Порядок исчисления и уплаты акцизов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 05:43, курсовая работа

Описание работы

Акцизы имеют древнюю историю. В России всегда облагались некоторые дефицитные товары либо отдельные виды таких товаров, без которых граждане обойтись не могли и потому были вынуждены их покупать, несмотря на взимание акцизов. Например, до революции в России существовали табачный, спичечный, нефтяной и сахарные акцизы. В 20-е годы, акцизами облагались соль, сахар, керосин и спички. В СССР акциз использовался в период новой экономической политики, что обусловливалось острой нуждой государства в денежных средствах. После распада СССР в России вновь введена система акциза.

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Созаев А. (2).doc

— 425.50 Кб (Скачать)
 

    Помимо  этого, в ближайшей перспективе, предполагается осуществлять ежегодную  индексацию ставок акциза с учетом реально складывающейся в РФ экономической ситуации.

    Таблица 2 - Налогообложение подакцизных товаров

Виды  подакцизных товаров Налоговая ставка
с 1 янв. по 31 дек. 2008 с 1 янв. по 31 дек.2009 с 1 янв. по 31 дек.2010 с 1 янв. по 31 дек.2011 с 1 янв. по 31 дек.2012
1. Спирт этиловый из всех видов  сырья 25,15 27 30,5 33,6 37
2. Алкогольная продукция с объемной  долей этилового спирта свыше  9% 173 191 210 231 254
3. Алкогольная продукция с объемной  долей этилового спирта до 9% 110 121 158 190 230
4. Вина натуральные 2,35 2,6 3,5 4,8 6
5. Вина шампанские, игристые 10,5 10,5 14 18 22
6. Пиво с содержанием объемной  доли спирта этилового св.8,6% 8,94 9,8 14 17 21
7. Табак трубочный, курительный 300 300 422 510 610
8. Сигареты с фильтром 120 150 205 250 305
9 .Сигареты без фильтра, папиросы 55 72 125 175 250
10. Автомобили легковые с м.д.св. 90 л. с.и до 150 л. с. 19,26 21,7 23,9 26,3 28,9
11. Автомобильный бензин с октановым  числом до "80" 2657 2657 2923    
12. Дизельное топливо 1080 1080 1188    
 

      Закон устанавливает, что акцизы на вина шампанские и вина игристые на 2009 год не будут  изменяться с целью стимулирования российского производителя, а в дальнейшем будут индексироваться в минимальном размере: ставки акцизов на 2010 и 2011 годы будут меньше, чем было предусмотрено законопроектом, принятым в первом чтении (рисунок 1).  
 

      

 Рисунок 1- Темп прироста акцизных ставок на вина шампанские, игристые

      По  сигаретам с фильтром индексация в 2009 году произведена на 25% (Рисунок 2), а по сигаретам без фильтра и папиросам - на 30% (рисунок 3). В 2010 году акцизные ставки на сигареты с фильтром возросли на 36% по сравнению с 2009 годом, а по сигаретам без фильтра и папиросам - на 73%. В дальнейшем акцизные ставки будут индексироваться по сигаретам с фильтром до 22%, а по сигаретам без фильтра и папиросам - на 40%

      

 Рисунок 2- Темп прироста акцизных ставок на сигареты с фильтром

   

 Рисунок 3- Темп прироста акцизных ставок на сигареты без фильтра

      Закон сохраняет установленный в действующей  редакции кодекса на 2009г. акциз на шампанские, игристые, газированные и шипучие вина в размере 10 руб. 50 коп./л. Размер акциза на указанные вина в 2010г. и 2011г. составит соответственно 14 руб. 00 коп./л и 18 руб. 00 коп./л.. По остальным подакцизным товарам акцизы проиндексированы на 10%.

      Ставка на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) с 1 января 2009 года возрос с 25,15 руб. за 1 литр безводного этилового спирта до 27,70 руб. (рисунок 4) В 2010 и 2011 годах размер ставок также увеличится и составит соответственно 30,50 руб. и 33,60 руб. за 1 литр безводного этилового спирта.

      

 Рисунок 4- Темп прироста акцизных ставок на спирт этиловый

        Несмотря на то, что в ходе  доработки законопроекта была  учтена возможность более дифференцированного подхода при установлении ставок акциза на нефтепродукты, выражена обеспокоенность  тем, что повышение акцизов на нефтепродукты в будущем повлечет дальнейший рост цен на горюче-смазочные материалы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями. В связи с этим при формировании проектов федерального бюджета необходимо предусматривать бюджетные ассигнования на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на горюче-смазочные материалы, использованные на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.

      В отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) (рисунок 5), а также свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и по мотоциклам с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) налоговые ставки в 2009—2011 годах будут повышаться примерно на 9% ежегодно.

      

    Рисунок 5- Темп прироста налоговых ставок автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.)

      Стоит обратить внимание, что в 2009 году значительно увеличилась ставка акциза на прямогонный бензин. Она составит 3900 руб. за 1 тонну, в 2010 году составит — 4290 руб. и в 2011-м — 4720 руб. за 1 тонну. Хотя в 2008 году по прямогонному бензину акциз уплачивался по ставке 2657 руб. за 1 тонну (рисунок 6).

