Порядок исчисления и уплаты акцизов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 08:25, реферат

Описание работы

Сумма акциза определяется плательщиком самостоятельно. При
этом в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах,
накладных и др.), в расчетных документах на подакцизные товары
(поручениях, требованиях-поручениях, требованиях, расчетно-кассовых
ордерах) реестрах чеков и реестрах на получение средств с
аккредитива, а также в регистрах бухгалтерского учета сумма акциза
указывается отдельной строкой. Исчисление акциза расчетным путем по
этим документам не производится.

Работа содержит 1 файл

Акцизы.rtf

— 201.48 Кб (Скачать)

     * В   соответствии  с  постановлениями  Правительства  Российской

Федерации от 14 апреля  1994  г.  N  319  "О  введении  на  территории

Российской Федерации марок акцизного сбора",  от 17 июля 1996 г. N 825

"О внесении  изменений  в   постановление   Правительства   Российской

Федерации от 14 апреля 1994 г. N 319".

    

     Исключение ранее   внесенных   сумм   налога  производится  после

корректировки соответствующих оборотов по реализации в учете.

     15. Плательщики  акцизов,  которые  не ведут раздельного учета по

товарам, облагаемым  разными  ставками  акцизов,  должны   производить

начисление и  уплату  сумм акцизов,  применяя наивысший процент ставки

акциза по данной группе товаров.

     16. Бухгалтерский    учет   по   акцизам   ведется   в   порядке,

устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

     17. Акцизы   зачисляются  в  бюджеты  соответствующих  уровней  в

порядке и  на  условиях,   устанавливаемых   федеральным   законом   о

федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

    

          VII. СРОКИ УПЛАТЫ АКЦИЗОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ

    

     18. Организации,  производящие  и  реализующие  спирт этиловый из

всех видов сырья,  спирт питьевой, спирт винный, водку, ликероводочные

изделия, коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное и другие

алкогольные напитки,  а также производящие эти товары из давальческого

сырья, уплачивают  в бюджет акцизы на третий день после дня совершения

реализации, исходя из фактических оборотов.

     19. Организации,   производящие   и   реализующие   пиво,  бензин

автомобильный, легковые   автомобили,   включая    произведенные    из

давальческого сырья, уплачивают в бюджет акцизы, исходя из фактических

оборотов, в следующие сроки:

     15-го числа текущего месяца - за первую декаду;

     25-го числа текущего месяца - за вторую декаду;

     5-го числа  следующего  за  отчетным  месяца  -  за остальные дни

отчетного месяца.

     Все остальные  плательщики уплачивают в бюджет акцизы ежемесячно,

исходя из фактических  оборотов  по  реализации  товаров  за  истекший

календарный месяц   (плательщики,   производящие  подакцизные  товары,

используемые для  производства  товаров,  не  облагаемых  акцизами,  -

исходя из  фактической  себестоимости и суммы акцизов по установленным

ставкам), до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

     20. Дополнительно    начисленные   в   результате   произведенных

документальных проверок   суммы   акцизов   вносятся   в   бюджет    в

десятидневный срок   со   дня   вручения  акта  проверки  руководителю

организации.

     21. Выходные (нерабочие) и праздничные дни при определении сроков

уплаты акцизов учитываются в следующем порядке.

     Если срок внесения в бюджет платежей организациями, уплачивающими

акцизы на третий день после дня совершения реализации,  приходится  на

выходной (нерабочий), праздничный день, то срок платежа переносится на

третий рабочий день после дня совершения оборота.

     Если срок декадного платежа, уплачиваемого с фактического оборота

истекшей декады, приходится на выходной (нерабочий), праздничный день,

на первый или второй рабочий день после выходных (нерабочих) дней,  то

срок платежа переносится на третий рабочий день по истечении декады.

     22. Плательщики  представляют  налоговым  органам по месту своего

нахождения налоговый расчет (декларацию)  по  установленной  форме  до

20-го числа месяца, следующего за отчетным.

     Если срок  представления  налогового  расчета   (декларации)   по

акцизам приходится на выходной (нерабочий) день, этот срок переносится

на первый рабочий день. 

    Рассмотрим, какие операции в отношении нефтепродуктов признаются объектом налогообложения акцизами. Данные операции можно разделить на две группы.

