Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:49, лекция
Учитывая сложные моменты в хозяйствовании разных субъектов на этапе перехода к рыночным отношениям Налоговый Кодекс дает возможность налогоплательщикам продлевать сроки уплаты налоговых обязательств сроком не более, чем один налоговый год, при этом продление срока не освобождает налогоплательщика от уплаты пени за несвоевременный взнос налога в бюджет.
4.1.5. Порядок продления сроков исполнения налоговых обязательств.
4.1.6. Методы выявления и учет задолженностей по налоговым обязательствам.
Лекция №7
Вопросы:
4.1.5. Порядок продления сроков исполнения
налоговых обязательств.
4.1.6. Методы выявления
и учет задолженностей по
4.1.5. Порядок продления сроков исполнения налоговых обязательств.
Учитывая сложные моменты в хозяйствовании разных субъектов на этапе перехода к рыночным отношениям Налоговый Кодекс дает возможность налогоплательщикам продлевать сроки уплаты налоговых обязательств сроком не более, чем один налоговый год, при этом продление срока не освобождает налогоплательщика от уплаты пени за несвоевременный взнос налога в бюджет.
Порядок продления срока уплаты налогового обязательства санкций определяется Правительством РК.
Причины, по которым налогоплательщик
может подать заявление о продлении
сроков платежа:
- серьезные финансовые трудности, которые
явились результатом неуплаты задолженности
дебиторами налогоплательщику;
- существенное увеличение цен на сырье и материалы;
- не состоявшаяся реализация;
- серьезные проблемы
со здоровьем, которое не
Продление сроков платежей возможно при получении ходатайства местного исполнительского органа или должно быть обоснованно в письменном заявление на имя руководителя налоговой службы. Последний по согласованию с руководителем финансового органа рассматривает возможность продления срока уплаты; при этом плательщики должны представить в налоговые органы, следующие документы:
1. Программу использования
средств, оставляемых у
2. Основные показатели деятельности, определяемые МГД РК и план работы на период продления срока уплаты.
3. Представление залога
в обеспечение своих
4. График погашения платежей, согласованный с налоговыми органами.
5. Подтверждение налогового органа о постановке на учет с указанием РНН плательщика;
6. Справку о финансовом состоянии;
7. Акт сверки о состоянии
взаиморасчетов по платежам с
налоговым органом и его
Окончательное решение о продлении срока уплаты согласовывается с МГД РК и руководителем соответствующего налогового органа. О принятом решении доводится налогоплательщику письменным уведомлением.
Продление сроков уплаты налога и штрафных санкций не предоставляется:
- по подоходному налогу с доходов юридических лиц, удержанных у источника выплаты;
- по акцизам.
Продление сроков платежей отмечаются на лицевых счетах и карточках налогоплательщиков и в налоговых органах, за ними ведется отдельный учет.
Учет налогоплательщиков
в налоговых органах должен обеспечивать систематический контроль за своевременным
поступлением налогов и обязательных
платежей в бюджет. Учетные записи в лицевых
счетах должны содержать информацию о
платежах на любой момент времени. Установление
факта недоимки с указанием суммы служит
исходной информацией для проведения
мероприятий по взысканию налоговых задолженностей.
4.1.6. Методы выявления и учет
задолженностей по налоговым обязательствам.
Налоговые задолженности по методу выявления
группируются и различаются:
1) задолженность по предоставленной декларации;
2) задолженность начисленных сумм налогов, штрафов и пени по результатам проверки;
3) задолженность по не представленным декларациям.
Налоговые задолженности
можно сгруппировать также по
следующим признакам:
1) по видам налогов;
2) по методу начисления: самоначисление и уведомление. Наряду с прямыми методами существуют и косвенные методы исчисления.
Налог, который начислен, является долгом перед государством и подлежит уплате в доход бюджета. В целях создания действенного учета задолженностей, каждая из них должна фиксироваться с учетом всех этих характеристик. Они важны, поскольку имеют существенное значение при определении основных видов задолженностей, таких как налоговых обязательств.
