Понятие, основные цели и элементы таможенного тарифа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:01, контрольная работа

Описание работы

Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Содержание

Введение
1 Таможенный тариф, его содержание
Понятие и признаки таможенного тарифа
Элементы таможенного тарифа
Виды таможенных тарифов
Классификация таможенных тарифов
Функции таможенных тарифов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Таможенный тариф.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     Импортный тариф — это инструмент сбалансирования торгового и платежного баланса страны. Не случайно еще при разработке ГАТТ, которое ориентирует страны-участницы на либерализацию внешней торговли, в его текст была включена ст. XII «Ограничения в целях обеспечения равновесия платежного баланса», в которой говорится, что в целях обеспечения своего внешнего финансового положения и равновесия платежного баланса государство или ГАТТ может ограничивать количество или стоимость товара, разрешаемого к импорту.

     В послевоенный период многие страны — члены ГАТТ сравнительно широко пользовались этим правом. Проблема поддержания активного платежного баланса имеет большое значение для России, соответственно весома роль импортного тарифа в качестве инструмента регулирования торговли.

     На  основе взаимности в процессе двусторонних, региональных и многосторонних переговоров импортный тариф позволяет добиваться снижения пошлин в странах — торговых партнерах. Возможно также использовать тариф как средство противодействия дискриминационным акциям других стран (лишать тарифных преференций или пониженных ставок пошлин, применяемых к странам, на которые распространяется режим наибольшего благоприятствования). С точки, зрения отмеченной торгово-политической функции импортного тарифа высокий уровень пошлин усиливает эффективность таких переговоров, тогда как низкий уровень ослабляет ее.

     Импортный тариф дает возможность повышать конкурентоспособность отечественных  производителей и экспертов и  тем самым стимулировать их деятельность путем установления беспошлинного или льготного режима в отношении пошлин при ввозе материалов и оборудования для изготовления продукции, предназначенной к вывозу в другие страны.

     Таможенный  тариф во многих странах используется как инструмент, обеспечивающий строгий  государственный контроль за прохождением грузов через границу. Даже невысокая ставка пошлины требует от таможенной службы точной идентификации товара, тщательного подсчета его количества и стоимости для оформления документов, необходимых для таможенного оформления и оплаты пошлин и налогов.

     Перечисленные функции таможенный тариф во всех странах, в том числе в России, выполняет с помощью комплекса  средств. Основным среди них является пошлина, делающая импортный товар  менее конкурентоспособным и  тем самым ограничивающая его ввоз на внутренний рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таможенный  тариф, является одним из инструментов государственного регулирования ВЭД. По сути, варьирование ставок таможенных пошлин в тарифе, напрямую зависит  как от внутренней, так и от внешней  политики государства.

     Таможенный  тариф любой страны представляет собой законодательный акт, содержащий систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному контролю (товарная номенклатура таможенного тарифа) с  указанием ставок таможенных пошлин, которыми эти товары облагаются. Современный таможенный тариф – это сложное торгово-политическое средство. Эффективность таможенного тарифа зависит от вида применяемых таможенных пошлин, системы товарной классификации, методологии определения цены товара для целей взимания таможенных пошлин, метода определения страны происхождения импортного товара.

     Развитие  таможенных тарифов происходит в  двух направлениях. С одной стороны  растет товарная дифференциация таможенных тарифов. Товарная номенклатура современных  таможенных тарифов насчитывает 9-11 тысяч товарных позиций. С другой стороны по каждой товарной позиции устанавливается две или большее число ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товара. По этому признаку различают простые и сложные таможенные тарифы: простые (одноколонные) таможенные тарифы, предусматривающие одну ставку пошлины для каждого товара вне зависимости от страны происхождения; и сложные таможенные тарифы, устанавливающие по каждому товару две или большее число ставок пошлин. Обычно более высокая, автономная ставка пошлин применяется в отношении тех стран, которым не предоставляется РНБ. Более низкая договорная (конвенционная) ставка пошлин предоставляется странам, пользующимся РНБ.

     В современных условиях многие элементы таможенного тарифа (товарная номенклатура, высота применяемых ставок пошлин, структура тарифа по высоте применяемых ставок пошлин и ряд других элементов) регламентируются международными договоренностями, действующими в рамках Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года (с учетом внесенных поправок от 01.10.2009) // Справочная правовая система Консультант Плюс
  2. ФЗ № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 (в редакции от 22.08.2004) // Справочная правовая система Консультант Плюс
  3. ФЗ № 5003-1 «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года (в редакции от 03.12. 2007) // Справочная правовая система Консультант Плюс
  4. Горшкова Т.Г. Формирование государственной таможенно-тарифной стратегии в условиях глобализации: Препринт.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, научное пособие 2008.
  5. Киреев А.П. Международная экономика. - М.: изд-во Международные отношения», 2009г.-345с.
 
  1. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – Ростов н/Д.: Феникс,2008. – 456с.
  2. Глазьев С.Ю. Формирование Таможенного союза как важнейшего элемента антикризисной стратегии // Таможенное дело. 2009. N 4. С. 2- 4.
  3. Некрасов В.А. Диверсификация таможенно-тарифной политики России // ЭКО.- 2009. - №3. – С.156-161.
  4. Свинухов В.Г., Горчак М.О. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. - №3. – С.68-74.
  5. Сенотрусова С.В., Свинухов В.Г., Горчак М.О. Таможенно-тарифные проблемы введения единого таможенного тарифа и таможенного союза и присоединения России к ВТО // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. - №12. – С.47-54.

Информация о работе Понятие, основные цели и элементы таможенного тарифа