Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является детальное рассмотрение экономической необходимости водного налога, порядка его исчисления и уплаты, выявление существующих на сегодняшний день проблем в практике применения водного налога.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВОДНОГО НАЛОГА 8
1. 1 Жизнеобеспечивающая и экономическая роль воды 8
1.2 Введение водного налога в налоговую систему Российской Федерации, его экономическая необходимость 9
1.3 Основные положения по водному налогу. Водный кодекс 12
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ, СОСТАВЛЕНИЕ И СДАЧА ОТЧЕТНОСТИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ 20
2.1 Оценка водных ресурсов 20
2.2 Порядок исчисления водного налога на примере ЗАО «Городище» 24
2.3 Порядок и сроки уплаты водного налога 31
2.4 Структура налоговой декларации и общие требования по ее заполнению 31
2.5 Порядок заполнения и представления декларации на примере ЗАО «Городище» 34
3 ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ВОДНОГО НАЛОГА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 43
3.1 Проблемы в сфере водных отношений, водного законодательства и уплаты водного налога в бюджет 43
3.2 Пути устранения проблем практики применения водного налога 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
По строке 050 отражается количество произведенной за налоговый период электроэнергии (в тыс. кВт∙ч).
По строке 060 вписывается налоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВт∙ч произведенной электроэнергии (подп. 3 п. 1 ст. 333.12 НК РФ).
В строке 070 указывается сумма налога к уплате. Налог исчисляется за фактический объем электроэнергии, произведенной за налоговый период, по конкретному водному объекту и конкретной лицензии. Значение показателя по этой строке определяется так:
строка 070 = строка 050 ∙ строка 060.
Раздел 2.4 заполняют налогоплательщики, осуществляющие использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. По каждому водному объекту и каждой лицензии (при ее наличии) оформляется отдельный экземпляр этого раздела.
По строкам 010, 020, 025, 030 и 040 отражаются сведения, аналогичные тем, которые указываются при заполнении разделов 2.1 - 2.3. А именно КБК по водному налогу, код ОКАТО по местонахождению объекта налогообложения, наименование водного объекта, данные, относящиеся к лицензии, и код водопользования соответственно.
В строке 050 указывается объем древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период (в тыс. куб. м).
По строке 060 отражается расстояние сплава леса (в км) на соответствующем водном объекте.
В строку 070 вписывается налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава (подп. 4 п. 1 ст. 333.12 НК РФ).
В строке 080 указывается сумма налога, исчисленная за фактический объем сплавляемой древесины и подлежащая уплате, по конкретному водному объекту и конкретной лицензии. Значение показателя по этой строке определяется следующим образом:
строка 080 = строка 050 ∙ строка 060 ∙ строка 070 : 100.
Если водопользователь осуществлял в налоговом периоде на одном и том же водном объекте сплав леса на различные расстояния, раздел 2.4 он должен заполнять применительно к каждому расстоянию сплава.
Рассмотрим порядок заполнения декларации по водному налогу на примере, описанном и рассчитанном в пункте 2.2 данной курсовой работы.
В составе декларации за IV квартал 2009 года ЗАО «Городище» должно представить титульный лист, раздел 1 и раздел 2.1. При этом раздел 2.1 должен быть представлен на двух листах. Один лист должен быть заполнен по воде, использованной для производственных нужд. Второй лист — по воде, отпущенной населению.
Бухгалтер совхоза заполнит декларацию в следующей последовательности: раздел 2.1, раздел 1, титульный лист.
Сначала заполняется раздел 2.1 по воде, использованной для производственных нужд. В нем бухгалтер ЗАО «Городище» отразит следующие показатели, которые рассчитаны в пункте 2.2 Главы 2 данной курсовой работы :
Затем бухгалтер ЗАО «Городище» заполнит раздел 2.1 по воде, отпущенной для водоснабжения населения.
В строках 010 - 040 он отразит те же данные, что и в предыдущем разделе 2.1. В остальных строках он укажет:
Забор воды для водоснабжения населения в пределах лимита и сверх него облагается по одинаковой ставке. Поэтому по строкам 100 и 110 указывается 70 руб.
По строке 120 отражается сумма налога, исчисленная за фактический объем воды, отпущенной населению. Она равна:119 000 руб.
После раздела 2.1 заполняется раздел 1.
