Порядок заполнения налоговой декларации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение особенностей применения налога на добавленную стоимость.
Общей цели подчиняются следующие задачи:




Задачей данной курсовой работы является:

изучение сущности налога на добавленную стоимость;

изучение налоговой базы, ставок налога, налоговых вычетов, объектов налогообложения, субъектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НДС 5
1.1. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НДС 7
1.2. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ НДС 8
1.3. СТАВКИ НДС 10
1.4. НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО НДС 14
2. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ 17
2.1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ 18
2.2. СЧЕТА-ФАКТУРЫ КАК ОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ НДС К ВЫЧЕТУ (ВОЗМЕЩЕНИЮ) 19
2.3. СУММА, ПОДЛЕЖАЩАЯ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ 21
3.ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 27

Работа содержит 1 файл

Курсовая НДС.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

  4) принятие приобретенных товаров  (работ, услуг) на учет.

     В качестве специального условия по экспортным операциям реализации товаров (работ, услуг) заключается в том, что данные вычеты осуществляются только после подтверждения совершения данных операций.

     Порядок подтверждения права на применения налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), налогообложение которых производится по нулевой налоговой ставке, включает в себя представление в налоговые органы следующих документов:

  отдельной налоговой декларации (как упоминалась  ранее, эта декларация именуется как декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов);

  документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;

  счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком (экспортером) товаров (работ, услуг), которые использованы экспортером при изготовлении, приобретении экспортной продукции;

     2.2. СЧЕТА-ФАКТУРЫ КАК ОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ К ВЫЧЕТУ (ВОЗМЕЩЕНИЮ)

  Отдельным вопросом, требующим детального рассмотрения, являются так называемые суммы налога, предъявляемые продавцом покупателю, в общем, и счета-фактуры как внешнее проявление и закрепление указанных сумм налога, в частности.

  Статьей 168 НК РФ установлено следующее:

     1. При реализации товаров (работ,  услуг), передаче имущественных прав  налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров, передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров, имущественных прав соответствующую сумму налога.

     2. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком  покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля.

     3. При реализации товаров (работ,  услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм  оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

     4. В расчетных документах, в том  числе в реестрах чеков и  реестрах на получение средств  с аккредитива, первичных учетных  документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога  выделяется отдельной строкой.

     5. При реализации товаров (работ,  услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".

     6. При реализации товаров (работ,  услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.

     7. При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 НК РФ, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

     2.3. СУММА, ПОДЛЕЖАЩАЯ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ

 

     Согласно  статье 173 НК РФ:

     1. Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет, исчисляется по итогам  каждого налогового периода, как  уменьшенная на сумму налоговых  вычетов, предусмотренных статьей  171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая главой 21 НК РФ.

     2. Если сумма налоговых вычетов  в каком-либо налоговом периоде  превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со  статьей 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

     3. Сумма налога, подлежащая уплате  при ввозе товаров на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией, исчисляется в соответствии  с пунктом 5 статьи 166 НК РФ.

     4. При реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 НК РФ.

     5. Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет, исчисляется следующими  лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

     1) лицами, не являющимися налогоплательщиками,  или налогоплательщиками, освобожденными  от исполнения обязанностей налогоплательщика,  связанных с исчислением и  уплатой налога;

     2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

     При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма  налога, указанная в соответствующем  счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

 

      3.ПОРЯДОК  ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ  ДЕКЛАРАЦИИ НА  ПРИМЕРЕ.

 

     Рассмотрим  порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость  на следующем примере:

           ООО «Снабкомплект» приобрело у ООО «Актив» материалов стоимостью 752 106 р., в том числе стоимость материалов 637 378 р., НДС – 114 728 р. в этом же месяце ООО «Снабкомплект» произвело и реализовало продукцию стоимостью 699 454 р. (в том числе стоимость реализованной продукции 573 552 р., НДС – 125 902 р). Условно полагаем, что никаких дополнительных расходов по продаже товаров у предприятия не было. Сумма НДС, которую предприятие должно начислить к уплате в бюджет – 125 902 р., а сумму НДС, уплаченную поставщику товара предприятие может принять к вычету. Таким образом, предприятие заплатит в бюджет 125 902 – 114 728 = 11 174 р.

           В разделе 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика» в строке 040 указывается сумма  налога, которая исчислена к уплате в бюджет. В данном случае это составляет 11 174 руб.

     В разделе 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 2-4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации» по строке 020 указывается налоговая база и сумма НДС по соответствующей налоговой ставке. В дано примере налоговая база составляет 699 454 руб.,  сумма налога 699 454 руб. * 18% = 125 902 руб.

     По  строке 180 отражается налоговая база и сумма налога, исчисленная путем сложения строк 010-060, 090, 100, 140-170. в данном случае налоговая база составляет 699 454 руб., а сумма налога 125 902 руб.

