Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является детальное рассмотрение экономической необходимости водного налога, порядка его исчисления и уплаты, выявление существующих на сегодняшний день проблем в практике применения водного налога.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВОДНОГО НАЛОГА 8
1. 1 Жизнеобеспечивающая и экономическая роль воды 8
1.2 Введение водного налога в налоговую систему Российской Федерации, его экономическая необходимость 9
1.3 Основные положения по водному налогу. Водный кодекс 12
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ, СОСТАВЛЕНИЕ И СДАЧА ОТЧЕТНОСТИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ 20
2.1 Оценка водных ресурсов 20
2.2 Порядок исчисления водного налога на примере ЗАО «Городище» 24
2.3 Порядок и сроки уплаты водного налога 31
2.4 Структура налоговой декларации и общие требования по ее заполнению 31
2.5 Порядок заполнения и представления декларации на примере ЗАО «Городище» 34
3 ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ВОДНОГО НАЛОГА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 43
3.1 Проблемы в сфере водных отношений, водного законодательства и уплаты водного налога в бюджет 43
3.2 Пути устранения проблем практики применения водного налога 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится:
В 2004 году в состав Налогового кодекса Российской Федерации введена глава 25.2 «Водный налог», которая вступила в действие с 1 января 2005 г. Согласно главе плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. [12, c. 33]
Вступивший в силу с 1 января 2007 года новый Водный кодекс сузил круг плательщиков водного налога. С указанной даты к ним относятся организации и предприниматели, осуществляющие пользование поверхностными водными объектами на основании лицензий, выданных до введения этого документа. Названные пользователи являются плательщиками водного налога до окончания срока действия таких лицензий.
Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах».
Пользователи, осуществляющие забор воды на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, полученных после 1 января 2007 года, плательщиками водного налога не являются.[16]
Сущность
водного налога состоит в изъятии
у водопользователей части
Размер
платы за один кубометр безвозвратного
водопотребления определяется исходя
из средневзвешенного тарифа платы
за воду из водохозяйственных систем,
рассчитанного для данного
Способность воды при ее использовании в отраслях народного хозяйства создавать добавочную экономическую выгоду достаточно ясно определяет экономическую оценку водообеспечения как прямой функции от дифференциальной ренты. Этот показатель может быть применен для установления такого оптимального сочетания водопотребителей, которое обеспечивало бы наибольший экономический эффект от использования ограниченных водных ресурсов в данном бассейне или районе, выражающийся в виде максимума дифференциальной ренты. Этот показатель может служит стимулом ограничения водопотребления и сохранения должного качества воды, если плата за воду из-за ее сброса будет устанавливаться исходя из суммы фактических затрат и оценки воды как природного ресурса, учитывающих его ограниченность.
Таким
образом, интенсивное развитие промышленности
и сельскохозяйственного
Рациональному использованию воды может способствовать ее экономическая оценка, на базе которой определяется уровень платы за пользование водными объектами.
Полная экономическая оценка водообеспечения должна складываться из двух составляющих: оценки воды как природного ресурса и комплекса затрат, направляемых на капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию и текущий ремонт водохозяйственных объектов.
Налоговая база по каждому виду водопользования и водному объекту определяется налогоплательщиками отдельно.
В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Налоговая база при заборе воды признается как объем воды, забранной из водного объекта на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. При их отсутствии объем забранной воды считается исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности использования такого способа – исходя из норм водопотребления.
При
использовании акватории водных
объектов (кроме сплава древесины
в плотах и кошелях) налоговая
база определяется как площадь предоставленного
водного пространства по данным лицензии
на водопользование, а в случае их
отсутствия – по материалам соответствующей
технической и проектной
Налоговая база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как объем воды, забранный из водного объекта (Vв); объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водным объектом (Vл); площадь акватории пользования (Sв); объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты (Vс):
Налоговые ставки (λв) (в зависимости от вида использования водных ресурсов) устанавливаются в размере:
Налоговая база по водным объектам, которые используются для сплава древесины в плотах и кошелях, определяется расчетным путем. Для этого нужно объем древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период (тыс. куб. м), умножить на расстояние сплава (км) и разделить на 100.