    1. Операции, совершаемые производителями подакцизных нефтепродуктов:

    - реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных нефтепродуктов, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных нефтепродуктов по соглашению о предоставлении отступного или новации (определение этих понятий дано в Налоговом кодексе Российской Федерации). При этом в целях гл. 22 передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате, признается реализацией подакцизных товаров.

    Обращаем внимание на то, что объектом налогообложения признаются операции по реализации нефтепродуктов, помещенных под таможенный режим экспорта за пределы территории Российской Федерации, при отсутствии представленного в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии;

    - передача на территории Российской Федерации лицом произведенных им из давальческого сырья (материалов) подакцизных нефтепродуктов собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных нефтепродуктов из давальческого сырья (материалов).

    Так же, как и по предыдущей операции, объектом налогообложения признаются операции по передаче лицом произведенных им из давальческого сырья нефтепродуктов собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, помещенных под таможенный режим экспорта за пределы территории Российской Федерации, при отсутствии представленного в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии;

    - передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных нефтепродуктов в уставный (складочный) капитал организаций, в паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности).

    Обращаем внимание, что согласно п. 3 ст. 39 Кодекса данная операция не признается реализацией. Однако для целей налогообложения акцизами она признается объектом налогообложения;

    - передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных нефтепродуктов своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества).

    Так же, как и по предыдущей операции, согласно п. 3 ст. 39 Кодекса эта операция не признается реализацией. Однако для целей налогообложения акцизами она признается объектом налогообложения;

    - передача в структуре организации произведенных подакцизных нефтепродуктов для дальнейшего производства неподакцизных товаров;

    - передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных нефтепродуктов для собственных нужд;

    - передача произведенных подакцизных нефтепродуктов на переработку на давальческой основе.

    2. Операции, совершаемые иными лицами с подакцизными нефтепродуктами:

    - ввоз подакцизных нефтепродуктов на таможенную территорию Российской Федерации;

    - первичная реализация подакцизных нефтепродуктов, происходящих и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории государств - участников Таможенного союза без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве);

    - продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных нефтепродуктов, подакцизных нефтепродуктов, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

    В отношении определения объекта налогообложения часто задаются вопросы:

    1. Возникает ли объект налогообложения акцизами у организации, производящей подакцизные товары и передающей их бесплатно в целях рекламы своей продукции?

    Согласно пп. 1 п. 1 ст. 182 Кодекса передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на безвозмездной основе признается реализацией подакцизных товаров, а операция по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров признается объектом налогообложения акцизами.

    Следовательно, подакцизные товары, переданные организацией в целях рекламы производимой ими продукции на безвозмездной основе (бесплатно), облагаются акцизами.

    2. Облагается ли акцизами бензин автомобильный, произведенный нестандартным способом?

    Согласно п. 3 ст. 182 Кодекса в целях гл. 22 к производству приравниваются любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации, в результате которых получается подакцизный товар.

    Следовательно, если организацией в результате осуществления процесса смешения низкооктановых марок бензина (включая прямогонный бензин) с высокооктановыми добавками производится и реализуется бензин автомобильный новой марки и нового качества, то данный бензин признается подакцизным товаром, а у его производителя возникает объект налогообложения акцизами.

    3. Возникает ли объект налогообложения акцизами у организации, которая приобрела моторное масло и осуществляет его розлив (фасовку) в мелкую тару с целью дальнейшей реализации?

    Согласно п. 3 ст. 182 Кодекса в целях гл. 22 к производству приравнивается розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно - технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

    Исходя из того, что действующие государственные стандарты (технические условия), регламентирующие производство моторных масел, содержат требование по упаковке (розливу) моторных масел в потребительскую тару, эта операция представляет собой часть общего процесса их производства, после которого данная продукция определяется как самостоятельный, готовый к применению товар.

    Следовательно, поскольку согласно этим документам деятельность по розливу моторных масел в потребительскую тару квалифицируется как производство, у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розлив (расфасовку) этого подакцизного товара, возникает объект налогообложения акцизами.

    4. Что понимается под использованием подакцизных товаров для собственных нужд?

    В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 182 Кодекса объектом налогообложения признается операция по передаче на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд.

    Под использованием подакцизных товаров на собственные нужды понимается такое использование этих товаров, при котором они не являются сырьем для дальнейшего производства из них подакцизных и неподакцизных товаров.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты акцизов