По Налоговому Кодексу установлены: пени по просроченным налоговым платежам; штрафы за снижение налогов, текущих и авансовых платежей и объектов налогообложения и др. штрафные санкции.
Своевременно неуплаченные суммы налогов, в т.ч. текущие и авансовые платежи, взыскиваются в бюджетной ставке рефинансирования Национального банка РК, за каждый день просрочки (включая день уплаты).
Суммы переплат или неправильного
удержания возвращаются налогоплательщику
с выплатой процентов в размере
1.5 - кратной официальной ставки рефинансирования
Национального банка РК за каждый день просрочки (включая
день уплаты). Налогоплательщик не представивший
в срок налоговую декларацию штрафуется
в размере 10% от суммы, подлежащей к уплате,
но неуплаченной по декларации.
За занижение размера сумм авансовых и
текущих платежей и сумм в Декларации,
повлиявшие на недоплату, налагается штраф
в размере 50 % от заниженной суммы налога.
Рассмотрим отдельные меры взыскания.
Нарушение срока постановки
на учет влечет взыскание штрафа в
размере 10 месячных расчетных показателей.
Осуществление предпринимательской деятельности
без регистрации влечет взыскание штрафа
в размере 25 месячных расчетных показателей.
Незаконное воспрепятствование налогоплательщиком
доступу должностного лица влечет взыскание
штрафа в размере 25 месячных расчетных
показателя. Отказ от представления документов
по запросу налогового органа - штраф в
размере 20 месячных показателя. Нарушение
правил учета доходов и расходов и объектов
налогообложения влекут от 10 до 25 месячных
расчетных показателя.
Кроме того, за нарушения законодательства ответственность несут и банки в виде следующих взысканий:
1. 5 % от сумм совершенных
расходных операций по
2. пеня за несоблюдение
очередности списания со
3. за каждый день просрочки пени в размере официальной ставки рефинансирования за каждый день просрочки с перечислением в местный бюджет;
При расчете штрафных
санкций в отделах учета
П = (сумма Н * СР : 100 * 1,5 * КПД) : 365;
где П - сумма пени, Н -
ставка рефинансирования, КПД - количество
просроченных дней.
На лицевых счетах и карточках налогоплательщиков
отражаются все суммы начисленных и уплаченных штрафов и пени.
Периодично налоговые органы готовят справки и информацию о взысканных штрафа и пени с тем, чтобы регулярно и достоверно начислять премии налоговым инспекторам за счет этих сумм.
Начисление суммы налогов и штрафных санкций могут быть налогоплательщиком обжалованы в административном или судебном порядке.
Порядок рассмотрения писем,
жалоб и заявлений по вопросам,
налогообложения
С этой целью письма, заявления,
жалобы налогоплательщиков подлежат обязательной
регистрации и рассмотрению в
журналах, отдельно от правительственной
и общей корреспонденции (ф. № 1 пл.). На каждом письме,
или жалобе дается надпись "В дело",
личная подпись должностного лица, принявшего
решение, и исполнителя.
Руководители и другие должностные лица
органов Налогового Комитета обязаны
проводить личный прием руководителей
юридических лиц или граждан не реже одного
раза в месяц. Вышестоящие органы обязаны
систематически проверять состояние дел
и проводить анализ работы с заявлениями,
жалобами и т.п. Результаты их должны влиять
на результаты аттестации работников
налоговых органов.
Лекция №8
Вопросы:
4.2. Учет по специальному упрощенному режиму
налогообложения.
4.3. Организация налогового
учета у налогоплательщиков - юридических
лиц по обычной системе
4.2. Учет по
упрощенному режиму
Для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливается упрощенный режим налогообложения, предусматривающий особый порядок исчисления и уплаты налогов на основе патента и упрощенной декларации.
