Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 22:22, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение особенностей применения налога на добавленную стоимость.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
Задачей данной курсовой работы является:
изучение сущности налога на добавленную стоимость;
изучение налоговой базы, ставок налога, налоговых вычетов, объектов налогообложения, субъектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НДС 5
1.1. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НДС 7
1.2. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ НДС 8
1.3. СТАВКИ НДС 10
1.4. НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО НДС 14
2. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ 17
2.1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ 18
2.2. СЧЕТА-ФАКТУРЫ КАК ОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ НДС К ВЫЧЕТУ (ВОЗМЕЩЕНИЮ) 19
2.3. СУММА, ПОДЛЕЖАЩАЯ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ 21
3.ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 27
4)
принятие приобретенных
В качестве специального условия по экспортным операциям реализации товаров (работ, услуг) заключается в том, что данные вычеты осуществляются только после подтверждения совершения данных операций.
Порядок подтверждения права на применения налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), налогообложение которых производится по нулевой налоговой ставке, включает в себя представление в налоговые органы следующих документов:
отдельной налоговой декларации (как упоминалась ранее, эта декларация именуется как декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов);
документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;
счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком (экспортером) товаров (работ, услуг), которые использованы экспортером при изготовлении, приобретении экспортной продукции;
Отдельным вопросом, требующим детального рассмотрения, являются так называемые суммы налога, предъявляемые продавцом покупателю, в общем, и счета-фактуры как внешнее проявление и закрепление указанных сумм налога, в частности.
Статьей 168 НК РФ установлено следующее:
1.
При реализации товаров (работ,
2.
Сумма налога, предъявляемая
3.
При реализации товаров (работ,
4.
В расчетных документах, в том
числе в реестрах чеков и
реестрах на получение средств
с аккредитива, первичных
5.
При реализации товаров (работ,
6.
При реализации товаров (работ,
7. При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 НК РФ, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
Согласно статье 173 НК РФ:
1.
Сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет, исчисляется по итогам
каждого налогового периода,
2.
Если сумма налоговых вычетов
в каком-либо налоговом
3.
Сумма налога, подлежащая уплате
при ввозе товаров на
4. При реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 НК РФ.
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1)
лицами, не являющимися
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Рассмотрим порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость на следующем примере:
ООО «Снабкомплект»
приобрело у ООО «Актив»
В разделе 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика» в строке 040 указывается сумма налога, которая исчислена к уплате в бюджет. В данном случае это составляет 11 174 руб.
В разделе 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2-4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации» по строке 020 указывается налоговая база и сумма НДС по соответствующей налоговой ставке. В дано примере налоговая база составляет 699 454 руб., сумма налога 699 454 руб. * 18% = 125 902 руб.
По строке 180 отражается налоговая база и сумма налога, исчисленная путем сложения строк 010-060, 090, 100, 140-170. в данном случае налоговая база составляет 699 454 руб., а сумма налога 125 902 руб.
В строке 210 определяется общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога, путем вычитания суммы налога 200 строки из 180. в данном случае отсутствует сумма восстановленных сумм налога, и сумма налога остается 125 902 руб.
По
строке 220 указывается сумма налога,
предъявленная
В строке 340 исчисляется общая сумма НДС, подлежащая вычету, в данном случае сумма налога, подлежащая вычету остается неизменной 114 728 руб.
В строке 350 исчисляется итоговая сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, это разность величин строк 210 и 340. в данном примере 125 902 руб. – 114 728 руб. = 11 174 руб.
Налог
на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость имеет устойчивую базу обложения, которая мало зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой в расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.
У этого налога имеется и ряд других преимуществ, как у любого косвенного налога. Но у него есть и отрицательные стороны. Главная из них - неизбежное повышение цен, что усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность отечественных производителей.
Ориентация ранее действующих положений до принятия Налогового кодекса на повсеместный всеобъемлющий охват результатов товарообменных операций, объясняется некогда существовавшей государственной политикой ценового постоянства.
Налог на добавленную стоимость, введенный с 01.01.92 года, был призван препятствовать необоснованному завышению цен. Прямое его назначение – содействовать поддержанию пропорциональности и эквивалентности товарного обмена – в то время не принималось во внимание. И пришло время, когда надо было решать назревшие проблемы. Наше государство взяло курс на проведение налоговой реформы и кодификацию налогового законодательства.
Несомненно, реформирование налогообложения – весьма трудоемкая работа, и при разработке соответствующего законодательства трудно учесть все нюансы.
В условиях мирового рынка и международной конкуренции преимущество имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.
Анализ достижений стран, лидирующих на мировом рынке, показывает, что большинство из них путем налоговой конкурентоспособности решает успешно следующие основные задачи: