Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 05:43, курсовая работа
Акцизы имеют древнюю историю. В России всегда облагались некоторые дефицитные товары либо отдельные виды таких товаров, без которых граждане обойтись не могли и потому были вынуждены их покупать, несмотря на взимание акцизов. Например, до революции в России существовали табачный, спичечный, нефтяной и сахарные акцизы. В 20-е годы, акцизами облагались соль, сахар, керосин и спички. В СССР акциз использовался в период новой экономической политики, что обусловливалось острой нуждой государства в денежных средствах. После распада СССР в России вновь введена система акциза.
Размер уставного капитала ОАО «БАКСАНСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ» составляет 91726.00 рублей и определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Уставный капитал Общества разделен на 91726 обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью один рубль. Уставный капитал Общества полностью распределен между акционерами. Оплата акций Общества производится по рыночной стоимости. Акционерами Общества могут быть физические и юридические лица.
Совет Директоров решает вопросы об избрании ревизионной комиссии, утверждении аудитора, рассматривает годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков. Члены Совета директоров избираются общим годовым собранием Общества, и несут ответственность за принятые решения.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе и другой финансовой отчетности, а так же сведений о деятельности Общества, предоставляемых акционерам, кредиторам несет Генеральный директор, Правление, и главный бухгалтер Общества. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества избирается ревизионная комиссия. Объем производства в год составляет 338,3 тысяч декалитров.
При решении задач применялись ставки и положения по исчислению акцизов по состоянию на 01.01.2010г.
Задача №1
Завод ликероводочной продукции за налоговый период 2010г.:
Рассчитайте сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет, стоимость дополнительно требуемых акцизных марок.
Решение
При решении задачи необходимо руководствоваться положением главы 22 НК РФ. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между акцизом по операциям, которые признаются объектами налогообложения, и налоговыми вычетами (ст.202 НК РФ).
Размер ставок приведен в ст. 193 НК РФ. В 2010 г. по данному виду продукции ставка равна 210 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах. Так как ставка акциза на алкогольную продукцию установлена по отношению к безводному этиловому спирту, необходимо объем облагаемой базы пересчитать на 100%-ный этиловый спирт по коэфиценту 2,857 (100/35). Следовательно сумма акциза составит:
При реализации другим организациям:
29 750/2,857*210
= 2 186 734 (руб.);
При реализации через собственную сеть розничной торговли:
2590/2,857*210
= 190 374 (руб.);
Сумма акциза, исчисленная от реализации всей продукции:
2 186 734+190 374
= 2 377 108
Рассчитаем сумму дополнительно требуемых акцизных марок. Исходя из условий задачи реализовано 46 200 шт. (42 500+3700) алкогольной продукции, а акцизных марок ранее приобретено 45 000 шт. на сумму 51 300 руб. Так как маркировке подлежит каждая единица выпускаемой продукции, необходимо до реализации приобрести ещё 1200 марок (46 200 – 51 300). Стоимость дополнительно приобретённых акцизных марок составит:
1200
* (51 300/4500) = 1368 (руб.)
Сумма акциза, уплаченная при приобретении этилового спирта, будет равна:
1000* (96/100 )*30,5 = 29 280 (руб.).
Итого сумма налоговых вычетов составит:
1368+51 300+29 280 = 81 948 (руб.)
2 377 108
- 81 948 = 2 295 160 (руб.)
Задача №2
Организация ввозит на таможенную территорию России сигареты:
С фильтром:
Без фильтра:
Рассчитайте сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет.
Решение
При решении задачи необходимо руководствоваться положением главы 22 НК РФ. Сумма акциза, подлежащая уплате при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, рассчитанных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной налоговой ставке процентная доля стоимости таких товаров. (ст.202, п3 с 194 НК РФ). Сумма НДС, уплаченная при ввозе товаров, в расчетах не участвует.
На
рассматриваемый товар
Следовательно, сумма акцизов составит:
По сигаретам с фильтром:
1. Рассчитаем сумму акциза, исходя из специфической составляющей комбинированной ставки:
85 600 000/1000*205 = 17 548 000 (руб.)
2.
Рассчитаем сумму акциза, исходя
из адвалорной составляющей
(54 000 000+4 000 000)*
Общая сумма акциза, рассчитанная по комбинированной ставке, составит 21 318 000 руб. (17 548 000 руб. + 3 770 000 руб.);
3. Рассчитаем сумму акциза по минимальной ставке:
85 600 000/1 000*250= 21 400 000 руб.
Сумма акциза, рассчитанная по минимальной ставке выше, чем исчисленная по комбинированной ставке, значит, организация уплатит по данной партии товаров акциз в размере 21 400 000 руб.
По сигаретам без фильтра:
1. Рассчитаем сумму акциза, исходя из специфической составляющей комбинированной ставки:
25 500 000 /1000*205 = 5 227 500 (руб.)
2.
Рассчитаем сумму акциза, исходя
из адвалорной составляющей
(12 750 000+1 500 000)*6,5% = 926 250 (руб.)
Общая сумма акциза, рассчитанная по комбинированной ставке, составит 6 153 750 руб. (5 227 500 руб. + 926 250 руб.);
3. Рассчитаем сумму акциза по минимальной ставке:
250 *25 500 000: 1 000 = 6 375 000 руб.
Сумма акциза, рассчитанная по минимальной ставке выше, чем исчисленная по комбинированной ставке, значит, организация уплатит по данной партии товаров акциз в размере 6 375 000 руб.
Следовательно,
общая сумма, подлежащая уплате в
бюджет, составит 27 750 000 руб. (21 400 000 +6 375 000).
Сложившаяся на сегодня в России система акцизного налогообложения характеризуется громоздкостью, является малопонятной для налогоплательщика, требует больших расходов по налоговому администрированию со стороны государства. При этом сформированный в РФ механизм взимания акциза не имеет четкого экономического обоснования, основанного на содержании данного налога, что в ряде случаев приводит к искажению объекта акцизного налогообложения, порождает массу возможностей для недобросовестных налогоплательщиков для ухода от налогообложения, стимулирует развитие «теневого» бизнеса.[14]
В ряде случаев применяемая система акцизного налогообложения допускает неоднократное взимание налога с одного и того же объекта. Много вопросов вызывает содержание и экономическая обоснованность действующего перечня подакцизной продукции, политика формирования ставок.
Проблемам совершенствования действующего механизма исчисления и взимания акцизов уделяется значительное внимание российских экономистов, однако, главным образом, в статьях периодической печати, учебных пособиях, монографиях проводится анализ нормативных и инструктивных налоговых документов, освещаются вопросы реформирования отдельных элементов акцизного механизма, связанные с повышением фискальной значимости акциза. [14]
Произошедшая «специализация» косвенных налогов (НДС, акцизы) и соответствующее этому законодательное установление налогооблагаемых объектов несколько трансформировали функциональное назначение акцизов, которое было им присуще в конце XIX – начале XX века. Назначение акцизов сегодня заключается, в первую очередь, в целенаправленном регулировании отдельных сфер общественной жизни. [12]
В настоящее время существуют некоторые приоритетные направления государственного регулирования в сфере налогообложения акцизами. Это – взимание акцизов по операциям с алкогольной продукцией, по операциям с нефтепродуктами. С одной стороны, такие приоритеты обусловлены высокой рентабельностью производства в указанных сферах и соответствующим потенциалом для обеспечения фискальных потребностей государства, с другой стороны, интересы будут удовлетворяться только при компетентном регулирующем (правовом) воздействии по этим направлениям.