Полный перечень твердых налоговых ставок при заборе воды из: поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования, при использовании акватории поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях приведены в табличном виде в пункте 12 статьи Статья 333 Налогового Кодекса РФ. Ставки установлены в рублях за единицу налоговой базы. Ставки зависят от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. При этом ни Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ ставки, определенные Налоговым кодексом, не могут быть изменены (увеличены или уменьшены).
При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов ставки повышаются в пять раз. Увеличенные ставки применяются только к той части забранной воды, которая превышает лимит.
Для всех налогоплательщиков Российской Федерации установлена одинаковая ставка налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Она составляет 70 руб. за 1000 куб. м воды. [4]
Сумма налога по итогам каждого отчетного периода определяется по каждому виду исчисления исходя из соответствующих налоговых ставок и налоговой базы:
Sв∑=(5)
Для исчисление суммы оплаты водного налога необходимо:
1.
Составить (уточнить) список объектов
налогообложения организации
2. Рассчитать налоговые базы по каждому виду пользования водными объектами по формуле (4).
3.
Уточнить налоговые ставки по
каждому виду пользования
4. Исчислить суммы налогов по каждому виду пользования водными ресурсами по формуле (5).
5.
Уточнить налоговый период
6.
Исчислить общую сумму налога
за пользование водными
Совхоз ЗАО «Городище» (код деятельности по ОКВЭД 20.10.30, ИНН 3407648881, КПП 340701001) осуществляет забор воды из подземных вод бассейна реки Оки в Московской области (код ОКАТО 18425000000). Вода используется для производственных нужд и для снабжения населения.
Забор воды производится на основании лицензии ВОЛ; 06475; ТР2ЗО.
Территориальный орган Росводоресурсы установил комбинату годовой лимит по забору воды для производственных нужд — 11 200 тыс. куб. м, для отпуска населению — 5000 тыс. куб. м.
Налоговая база ЗАО «Городище» за IV квартал 2009 года составила:
Рассчитаем лимит водопользования для целей налогообложения в расчете на квартал:
годовой лимит 11 200 тыс. куб. м : 4 = 2800 тыс. куб. м.
Далее рассчитаем фактический объем забранной воды сверх установленного лимита:
3100 тыс. куб. м – 2800 тыс. куб. м = 300 тыс. куб. м.
Затем определим по Налоговому Кодексу налоговую ставку (для забора воды в пределах лимита) — 348 руб./тыс. куб. м забора воды, а так же налоговую ставку (для забора воды сверх лимита) — 1740 руб./тыс. куб. м (348 руб./тыс. куб. м ∙ 5);
Теперь уже можно определить сумму налога, исчисленную за фактический объем забранной воды:
2800 тыс. куб. м × 348 руб./тыс. куб. м + 300 тыс. куб. м ∙ 1740 руб./тыс. куб. м = 974 400 руб. + 522 000 руб. = 1 496 400 руб.
Следующие расчеты проведем для водоснабжения населения. Определим лимит водопользования в расчете на квартал:
годовой лимит 5000 тыс. куб. м : 4 = 1250 тыс. куб. м;
Фактический объем воды, отпущенной населению, составляет 1700 тыс. куб. м; фактический объем отпущенной воды в пределах лимита:
5000 тыс. куб. м : 4 = 1250 тыс. куб. м;
Фактический объем воды, отпущенной населению сверх установленного лимита:
1700 тыс. куб. м – 1250 тыс. куб. м = 450 тыс. куб. м.
Забор воды для водоснабжения населения в пределах лимита и сверх него облагается по одинаковой ставке − 70 руб.
Сумма налога, исчисленная за фактический объем воды, отпущенной населению. Она равна:
1250 тыс. куб. м ∙ 70 руб./тыс. куб. м + 450 тыс. куб. м ∙ 70 руб./тыс. куб. м = 87 500 руб. + 31 500 руб. = 119 000 руб.
Общая сумма налога определяется как результат сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования.
Налоговым
периодом по водному налогу признается
квартал. Налог уплачивается по месту
нахождения объекта налогообложения
(по месту осуществления
Информация о работе Порядок исчисления и принципы уплаты водного налога