     В строке 210 определяется общая сумма  НДС, исчисленная с учетом восстановленных  сумм налога, путем вычитания суммы налога 200 строки из 180. в данном случае отсутствует сумма восстановленных сумм налога, и сумма налога остается 125 902 руб.

     По  строке 220 указывается сумма налога, предъявленная налогоплательщику  при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащая вычету. В данном примере предприятие приобрело материалов стоимостью 752 106 руб., в том числе НДС 114 728 руб., которая и подлежит вычету из суммы налога, исчислено к уплате.

     В строке 340 исчисляется общая сумма НДС, подлежащая вычету, в данном случае сумма налога, подлежащая вычету остается неизменной 114 728 руб.

     В строке 350 исчисляется итоговая сумма  НДС, исчисленная к уплате в бюджет, это разность величин строк 210 и 340. в данном примере 125 902 руб. – 114 728 руб. = 11 174 руб.

 

 
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Налог на добавленную стоимость относится  к федеральным, косвенным и регулирующим видам налогов, выполняющим фискальную функцию, и используется в целях  регулирования доходной базы региональных и местных бюджетов посредством механизма бюджетных трансфертов.

     Налог на добавленную  стоимость имеет устойчивую базу обложения, которая мало зависит  от текущих материальных затрат. В  бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой в расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.

     У этого налога имеется и ряд  других преимуществ, как у любого косвенного налога. Но у него есть и  отрицательные  стороны. Главная  из них - неизбежное повышение цен, что усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность отечественных производителей.

     Ориентация  ранее действующих положений  до принятия Налогового кодекса на повсеместный всеобъемлющий охват  результатов товарообменных операций, объясняется некогда существовавшей государственной политикой ценового постоянства.

     Налог на добавленную стоимость, введенный  с 01.01.92 года, был призван препятствовать необоснованному завышению цен. Прямое его назначение – содействовать  поддержанию пропорциональности и эквивалентности товарного обмена – в то время не принималось во внимание. И пришло время, когда надо было решать назревшие проблемы. Наше государство взяло курс на проведение налоговой реформы и кодификацию налогового законодательства.

     Несомненно, реформирование налогообложения – весьма трудоемкая работа, и при разработке соответствующего законодательства трудно учесть все нюансы.

     В условиях мирового рынка и международной  конкуренции преимущество имеют  те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.

     Анализ  достижений стран, лидирующих на мировом  рынке, показывает, что большинство  из них путем налоговой конкурентоспособности решает успешно следующие основные задачи:

  • установление налоговых ставок на уровне ниже среднемировых;
  • отказ от прогрессивных систем налогообложения для основной массы получателей доходов;
  • установление определенных правил расчета налогооблагаемой базы, при которых инвестиции полностью освобождаются от налогообложения.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 
   
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации части 1 и 2 //Собрание законодательства РФ. 04.03.1994. N 32. ст. 3301; Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. N 5. ст. 410.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации части 1 и 2 //Российская газета. N 148-149 06.08.1998; Собрание законодательства РФ. N 31. 03.08.1998. ст. 3824; Собрание законодательства РФ. 07.08.2000, N 32, ст. 3340; Парламентская газета. N 151-152. 10.08.2000; Российская газета. N 153-154. 10.08.2000.
  3. Приказ МНС РФ от 03.07.2002 N БГ-3-03/338 "Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость" //Российская газета, N 135, 25.07.2002.
  4. Алексеев В. За ошибки продавца отвечает покупатель //Бизнесс-адвокат. - 2010. - №6.- С.65-69.
  5. Астапов К.Л. О реформе налоговой политики //Финансы. - 2010. - № 10. - С. 29- 31.
  6. Брызгалин А. В. Актуальные вопросы применения ответственности за нарушение налогового законодательства теория и практика//Хозяйство и право. 2010.- №7 С. 3-4.
  7. Брызгалин А. В. Принципы налогового права теория и практика //Законодательство и экономика. – 2010. - №18 – С.19-20.
  8. Вахрушина М.А., Мельникова Л.А. Международные стандарты финансовой отчетности. Учебник// Омега-Л, 2011 г.- 571с.
  9. Воронин М. Налог на добавленную стоимость: судебно-арбитражная практика //ЭЖ-Юрист. - 2008. - № 20. - С. 6-11.
  10. Гуев А.Н., Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (глава 21. Налог на добавленную стоимость; глава 22. Акцизы; глава 23. Налог на доходы физических лиц; глава 24. Единый социальный налог (взнос)).- М.: Издательство БЕК, 2010. – 768 с.
  11. Дадашев А.З., Князев В.Г., Морозов В.П., Павлова Л.П., Черник Д.Г. : Налоги и налогообложение//Учебник// Инфра-М, 2009 – 328с.

Информация о работе Порядок заполнения налоговой декларации