Порядок исчисления транспортного налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Налоговый учет - это часть (подсистема) бухгалтерского учета, служащая для отражения фактов хозяйственной деятельности, а также подготовки и предоставления информации в налоговые органы о состоянии расчетов по налогам в организации. Система бухгалтерского учета обладает целостной, устойчивой структурой. В ней можно выделить взаимосвязанные и взаимодействующие подсистемы финансового, управленческого и налогового учета, которые не могут существовать одна без другой.

Содержание

Введение
1. Транспортный налог: сборы, объекты налогообложения.
1.1. Система налогов и сборов, особенности их учета.
1.2. Транспортный налог. Объект налогообложения.
2. Механизмы исчисления и перспективы взимания транспортного налога.
2.1. Механизмы исчисления и взимания транспортного налога.
2.2. Перспективы взимания транспортного налога.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

налоги и налогообложение.docx

— 48.36 Кб (Скачать)

Сроки уплаты налога устанавливаются субъектом  РФ. Так, в Москве юридические и  физические лица уплачивают налог не позднее 20 января года, следующего за налоговым, а физические лица, получившие уведомления  налогового органа после 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, - не позднее 30 дней с момента получения  налогового уведомления.

Налоговые льготы предусматриваются законами о транспортом налоге субъектов РФ. Так, Закон г. Москвы освобождает от уплаты налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан награжденных орденами Славы трех степеней, граждан, имеющих легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л. с. (до 51,49 кВт) включительно, - по этим автомобилям, а также организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего назначения, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).

Налогоплательщики-организации  не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту  нахождения транспортного средства налоговую декларацию. По итогам каждого  отчетного периода не позднее  последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организации-налогоплательщики  авансовых платежей по налогу представляют в налоговый орган по месту  нахождения транспортного средства расчет по авансовым платежам по налогу. Форма налогового расчета авансовых  платежей по транспортному налогу утверждается Министерством финансов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Перспективы взимания транспортного налога 

Транспортный  налог снова собираются реформировать. На этот раз его хотят включить в стоимость бензина. Соответствующие  поправки в Налоговый кодекс уже  получили поддержку в комитете по промышленной политике Совета федерации, концепция уже внесена в Госдуму. Основная идея законопроекта - сделать  налогообложение пропорциональным: платить за километры, а не за мощность двигателя, как сейчас. Цену вопроса  сенаторы уже посчитали: бензин подорожает на 53 копейки за литр. Это, по мнению авторов, позволит экономить тем, кто  редко ездит, и сократит затраты  на содержание многочисленных сотрудников  налоговых инспекций. Однако, правительство намерено возродить дорожные фонды. А пополнять их будут из акциза на бензин и транспортного налога. Такая схема пополнения дорожных фондов заложена в законопроекте, который предложил Минфин. Эксперты отмечают, что новая инициатива пока вызывает множество вопросов.

Можно отметить, что судьбу транспортного  налога законодатели обсуждают давно. В ноябре прошлого года депутаты хотели поднять базовую ставку в два  раза. Но после вмешательства администрации  президента законопроект вернули обратно  в Госдуму и базовую ставку оставили на прежнем уровне. Зато позволили  регионам увеличивать транспортный налог не в пять, а в десять раз. Однако от перемены мест слагаемых  сумма не изменилась.

Инициатива  Минфина с 2011 года снизить вдвое  транспортный налог, повысив при  этом акцизы на автомобильное топливо, направлена на ликвидацию бюджетного дефицита, не позволяющего в полном объеме финансировать дорожную отрасль. Эти поступления будут тратить  только на строительство и содержание дорог. Однако предложенный механизм не учитывает многих нюансов российской жизни. Например, он нарушит права  тысяч водителей - инвалидов, ветеранов  и т.п., - освобожденных сегодня  от уплаты транспортного налога. Вынужденные покупать существенно подорожавший после повышения ставок бензин, эти люди фактически лишатся своих льгот.

Как известно, с проектами налоговых новаций  журналистов познакомил глава департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина Илья Трунин. По словам чиновника, предполагается ежегодно увеличивать топливные акцизы на 1 руб. в течение трех лет. При этом транспортный налог на автомобили с маломощными двигателями вообще может быть отменен, а на машины с мощными двигателями - снижен вдвое. "Мы предлагаем снизить все ставки транспортного налога в два раза и предоставить возможность субъектам принимать решения об отмене налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил", - пояснил Трунин.

