Проблемы и развитие налоговой системы Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Экономическая значимость и актуальность данного вопроса, определили написание настоящей курсовой работы, целью которой является оценка налогообложения доходов физических лиц в Италии.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
· Изучить налогообложение доходов физических лиц в Италии.
- Рассмотреть особенности налоговой системы Италии.
-Оценить состояние налоговой системы Италии на сегодняшний день.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты НДФЛ

1.1. Характеристика налога на доходы физических лиц

1.2. Налоговые правонарушения, налоговые санкции.

ГЛАВА 2. Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в Италии и России.

2.1. Особенности налоговой системы Италии и характеристика подоходного налога.
2.2. Сравнительная характеристика подоходного налога Италии и России

ГЛАВА 3. Проблемы и развитие налоговой системы Италии
3.1. Развитие налоговой системы Италии
3.1.Проблемы налоговой системы Италии ( в частности применения НДФЛ)
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Ндфл в италии.docx

— 63.43 Кб (Скачать)
  • Эксперт.
  • Переводчик.
  • Специалист

(кредитная организация  выступает в качестве особого  субъкта правонарушения).

Существуют основания  для того, чтобы деяние было квалифицировано  как налоговое правонарушение, за которое наступает ответственность.

3 основания отнесения  деяния к налоговому правонарушению:

  1. Нормативное — деяние должно быть соответствующим образом закреплено нормой, определяющей ответственность за совершение данного деяния.
  2. Процессуальное — акт уполномоченного органа в наложении конкретного взыскания за конкретное правонарушение.
  3. Фактическое — есть деяние конкретного субъекта, нарушающего правовые предписания, охраняемые санкциями.

Общие условия привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения:

  • привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности уплатить причитающуюся сумму налога;
  • привлечение организации за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц, при наличии соответствующих оснований, от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами;
  • никто не может быть повторно привлечен к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения;
  • лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда;
  • лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица;
  • если вина налогоплательщика не доказана, то и санкции не могут применяться к налогоплательщику.

Налоговые санкции устанавливаются  и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных  статьями гл.16 НК.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 НК мерой ответственности за совершение правонарушения является налоговая санкция, которая имеет и превентивное значение — предотвращение повторного совершения плательщиком налогового правонарушения. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности, налоговой санкции.

Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

Исковое заявление о взыскании  налоговой санкции подается:

  • В арбитражный суд — при взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя;
  • В суд общей юрисдикции — при взыскании налоговой санкции с физического лица не являющегося индивидуальным предпринимателем;

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Субъектом ответственности может  стать организация либо физическое лицо не младше 16 лет.

Поскольку налоговые правонарушения, совершенные умышленно, представляют собой большую общественную опасность, именно за них в НК установлены  увеличенные размеры взысканий.

Если в ходе камеральной  или выездной налоговой проверки налоговые органы выявят налоговые правонарушения, то будет принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. Если будут установлены умысел и неосторожность в налоговых правонарушениях, то финансовая ответственность за налоговые правонарушения будет более жесткая.

Обстоятельства, исключающие  вину

Помимо форм вины существуют обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. В ст. 111 и ст. 112 НК приведены обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельства, исключающие  вину лица в совершении налогового правонарушения:

  • вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
  • если лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния;
  • использование налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам законодательства о налогах и сборах подготовленных финансовым органом;

Лицо не может быть привлечено к отвественности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • отсутствие события налогового правонарушения;
  • отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
  • совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;
  • истичение сроков давности привлечения к отвественности за совершение налогового правонарушения.

Лицо не может быть привлечено к ответсвенности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).

Обстоятельства, смягчающие ответственность

Обстоятельства, смягчающие ответственность (совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств:

  • совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения;
  • в силу материальной, служебной или иной зависимости;

В НК определено, что наличие хотя бы одного обстоятельства, смягчающего ответственность, влечет снижение размера налоговой санкции не менее чем в два раза. В п. 3 статьи 114 НК представлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, следовательно, суд и налоговый орган по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, количества смягчающих обстоятельств, личности налогоплательщика или его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза. Также в НК прописаны отягчающие обстоятельства, при наличии которых ответственность за налоговое правонарушение должна быть увеличена.

Плательщик считается  привлеченным к налоговой ответственности  в течение 12 месяцев с момента  вступления в силу решения суда или  налогового органа о применении налоговой  санкции. Совершение в этот промежуток времени аналогичного правонарушения будет являться отягчающим обстоятельством  и основанием для увеличения штрафа на 100%.

Согласно п. 2 статьи 108 НК , никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного и того же правонарушения. В соответствии с п. 8 ст. 101 НК в решении инспекции о привлечении лица к налоговой ответственности должны быть изложены обстоятельства совершенного правонарушения и приведены ссылки на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. Неисполнение налоговым органом данного требования означает недоказанность наличия события налогового правонарушения в действиях плательщика.

Срок давности привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет 3 года, по истечению которого налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности  за его совершение.

Срок, в течение которого может быть взыскана налоговая санкция, исчисляется с даты составления акта налоговой проверки (камеральной или выездной), а не вынесения решения по ее результату. Данный срок является пресекательным, т. е. не подлежащим восстановлению. В случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Законодательством установлена  обязанность налогоплательщиков по постановке на учет в налоговых органах  по месту своего нахождения (по месту  жительства, если речь идет о физических лицах, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица), по месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту  нахождения принадлежащих им налогоплателыцику недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

В целях обеспечения налогового контроля должностные лица налоговых  органов в соответствии со ст. 91 НК при соблюдении установленных законодательством условий пользуются правом беспрепятственного доступа на территорию или в помещение налогоплательщика.

Нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом  органе при отсутствии признаков  налогового правонарушения влечет взыскание  штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом  органе влечет взыскание штрафа в  размере 10% от доходов, полученных в  течение указанного времени в  результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. рублей.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом  органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока предоставления в налоговый  орган информации об открытии или  закрытии им счета в каком-либо банке  влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Непредоставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.

Непредоставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения  налоговой базы, иного неправильного  исчисления налога или других неправомерных  действий (бездействия) влекут взыскание  штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.

Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

Налоговое законодательство, регулируя общественные отношения, возникающие в связи с уплатой  налогов, устанавливая права и обязанности  субъектов налоговых отношений, предусматривает применение различных  мер государственного принуждения  в случаях нарушения субъектами налоговых правоотношений своих  обязанностей. Юридическая ответственность  — общеправовая категория, которая  конкретизируется в отдельных отраслях права.

Порядок уплаты налогов обеспечивается применением финансовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности, т. е. применяются различные виды юридической ответственности. Для  наступления юридической ответственности, в том числе и за нарушение  налогового законодательства, необходимо наличие четырех условий:

  • противоправного поведения;
  • вреда (ущерба);
  • причинной связи между противоправным поведением и наступившим вредом (ущербом);
  • вины нарушителя установленных правил поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в Италии и России. 
2.1. Особенности налоговой системы Италии и характеристика подоходного налога.

Налоговая система Италии характеризуется четкой структурой, унифицированными правилами обложения  и изъятия средств в госбюджет  и преимуществом прямых налогов  над косвенными. Ее налоговые поступления в объеме государственного бюджета составляют более 80%.

Информация о работе Проблемы и развитие налоговой системы Италии