Упрощенный режим
1. Упрощенный режим налогообложения на
основе патента.
2. Упрощенный режим
налогообложения на основе
3. Упрощенный режим
налогообложения на основе
Упрощенный режим налогообложения на основе патента применяется физическими и юридическими лицами, преимущественно работающими с наличными деньгами и имеющими ограниченный оборот по реализации товаров, работ или услуг, а также ограниченное число работающих.
Упрощенный режим налогообложения на основе патента для производителей сельхозпродукции применяется следующими лицами:
- производящими
- производящими сельхозпродукцию животноводства и птицеводства с полным
циклом.
Для исчисления и уплаты налогов на основе
упрощенного режима налогообложения по
патенту налогоплательщик представляет
в территориальный налоговый орган по
месту нахождению земельного участка
заявление и соответствующие документы
в срок не позднее 20 февраля текущего налогового
года.
В стоимость патента включаются подоходный налог с юридических лиц, налог на добавленную стоимость, социальный налог, земельный налог, налог на имущество, налог на транспортные средства. При расчете стоимости патента сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается на 80 %.
Уплата налогов, включенных в стоимость патента, производится в следующие три срока:
1. Не позднее 20 мая текущего года;
2. Не позднее 20 октября текущего года;
3. Не позднее 20 марта следующего за отчетным, налогового года.
По налогам, включенным в стоимость патента, налогоплательщики освобождаются от представления декларации.
При осуществлении таких
видов деятельности как производство
и переработка подакцизной
Упрощенный режим налогообложения на
основе упрощенной декларации устанавливает
особый порядок исчисления и уплаты подоходного
налога с юридических и физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица, и
социального налога за исключением подоходного
налога, удерживаемого у источника выплаты.
Отчетным периодом является квартал.
При этом необходимо выполнение следующих
условий:
1) для физических лиц:
- среднемесячная численность работников за отчетный период не превышает 15 человек;
- осуществляет не более 5 видов деятельности;
- доход за отчетный период не превышает 4500 тыс. тг.;
2) для юридических лиц:
- среднемесячная численность не более 25 человек;
- осуществляет не более 7 видов деятельности;
- доход за отчетный период не более 9000 тыс. тг.
Декларация представляется
до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Объектом обложения является доход, полученный
за отчетный квартал. Доходы облагаются
по следующим ставкам:
Таблица № 1
Размер дохода в квартал |
Ставка налога | |
Доход физических лиц | ||
до 1500,0 тыс. тг.по 3000,0 тыс. тг. |
4 % с суммы дохода | |
свыше 1500,0 тыс. тг.по 3000,0 тыс. тг. |
60,0 тыс. тг. + 7 % с суммы дохода, превышающего 1500,0 тыс. тг. | |
свыше 3000,0 тыс. тг.по 4500,0 тыс. тг. |
165,0 тыс. тг + 11 % с суммы дохода, превышающего 3000,0 тыс. тг. | |
Доход юридических лиц | ||
до 1500,0 тыс. тг. Включительно |
5 % с суммы дохода | |
свыше 1500,0 тыс. тг. по 3000,0 тыс. тг. |
75,0 тыс. тг. + 7 % с суммы дохода, превышающего 1500,0 тыс. тг. | |
свыше 3000,0 тыс. тг.по 4500,0 тыс. тг. |
180,0 тыс. тг + 9 % с суммы дохода, превышающего 3000,0 тыс. тг. | |
свыше 4500,0 тыс. тг.по 6500,0 тыс. тг. |
315,0 тыс. тг. + 11 % с суммы дохода, превышающего 3000,0 тыс. тг. | |
свыше 6500,0 тыс. тг.по 9000 тыс. тг. |
535,0 тыс. тг. + 13 % с суммы дохода, превышающего 6500,0 тыс. тг. |
Информация о работе Порядок продления сроков исполнения налоговых обязательств