Средства, собранные с автовладельцев по новой схеме, пойдут на формирование дорожных фондов: федерального - 468,1 млрд. руб. в год и региональных - 438,1 млрд. руб. Чиновники считают, что данных средств хватит, чтобы вдвое увеличить затраты на ремонт отечественных дорог. По словам главы Минтранса Игоря Левитина, дорожные фонды будут прописаны в федеральном бюджете на 2011 год. Но, согласно расчетам Минэнерго, увеличение топливных сборов приведет к заметному подорожанию бензина. Так, цена 1 литра бензина Аи-92 через три года может вырасти с нынешних 23-24 руб. до 28 руб.

Эксперты  в целом приветствуют правительственные  инициативы. В своем нынешнем виде - рассчитываемый от мощности двигателя - транспортный налог не отвечает интересам  ни потребителей, ни государства. Собираемость его не превышает 50%, говорит председатель Союза автомобилистов России Вячеслав Лысаков. Законопослушному гражданину приходится платить за машину даже в том случае, если она несколько  лет стоит на приколе. В то же время  во многих странах мира транспортный налог включен в стоимость  автомобильного топлива. В Голландии  пошли еще дальше - там фиксируют все поездки автомобилей с помощью систем спутниковой навигации (GPS), присылают по итогам года соответствующий счет каждому автовладельцу. Такая система справедлива - чем больше человек ездит, тем большие расходы должен нести на ремонт, содержание и строительство дорог.

В России приборы ГЛОНАСС - аналог GPS - еще  не стали обязательным атрибутом  каждого автомобиля. Поэтому чиновникам показалось проще "растворить" транспортный налог в бензине. При этом Минфин, предлагая повысить акцизы на автомобильное  топливо сразу на 3 руб., явно решил  не мелочиться. Между тем, согласно расчетам Союза автомобилистов России, повышение акцизов всего на 83 коп. за литр бензина полностью компенсировало бы выпадающие доходы бюджета из-за отмены транспортного налога.

Партнер, глава налоговой практики Международной  юридической фирмы CMS Станислав Турбанов отмечает, что еще недавно депутатами обсуждалось предложение включить всю сумму транспортного налога в стоимость бензина. На сегодня же речь идет и о сохранении транспортного налога, пусть с пониженными ставками, и об одновременном увеличении суммы акцизов на горюче-смазочные материалы. Очевидно, что в результате таких нововведений налоговая нагрузка на автовладельцев только возрастет, поскольку повлечет ощутимый рост цен на бензин. Наряду с этим повышение ставок акцизов следует расценивать, скорее, как общую меру, направленную на пополнение госказны. Действующее бюджетное законодательство никак не связывает повышение сбора налогов с увеличением финансирования дорожного хозяйства.

Помимо  этого в проекте реформы транспортного  налога пока не прописана судьба льготников, которые этот налог на сегодняшний  день не платят. В частности, речь идет об инвалидах. Если транспортный налог  правительство "растворит" в акцизах  на горюче-смазочные материалы (ГСМ), а компенсационного механизма предложено не будет, они подпадут под налогообложение. То же самое касается силовых министерств и ведомств, автопарк которых сейчас освобожден от налогообложения, а также жителей села, которым государство реализует бензин и солярку по льготным ценам.

Акциз будет платить производитель  топлива, то есть нефтеперерабатывающий  завод. А потом собирать потраченные  средства с заправок, которые их будут получать с водителей. Причем в минфине предполагают, что нефтеперегонщики будут столь щедры, что, возможно, наценку на поставляемое топливо сделают не рубль, два, три, а несколько меньше. Таким образом конечный потребитель заплатит даже меньше, чем ему бы пришлось платить в качестве транспортного налога. Сама математика деления акциза следующая: первый год - 50 копеек в федеральный бюджет, 50 копеек - в местный. Второй год: весь рубль целиком в местный бюджет. На третий год: дополнительный рубль опять пополам между федеральным и местным бюджетом.

