Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:10, контрольная работа
К.р состоит из 2-х вопросов: 1-ый вопрос - Понятие налога и сбора. Функции налогов. Элементы налога. 2-ой вопрос - Местные налоги
|
Что касается земельного налога, в НК РФ ему посвящена целая глава. Поэтому я лишь поверхностно освещу этот налог. Еще раз стоит упомянуть, что земельный налог является местным налогом и все средства, полученные от этого налога, переходят в местный бюджет.
Налогоплательщиками данного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица, у которых земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды не являются налогоплательщиками.
Объектами
обложения земельным налогом
служат конкретные земельные участки,
предоставленные гражданам и
юридическим лицам в
Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
изъятые из оборота;
ограниченные
в обороте в соответствии с
законодательством, которые заняты
особо ценными объектами
ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда;
ограниченные
в обороте в соответствии с
законодательством, занятые находящимися
в государственной
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.
Налоговая
база определяется в отношении каждого
земельного участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым
Налогоплательщики-
Индивидуальные
предприниматели определяют налоговую
базу самостоятельно в отношении
земельных участков, используемых ими
в предпринимательской
Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налоговая
база в отношении земельных
Я не буду перечислять налоговые льготы на земельный налог, они указаны в статье 395 Налогового кодекса
Кроме того, Налоговый кодекс РФ предусматривает налоговые вычеты для целого ряда категорий налогоплательщиков. Они указаны в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса.
В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговые
ставки устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
1) 0.3% в отношении земельных участков:
отнесенных
к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе
зон сельскохозяйственного
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1.5% в
отношении прочих земельных
В заключении хотелось бы сказать, что в целом тема усиления фискального потенциала имущества в системе местных налогов в современной России является раскрытой и всесторонне исследованной, все же в этой системе есть ряд недостатков. Это слабая изученность роли недвижимости в обеспечении местных бюджетов финансовыми ресурсами, проблемы со своевременным вступлением в силу нормативных правовых актов о новых местных налогах, которые должны быть приняты представительными органами муниципальных образований, ограниченность действий органов местного самоуправления в области налогообложения. Поэтому работу в сфере местного налогообложения назвать законченной будет не правильно.
Согласно постановлению Городской Думы города Дзержинска № 4 «О введении земельного налога на территории города Дзержинска» от 23 ноября 2005 года, ставка земельного налога на территории города составила:
1) 0,02 процента
от кадастровой стоимости
2) 0,3 процента
от кадастровой стоимости
3) 0,3 процента
от кадастровой стоимости
4) 0,1 процента
от кадастровой стоимости
5) 1,0 процента
от кадастровой стоимости
6) 1,5 процента
от кадастровой стоимости
7) 1,0 процента
от кадастровой стоимости
8) 1,5 процента
от кадастровой стоимости
9) 1,5 процента
от кадастровой стоимости
10) 1,5 процента
в отношении земельных
11) 0,1 процента
от кадастровой стоимости
12) 1,5 процента
от кадастровой стоимости
13) 1,5 процента
от кадастровой стоимости
14) 1,5 процента
от кадастровой стоимости
Однако, по мнению правоприменителей, пунктом 2.1 Положения не установлены ставки в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом под одноэтажной застройкой, гаражными кооперативами, гаражами организаций и предприятий.
Учитывая неопределенность в применении налоговых ставок, руководствуясь пунктом 8 статьи 39 Устава городского округа город Дзержинск, городская Думапосчитала необходимым дать толкование по налоговой ставке земельных участков, занятых жилищным фондом под одноэтажной застройкой, гаражными кооперативами, гаражами организаций и предприятий.
В соответствии
со статьей 387 Налогового кодекса РФ
земельный налог
Таким образом,
в отношении земельных
Рассматривая
вопрос применения налоговой ставки
в отношении земельных
Информация о работе Понятие налогов и сборов, функции налогов, элементы налога. Местные налоги