Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 01:08, контрольная работа
Платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.
Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр.
Введение 2
1. Правовой статус налога на добычу полезных ископаемых 3
2. Характеристика налога на добычу полезных ископаемых 5
3. Роль налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе 11
4. Проблемы и пути совершенствования налога на добычу полезных ископаемых 14
Заключение 17
Практическая часть 18
Содержание:
Введение
1. Правовой
статус налога на добычу
2.
Характеристика налога на добычу полезных
ископаемых
3. Роль налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе 11
4.
Проблемы и пути совершенствования налога
на добычу полезных ископаемых
Заключение
Практическая
часть
Введение
Платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.
Налог
на добычу полезных ископаемых регулирует
правоотношения между государством
и организациями и
Данный
налог является центральным элементом
новой системы налогообложения
природных ресурсов, заменившим взимавшиеся
с разработчиков недр платежи
на воспроизводство минерально-
Налог на добычу полезных ископаемых - это один из наиболее важных платежей, уплачиваемых в бюджет Российской Федерации. Порядок расчета горной ренты, величина ее изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий, так и на всю экономику России в целом.
Таким
образом, из вышесказанного следует
важность взимания налога на полезные
ископаемые для экономики государства.
1.
Правовой статус
налога на добычу полезных
ископаемых
Все
платежи, взимание которых так или
иначе связано с
Следующим
этапом при определении правового
характера налога на добычу полезных
ископаемых является отнесение его
к группе прямых или косвенных
налогов. Косвенные налоги взимаются
в процессе расходования материальных
благ (в процессе потребления), тогда
как прямые налоги – в процессе
приобретения и накопления материальных
благ. Источник уплаты прямых налогов
формируется у
В
завершение характеристики правового
статуса налога на добычу полезных
ископаемых следует указать, что
данный налог относится к числу
налогов неокладных, т. е. налогов, которые
самостоятельно рассчитываются налогоплательщиком,
что прямо следует из статьи 52,
пункта 1 статьи 338 и статьи 343 НК РФ.
2.
Характеристика налога
на добычу полезных
ископаемых
Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются:
Не признаются объектом налогообложения:
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.
Налогоплательщики
подлежат постановке на учет в качестве
налогоплательщика налога на добычу
полезных ископаемых по месту нахождения
участка недр, предоставленного налогоплательщику
в пользование в соответствии
с законодательством РФ в течении
30 календарных дней с момента
государственной регистрации
Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому.
Количество
добытого полезного ископаемого
определяется прямым (посредством применения
измерительных средств и
В
отношении добытых полезных ископаемых,
для которых установлены
Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки по видам полезных ископаемых представлены в Таблице 1
Налоговые ставки по видам полезных ископаемых
Налоговая ставка | Вид полезного ископаемого | ||
1 | 2 | ||
0%
0 руб |
При добыче
полезных ископаемых в части нормативных
потерь полезных ископаемых;
- попутного газа; - подземных
вод, содержащих полезные - полезных
ископаемых при разработке - полезных
ископаемых, остающихся во вскрышных,
вмещающих породах или в - минеральных
вод, используемых - подземных
вод, используемых - сверхвязкой нефти. Добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200мПа х с (в пластовых условиях). | ||
3,8% | При добыче калийных солей | ||
4,0% | При добыче:
- торфа; - угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев; - апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд | ||
4,8% | При добыче кондиционных руд черных металлов. | ||
5,5% | При добыче:
- сырья радиоактивных металлов; - горно-химического
неметаллического сырья (за - неметаллического
сырья, используемого в - соли
природной и чистого - подземных промышленных и термальных вод; - нефелинов, бокситов. | ||
6,0% | При добыче:
- горнорудного неметаллического сырья; - битуминозных пород; - концентратов
и других полупродуктов, - иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки. | ||
6,5% | При добыче:
- концентратов
и других полупродуктов, - драгоценных
металлов, являющихся полезными
компонентами - кондиционного
продукта пьезооптического | ||
7,5% | При добыче минеральных вод | ||
8,0% | При добыче:
- кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов); - редких
металлов, как образующих собственные
месторождения, так и - многокомпонентных
комплексных руд, а также - природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней. | ||
17,5% | При добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья. | ||
419 рублей за 1 тонну | При добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной | ||
147 рублей за 1000 кубических метров | При добыче
газа горючего природного из
всех видов месторождений |
Информация о работе Проблемы и пути совершенствования налога на добычу полезных ископаемых