Правовое регулирование единого налога на вмененный доход

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход;
- изучить налоговые правонарушения в сфере исчисления и уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и ответственность за их совершение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование системы налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
§ 1.Система налогообложения в Российской Федерации………………..….…5
§ 2.Налоговое законодательство в Российской Федерации……...……………7
§ 3.Понятия, применяемые при ЕНВД…………………………………..….…..9
Глава 2. Понятие ЕНВД. Виды налоговых правонарушений в сфере исчисления и уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и ответственность за их совершение
§ 1.Плательщики ЕНВД. Платежи и взносы, перечисляемые в бюджет………………………………………………………………………...…18
§ 2. Виды налоговых правонарушений в сфере исчисления и уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и ответственность за их совершение...24
Заключение…………………………………………………………………...….26
Список литературы………………………………………………………..…….29.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.Маторина.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Нижегородский государственный  университет им. Н.И.Лобачевского 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По  предмету : Налоговое  регулирование внешнеэкономической деятельности

На  тему: Правовое регулирование единого налога на вмененный доход 
 
 
 

Выполнил: студент

группы 13310 Вилкова А.Н.

Проверила: Маторина Т.А. 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2009

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование системы налогообложения

в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности

§ 1.Система налогообложения  в Российской Федерации………………..….…5

§ 2.Налоговое  законодательство в Российской Федерации……...……………7

§ 3.Понятия, применяемые при ЕНВД…………………………………..….…..9

Глава 2. Понятие ЕНВД. Виды налоговых правонарушений в сфере исчисления и уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД)  и ответственность за их совершение

§ 1.Плательщики ЕНВД. Платежи и взносы, перечисляемые в бюджет………………………………………………………………………...…18

§ 2. Виды налоговых правонарушений в сфере исчисления и уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД)  и ответственность за их совершение...24

Заключение…………………………………………………………………...….26

Список литературы………………………………………………………..…….29. 
 

 

Введение

Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в  переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в  бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.

Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности налоговой реформы по отношению к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.

В этих условиях основное внимание и законодательной  и исполнительной власти и фискальных органов должно быть направлено именно на тех, кто всеми правдами и неправдами скрывает свои доходы. В первую очередь  речь идет о предприятиях, фирмах и предпринимателей, работающих в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занимающихся ремонтно-строительными и другими видами деятельности. Это в основном представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели.

Максимально возможное  увеличение налоговых платежей в  бюджет и ослабление налогового бремени  на современном этапе развития налоговой  системе является весьма актуальным. А упрощение изъятия налога: техники  исчисления, методик, инструкций также  можно отнести к числу актуальных и коньюктурных тем. Во многом требованиям актуальности отвечает самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:

- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;

- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения  единого налога на вмененный  доход;

- изучить налоговые правонарушения в сфере исчисления и уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД)  и ответственность за их совершение.

Предметом исследования является единый налог на вмененный доход, порядок, сроки его уплаты в Российской Федерации и иные особенности взимания налога.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование системы налогообложения

в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных  видов деятельности.

§ 1 Система налогообложения в Российской Федерации.

В соответствии с НК РФ (ст. 8) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Данное определение позволяет отличить налог от сбора. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий). Таким образом, сбор, согласно Налоговому Кодексу, представляет собой условие осуществления государством тех или иных юридически значимых действий в интересах его плательщика, где существует некая возмездность. При уплате сборов всегда присутствует специальная цель и интересы сторон, следовательно, сбор не может быть произвольным, размер сбора должен быть обоснован и сопоставим с целями, на которые он взимается. Налоги увязаны между собой и представляют в совокупности целостную систему.

Основными принципами построения налоговой системы  являются:

1. Единство налоговой  системы. Не допускается устанавливать  налоги и сборы, нарушающие  единое экономическое пространство  РФ и, в частности, прямо  или косвенно ограничивающие  свободное перемещение в пределах  территории РФ товаров, работ,  услуг или финансовых средств, а также создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;

2. Верховенство  федеральных налогов, их первоочередное  перечисление;

3. Стабильность  налоговой системы, Международными  нормами предусмотрено внесение существенных изменений в налоговую систему 1 раз в 5 лет при стабильной системе, 1 раз в 3-4 года - при нестабильной системе;

4. Гибкость налоговой  системы, заключающаяся в множественности  применяемых налогов; 

5. Определение  конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков с одной стороны, и налоговых органов - с другой. процесс формирования конкретных налогов регламентируется серией специальных законов.

В современной  налоговой системе РФ действует 3 вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Совокупность  налогов и сборов, установленных  НК РФ и подлежащих уплате организациями  всех форм собственности и физическими  лицами считается общим (традиционным) режимом налогообложения.

В настоящее  принимаются различные меры по стимулированию предпринимательской деятельности, что проявляется в упрощении процедуры регистрации индивидуальных предпринимателей, предоставлении различных льгот и стимулов для их быстрого развития. Важнейшая роль отводится налоговому регулированию деятельности индивидуальных предпринимателей.

С 01.01.1999 года вступила в действие первая часть Налогового Кодекса РФ. В ст. 18 НК РФ было введено  понятие "специальный налоговый  режим". Специальным налоговым  режимом признается особый порядок  исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.

Следует отметить, что индивидуальные предприниматели, которые относятся к системе  малого бизнеса, имеют специфику  в выборе систем налогообложения. Для  них в настоящее время существуют следующие специальные системы налогообложения:

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности;

3. Упрощенная система налогообложения.

Для того чтобы  правильно выбрать и применить  соответствующую систему налогообложения  индивидуальному предпринимателю  важно уметь ориентироваться  в системе налогового законодательства.

§ 2 Налоговое законодательство в Российской Федерации.

Законодательство  о налогах и сборах в РФ представляет собой совокупность актов законодательства, регламентирующих порядок и правила  установления, введения и взимания налогов и сборов на территории РФ.

Законодательство  о налогах и сборах в РФ подразделяется на:

1. Законодательство РФ о налогах и сборах (федеральное). Оно состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним ФЗ о налогах и сборах.

2. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (региональное). Состоит из законов и иных нормативно - правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ.

3. Нормативно - правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах - принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Налоговое законодательство регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и  сборов  в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления  налогового контроля, обжалования актов  налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

НК РФ является законодательным актом прямого  действия, то есть в соответствии с  ним должны приниматься все законы и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах. Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (сбору), за исключением случаев, предусмотренных Налоговым Кодексом. С 1.01.2000г. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

В целях определения  прав, обязанностей и ответственности налогоплательщиков и налоговых органов Налоговый Кодекс РФ определяет элементы налогообложения: - категории налогоплательщиков (субъекты налога), то есть организации и физические лица, на которые возложена обязанность выплачивать налоги; - объект налогообложения (имущество; прибыль; доход; стоимость реализованных товаров выполненных работ, оказанных услуг);- иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ.

Основным нормативно - правовым актом, регулирующим систему налогообложения в виде ЕНВД, является Налоговый кодекс РФ, часть 2, глава 26. 3 "Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности", которая вступила в силу с 1 января 2003 года.

1) На территориях муниципальных образований система налогообложения в виде ЕНВД вводится решениями соответствующих представительных органов. На территории г. Н. Новгорода данная система применяется в соответствии с Постановлением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 21. 09. 2005 г. № 50 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

Информация о работе Правовое регулирование единого налога на вмененный доход