Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа
Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход;
- изучить налоговые правонарушения в сфере исчисления и уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и ответственность за их совершение.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование системы налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
§ 1.Система налогообложения в Российской Федерации………………..….…5
§ 2.Налоговое законодательство в Российской Федерации……...……………7
§ 3.Понятия, применяемые при ЕНВД…………………………………..….…..9
Глава 2. Понятие ЕНВД. Виды налоговых правонарушений в сфере исчисления и уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и ответственность за их совершение
§ 1.Плательщики ЕНВД. Платежи и взносы, перечисляемые в бюджет………………………………………………………………………...…18
§ 2. Виды налоговых правонарушений в сфере исчисления и уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и ответственность за их совершение...24
Заключение…………………………………………………………………...….26
Список литературы………………………………………………………..…….29.
количество работников - среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
помещение для временного размещения и проживания - помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната в общежитии и другие помещения). Общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций2 и других документов).
При определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и других объектов) не учитывается площадь помещений общего пользования проживающих (холлов, коридоров, вестибюлей на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений ресторанов, баров, столовых и других помещений), а также площадь административно-хозяйственных помещений;
объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию - здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания (жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты);
площадь стоянки - общая площадь земельного участка, на которой размещена платная стоянка, определяемая на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.
Декларация по ЕНВД – указано в приложении.
§ 3 Виды
налоговых правонарушений
в сфере исчисления
и уплаты
единого налога на вменённый
доход (ЕНВД)
и ответственность за
их совершение
В налоговом нарушении выделяют следующие признаки:
Основные налоговые правонарушения по ЕНВД указаны в таблице.
Вид
правонарушения |
Ответственность | |
санкция | основание | |
1.
Непредставление | ||
а) 180 дней и менее | 5% суммы налога,
подлежащей уплате на основе
расчета, за каждый полный или
неполный месяц со дня, |
п.1 статьи 119 ч. 1 НК РФ |
б) более 180 дней | 30% суммы налога,
подлежащей уплате на основе
расчета, и 10 процентов суммы
налога, подлежащей уплате на
основе расчета, за каждый |
п.2 статьи 119 ч. 1 НК РФ |
2. Неуплата
или неполная уплата сумм ЕНВД
в результате занижения При этом следует учесть, что если налогоплательщик до установления налоговым органом в ходе осуществления мероприятий налогового контроля факта неуплаты налога внес недоимку в бюджет, то ответственность не применяется. |
20% от неуплаченной суммы налога | п.1 статьи 122 ч. 1 НК РФ |
3. Осуществление деятельности без свидетельства об уплате ЕНВД (по результатам налоговых проверок): | ||
3.1. при условии представления расчета ЕНВД, но без уплаты налога: | 20% от неуплаченной суммы налога | п.1 статьи 122 ч. 1 НК РФ |
3.2. без представления расчета ЕНВД и без уплаты налога: | 5% суммы налога,
подлежащей уплате на основе
расчета, за каждый полный или
неполный месяц со дня, |
п.1 статьи 119 ч. 1 НК РФ |
а) 180 дней и менее | 20% от неуплаченной суммы налога | п.1 статьи 122 ч. 1 НК РФ |
б) более 180 дней | 30% суммы налога,
подлежащей уплате на основе
расчета, и 10 процентов суммы
налога, подлежащей уплате на
основе расчета, за каждый |
п.2 статьи 119 ч. 1 НК РФ |
4.
Невыполнение требований При применении указанной ответственности следует иметь в виду, что налогоплательщиком повторно, без учета предыдущего замечания налогового органа представлен расчет ЕНВД с искаженными данными. |
от 2,5 до 5 ММОТ | п.12 статьи 7 Закона "О налоговых органах РФ" |
5. За несвоевременную или неполную уплату ЕНВД начисляются пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки на основании статьи 75 ч. 1 НК РФ |
Вывод:
ЕНВД позволяет установить
правильные налоговые
взаимоотношения с бюджетом
тех субъектов рынка,
где трудно контролировать
реальный оборот. В этой
связи эффективность
введения закона в наибольшей
степени должна проявиться
в крупных промышленных
и торговых центрах,
больших городах.
Заключение.
В
последние годы индивидуальные предприниматели
постоянно сталкиваются со множеством
трудностей, которые заставляют их
действовать сообразно
Из рассмотренного мною можно сделать вывод:
Индивидуальные
предприниматели являются стабильным
источником налоговых поступлений,
важнейшим способом преодоления
дотационности местных
Введение системы налогообложение в виде ЕНВД было очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.
С введением этого налога предприятия и предприниматели попадают в более современную и здоровую правовую среду, что в свою очередь должно исключить серьезные и налоговые нарушения.
Единый налог не всегда зависит от реального объема бизнеса, что при прочих равных условиях позволяет легализовать и в меньшей степени зависит от произвола чиновников и контролеров. Он позволяет упразднить малоэффективную работу налоговых органов по выездной и камеральной проверкам самой многочисленной группы налогоплательщиков по количеству и не столь значащей по объемам уплаченным налогов и сосредоточить усилия на других направлениях работ, и в частности проверке крупных и средних плательщиков.
Введение единого налога предпринимателями только приветствовали. Уплата нескольких налогов одним платежом, упрощение отчетности казалось удобным и выгодным. Но нельзя забывать о тех, кто столкнулся с рядом проблем. Прежде всего, это связано с тем, что размер единого налога на вмененный доход не зависит от результатов деятельности предпринимателя. И, не всегда предпринимателям по силам платить данный налог. Ведь, даже, если предприниматель получит убыток, то все равно ему придется заплатить данный налог.
Информация о работе Правовое регулирование единого налога на вмененный доход