      

    Рисунок. 6-Темп прироста ставки акциза на прямогонный бензин

      Предлагаемая  система исчисления акцизов на автомобильный  бензин и дизельное топливо построена  по принципу убывающей шкалы ставок в увязке с повышением их качественных показателей (классов). Более низкие ставки акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо, отвечающие по своим экологическим характеристикам требованиям 3, 4 и 5-го классов, позволят налогоплательщикам получить дополнительный доход. За счет этого сократятся сроки окупаемости дополнительных капитальных вложений, связанных с организацией и увеличением объемов производства более экологичных автомобильных бензинов и дизельного топлива.

      По  пиву с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6% (рисунок 7), а также более 8,6% ставки акцизов будут ежегодно возрастать.

      

    Рисунок 7- Темп прироста ставки акциза на пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6%

      Таким образом, рассмотрена действующая  система исчисления акциз на текущий  год и на два следующих года и проведен сравнительный анализ налоговых ставок.

    1. . Роль акцизов в формировании доходов федерального бюджета

     Косвенные налоги играют большую роль в формировании государственного бюджета. При введении косвенных налогов производители (продавцы) товаров и услуг продают их по ценам и тарифам с учетом налоговой надбавки, которую затем передают государству, то есть выступают в роли сборщика налогов, уполномоченного на то государством. Наиболее значимы косвенные налоги в виде НДС, таможенных пошлин, единых таможенных платежей с физических лиц, налогов с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, акцизов (рисунок 8).

        Рисунок 8 - Структура поступлений доходов в федеральный бюджет по видам налогов в январе 2010г. (в %)[8]

      Нужно отметить, что акцизы в основной своей части перечисляются в федеральный бюджет (Приложение 1). Общая доля акцизов в налоговых доходах бюджета была весьма ощутима  - 213,6 миллиардов рублей. В 2011 году акцизы и пошлины дадут бюджету 205,4 миллиарда рублей доходов, в 2012 году - 177,6 миллиарда рублей.[8]

      Поступления по сводной группе акцизов в федеральный  бюджет в январе 2010 года составили 14,8 млрд. рублей – в 2,3 раза больше, чем в январе 2009 года, что связано с переходом на уплату налога один раз в месяц (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом) вместо ранее действовавших 2 сроков (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, и не позднее 15 числа второго месяца). Таким образом, в январе 2010 года платежи поступили по трем срокам (за ноябрь по сроку 15 января и за декабрь по срокам 25 января и 15 февраля).

      

      Рисунок 9  - Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, в федеральный бюджет в 2006, 2007, 2008, 2009 годах и прогнозный 2010 2011 год.[8]

      В результате индексации ставок акцизов  по подакцизным товарам увеличение доходов федерального бюджета оценивается  в сумме 13,1 млрд.рублей;

      Ожидаемый объем дополнительных поступлений  исключительно за счет повышения  ставок акцизов выглядит малореальным даже в сравнении с объемами фактических  поступлений в 2008 г., когда было собрано  по данной категории подакцизных  товаров 125,2 млрд руб. Принимая во внимание возможное сокращение объемов производства и реализации алкогольной продукции в 2009 г. и 10%-ный уровень индексации ставок по отношению к 2008 г., можно ожидать, что размер поступлений акцизов на алкогольную продукцию в 2010 г. не превысит уровня 2009 г. в абсолютном выражении. А значит, индексация ставок должна привести к увеличению поступлений почти на 75%.[8]

      Хотя  ставки на алкогольную продукцию  индексировались чуть ниже уровня инфляции в стране, с фискальной точки зрения, оправданным может выглядеть лишь незначительное повышение ставок акцизов на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 9 % и на пиво. В условиях снижения реальных доходов населения и ухудшения финансового положения предприятий отрасли значительная индексация будет способствовать дальнейшему росту теневого сектора, что, в свою очередь будет сокращать общие налоговые поступления отрасли. В то же время предлагаемые Минфином меры неналогового противодействия нелегальному обороту алкогольной продукции, за исключением требования введения минимальных розничных цен на водку и ЛВИ, устанавливаемыми заводами-изготовителями, едва ли приведут к существенным положительным эффектам.

      Таким образом, акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета части выручки от реализации продукции. Правильный выбор ставки акциза может снизить рентабельность производства данной продукции до среднего по промышленности, что выравнивает экономические условия хозяйственной деятельности для всех предприятий. При этом, как правило, стимулируется перелив капиталов в ту область, развитие которой государством считается приоритетным. Налоговая система России, в том числе и система косвенных налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить крайне осторожно и взвешенно. Логически вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального аспекта проблемы чревата худшими последствиями, чем дефицит бюджета.[

 

Глава 2 Расчет акциза на примере ОАО «БАКСАНСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»,

    2.1. Характеристика организации  ОАО «БАКСАНСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»,

     ОАО «БАКСАНСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ», создано, в процессе приватизации государственного предприятия. Адрес предприятия 361500, Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан, ул. Ленина, 73. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

     ОАО «БАКСАНСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ» является коммерческой организацией и в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли, кроме того, Общество осуществляет свою деятельность в целях:

  • содействия наиболее полному удовлетворению рынка в продукции, товарах и услугах общества;
  • повышения конкурентоспособности и эффективности производства, а так же качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг);
  • увеличения экспортного потенциала и привлечения инвестиций;
  • реализации на основе полученной прибыли социально-экономических интересов акционеров, а так же иных членов трудового коллектива и пенсионеров общества.

     Предметом деятельности ОАО «БАКСАНСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ» является:

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты акцизов