При этом, как утверждают представители минфина, благодаря тому, что деньги будут идти непосредственно на дороги, сократится количество ремонтов машин, увеличится скорость, сократятся пробки, что принесет автовладельцу экономию в том числе и на топливе. По расчетам министерства, если сейчас в стоимости продукта, доставленного в магазин, расходы на горюче-смазочные материалы составляют от 10 до 15 процентов, то при включении акциза в стоимость топлива эта составляющая увеличится лишь на 0,4 процента.

Депутаты  намерены снять дополнительное налоговое  бремя с граждан при продаже  автомобиля. В парламент внесен законопроект, который предусматривает устранение двойной уплаты налога на транспортное средство. В настоящее время согласно действующей редакции Налогового кодекса  РФ, например, если в марте владелец автомобиля снял свое транспортное средство с регистрации и совершил сделку купли-продажи, то за 2010 год ему рассчитают налог с учетом коэффициента, равного 3/12. В свою очередь покупатель данного  автомобиля заплатит налог из расчета  10/12. Другими словами, за месяц, в котором была осуществлена сделка купли-продажи автомобиля, взимается транспортный налог и с продавца, и с покупателя в полном объеме. По мнению разработчиков поправок, это противоречит принципам налогового законодательства и необоснованно возлагает дополнительное налоговое бремя на граждан.

Данным  законопроектом предлагается при установлении коэффициента, используемого при  исчисления транспортного налога, когда  регистрация или снятие с учета  транспортного средства происходит в течение календарного года (налогового периода), за полный месяц принимать  только месяц регистрации транспортного  средства.

Как пояснил  Андрей Приходько, руководитель департамента налогового и финансового консалтинга  АКГ "Интерком-Аудит", если законопроект будет принят, то по новым правилам предполагается, что в таком случае транспортный налог за месяц, в котором  осуществлена перерегистрация транспортного  средства, будет уплачиваться только покупателем. "Однако законопроект не снимает вопросы с двойным  налогообложением, в случае если транспортное средство было снято с регистрации  в том же месяце, в котором было ранее зарегистрировано. В этом случае по-прежнему налог будут платить  как продавец, так и покупатель", - отметил эксперт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

С 1 января 2003г. введен в действие транспортный налог, порядок исчисления и уплаты которого регулируется гл.28 НК РФ и  законами субъектов РФ.

Транспортный  налог - один из источников денежных средств, поступающих в территориальные  дорожные фонды, который призван  заменить платежи по двум налогам, отмененным с 1 января 2003г., - это налог на пользователей  автомобильных дорог и налог  с владельцев транспортных средств.

Плательщиками транспортного налога выступают  юридические и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства.

Объектом  налога признаются: автомобили; мотоциклы; мотороллеры; автобусы; другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; самолеты; вертолеты; теплоходы; парусные суда; катера; снегоходы; мотосани; моторные лодки; гидроциклы; несамоходные (буксирные) суда; другие водные и воздушные транспортные средства.

Для того чтобы рассчитать сумму транспортного  налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо определить налоговую базу, налоговую ставку по данному транспортному  средству, а затем умножить налоговую  базу на налоговую ставку и на специальный  коэффициент, который определяется как соотношение числа полных месяцев, в которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в отчетном (налоговом) периоде, причем месяц регистрации транспортного средства и месяц его снятия с учета считается полным.

Налоговая база определяется: как мощность двигателя  в лошадиных силах (для транспортных средств, имеющих двигатели); как  паспортная статическая тяга реактивного  двигателя (суммарная паспортная тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя); как валовая вместимость в регистровых тоннах (в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств) или как единица транспортного средства для остальных видов транспортных средств. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются I, II, III кварталы.

Правительство намерено возродить дорожные фонды. А пополнять их будут из акциза на бензин и транспортного налога. Предполагается ежегодно увеличивать  топливные акцизы на 1 руб. в течение  трех лет. При этом транспортный налог  на автомобили с маломощными двигателями  вообще может быть отменен, а на машины с мощными двигателями - снижен вдвое. Акциз будет платить производитель  топлива, то есть нефтеперерабатывающий  завод. А потом собирать потраченные  средства с заправок, которые их будут получать с водителей.

Информация о работе Порядок исчисления транспортного налога