По строке 010 бухгалтер ЗАО «Городище» ставит прочерк.
По другим строкам этого раздела он указывает следующие данные:
1 496 400 руб. + 119 000 руб. = 1 615 400 руб.
Таким образом, ЗАО «Городище» должно уплатить за IV квартал 2009 года водный налог в сумме 1 615 400 руб.
В двух верхних строках титульного листа бухгалтер ЗАО «Городище» указывает ИНН и КПП организации.
В строке «Вид документа» вписывается 1. В строке «Налоговый период» — 3. В строке «№ квартала» — 04. В строке «Отчетный год» — 2009.
Далее бухгалтер указывает полное наименование и код налоговой инспекции, в которую представляется декларация, полное наименование организации — Закрытое акционерное общество «Городище», код вида экономической деятельности из ОКВЭД и номер контактного телефона.
Заполненная декларация состоит из четырех страниц. Поэтому в строке «Данная декларация составлена на __ страницах» указывается 004.
После того как эта часть титульного листа заполнена, достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, должен подтвердить руководитель ЗАО «Городище». Для этого в нижней левой части титульного листа указывается полностью фамилия, имя и отчество руководителя, ставится подпись указанного лица и дата подписания декларации. [16]
Примерные бланки заполненной декларации по водному налогу см. в Приложении 1
Между
тем в Европейском союзе идет
серьезная децентрализация
На сегодняшний
день самым часто задаваемым вопросом
по части водопользования и
Руководитель Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) с 22 марта 2004 года по 20 мая 2009 года, подчиненного Министерству природных ресурсов Российской Федерации, а ныне Президент республики Башкортостан Рустэм Хамитов отметил, что в списке свободного водопользования существуют два спорных, на его взгляд, вида: «забор (изъятие) из подземного водного объекта водных ресурсов» и «разведка и добыча полезных ископаемых, размещение и строительство трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах». Фактически получается, что добычу воды из-под земли и промышленное освоение болот можно вести без разрешений. Это грозит проблемами. Сегодня болота в Западной Сибири уже превращены нефтегазодобытчиками в техногенные свалки. А ведь болота − это важнейшая составляющая водных бассейнов − оттуда происходит питание рек.
Подземные воды − тема особого разговора. Это стратегический запас государства, это самые чистые и пригодные для питья источники (за исключением, конечно, высокоминерализованных, глубоко залегающих водных горизонтов). Сегодня, в эпоху массового индивидуального строительства жилья, расцвета предпринимательства, идет активное бесконтрольное освоение подземных вод. Зачастую дикое и варварское. В ближнем Подмосковье качество подземных вод уже много хуже того, что было 20-30 лет назад. Новый Водный кодекс, к сожалению, не регулирует добычу подземных вод. [20]
Проблемой является так же недостаток финансирования на содержание гидротехнических сооружений.
Необходимо
отметить, что действующие ставки
водного налога были установлены
на основе экономических показателей
функционирования водохозяйственного
комплекса, приведенных к уровню
2004 года, и, несмотря на происходившие
изменения экономических
В
то же время, тарифы на воду, отпускаемую
потребителям, за период с 2004 года по 2009
год увеличились в 6,2 раза, что
привело к существенному
Действующие ставки водного налога не способствуют заинтересованности хозяйствующих субъектов в организации рационального водопользования (водоемкость производства в России в несколько раз выше в сравнении с промышленно развитыми странами). При этом объемы государственных дотаций хозяйствующим субъектам, целесообразность предоставления которых не имеет экономического обоснования, увеличиваются.
Таким образом, для приведения уровня налоговой нагрузки пользователей водными объектами в 2011-2013 годах к уровню эффективной налоговой нагрузки 2004 года необходима индексация ставок водного налога.
Для решения данной проблемы будет продолжена работа по подготовке предложений, предусматривающих проведение индексации ставок водного налога. [3]
По мнению Р. З. Хамитова, нынешняя система контроля неэффективна. Теоретически пользователь отчитывается, сколько он берет воды и сколько сбрасывает. То есть он заполняет декларацию по водному налогу. А вот насколько эти цифры точны − проверить практически невозможно, что является упущением экономической выгоды в пользу федерального бюджета.
Информация о работе Порядок исчисления и принципы уплаты водного налога