Правовой режим государственных внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

Фонд, с одной стороны, как категория экономическая представляет собой централизацию денежных средств, аккумулированных для решения определенных задач, с другой - как категория общественная фонд - есть организация, которая принимает и распределяет денежные средства, поступившие в ее распоряжение, между потребителями.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………….3
1. Правовой режим государственных внебюджетных фондов………………..4
1.1 Понятие и виды государственных внебюджетных фондов……………….4
1.2 Порядок формирования и использования внебюджетных фондов……….6
1.3 Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………12
Список использованных источников…………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

Реферат по бюджетке распечат.docx

— 28.39 Кб (Скачать)

    Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются Государственной Думой. Равным образом бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении утверждается ежегодно соответствующим представительным (законодательным) органом власти субъекта РФ.

    Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Его правовой режим определен постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. “О Фонде социального страхования Российской Федерации” с последующими изменениями. Фонд социального страхования РФ объединяет центральный аппарат, региональные отделения, центральные отраслевые отделения, а также филиалы отделений Фонда. Денежные средства Фонда социального страхования РФ являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

    Бюджет Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении рассматриваются Государственной Думой.

     Источниками образования Фонда социального страхования РФ являются: единый социальный налог; страховые взносы по установленным тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний согласно ежегодно принимаемому закону; доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах; добровольные взносы граждан и юридических лиц, а также прочие доходы.

    Направлениями расходов Фонда являются: выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка до достижения им возраста полутора лет, пособий на погребение; оплата путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и др.

    Федеральным законом “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” предусмотрено участие в этих отношениях Фонда социального страхования РФ в качестве страховщика. Средствами для осуществления данного вида социального страхования определены обязательные страховые взносы работодателей по установленному тарифу и др.

    В 1998 г. во исполнение Федерального закона РФ “Об исполнительном производстве” создан внебюджетный фонд развития исполнительного производства. Он предназначен для финансирования мероприятий, связанных с развитием исполнительного производства.

    Правовой режим этого фонда определяется Положением о внебюджетном фонде развития исполнительного производства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 г. № 659.7

    Средства фонда являются федеральной собственностью, находящейся в оперативном управлении Министерства юстиции РФ. Средства фонда развития исполнительного производства образуются за счет: 70-ти процентов от сумм исполнительских сборов; сумм возмещения расходов по проведению исполнительных действий; доходов от хранения временно свободных денежных средств, размещенных в кредитных организациях на конкурсной основе; иных поступлений.

   Средства фонда направляются на: совершение ряда исполнительных действий (перевозку, хранение и реализацию имущества должника; оплату работы переводчиков, специалистов и других лиц, привлеченных к совершению исполнительных действий; розыск должника и др.); выплату вознаграждений судебным приставам-исполнителям в соответствии со ст. 89 Федерального закона РФ “Об исполнительном производстве”; иные цели, связанные с развитием исполнительного производства.

   Иные внебюджетные фонды могут быть созданы на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. В соответствии со ст. 41 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

   Согласно Указу Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2281 “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы”' на уровне субъектов РФ и муниципальных образований могут быть созданы внебюджетные фонды развития жилищного строительства. Фонды создаются по решениям представительных органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Примерный порядок формирования этих фондов определен в постановлении Правительства РФ от 15 июня 1994 г. № 664 “Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства”.

    Фонды образуются в целях создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу, для аккумуляции добровольных взносов предприятий и организаций в жилищное строительство, для поддержки участия граждан в финансировании строительства для приобретения жилья и т. д.

    Основными источниками формирования фондов являются: добровольные взносы юридических и физических лиц, целевые кредиты, дивиденды от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фондов, плата за услуги, оказываемые службами фондов, и т. д. Средства фондов направляются на строительство жилья, строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительство объектов социальной инфраструктуры и т. д.

1.3 Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

   Финансовые органы осуществляют контроль над формированием внебюджетных фондов, распределением денежных средств из этих фондов, определением объектов финансирования и т.д.

   Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273, осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

    Положением о Федеральном казначействе Российской Федерации органам Федерального казначейства предоставлены определенные полномочия по управлению внебюджетными фондами.9 Главными задачами единой централизованной системы Федерального казначейства служат организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета РФ, а также регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными средств.

   Казначейство занимается также сбором, обработкой и анализом информации о состоянии государственных финансов, оно представляет высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетность о финансовых операциях Правительства РФ, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы России. 
 
 
 

Заключение.

   Внебюджетные фонды являются одним из звеньев государственных финансов. Фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

   Внебюджетные фонды позволяют. 

-влиять на процесс производства посредством финансирования, субсидирования и кредитования отечественных предприятий;

-обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

-оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

-предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

1. Жилинский С. Э. ,.бюджетное право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2002.- 672 с

2. Предпринимательское  (хозяйственное) право: Учебник.  В 2 т. Т.1/ Отв. ред. О. М.  Олейник . - М.: Юристъ, 2000.- 727 с.

3. Мандрица В.М. Бюджетное право: Учебник для вузов. - Ростов-на-Дону, 1999.

4. Круглова  Н.Ю. Хозяйственное право. - М.: Русская  Деловая Литература,2001.- 608 с.

5. ФЗ  “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ ( в ред.Федерального закона от 23.07.98 “ 123-ФЗ) / СЗ РФ, 1996, № 48, ст. 5369, СЗ РФ, 2002, №13, ст.1179.

6. Конституция  РФ, 12.12.93г.

7. Гражданский  кодекс РФ, ч.1.1994., ч.2.1996,ч.3.2001.

Информация о работе Правовой режим государственных внебюджетных фондов