Понятие налогов и сборов, функции налогов, элементы налога. Местные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

К.р состоит из 2-х вопросов: 1-ый вопрос - Понятие налога и сбора. Функции налогов. Элементы налога. 2-ой вопрос - Местные налоги

Работа содержит 1 файл

Кр по налогам и налоговой системе.docx

— 50.14 Кб (Скачать)
  Стоимость имущества   Ставка  налога
  До 300 тыс. руб.  
От 300 до 500 тыс. руб.  
Свыше 500 тыс. руб.
  0,1 процента  
0,2 процента  
1,5 процента
 

  Что касается земельного налога, в НК РФ ему посвящена  целая глава. Поэтому я лишь поверхностно освещу этот налог. Еще раз стоит упомянуть, что земельный налог является местным налогом и все средства, полученные от этого налога, переходят в местный бюджет.

  Налогоплательщиками данного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица, у которых земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды не являются налогоплательщиками.

  Объектами обложения земельным налогом  служат конкретные земельные участки, предоставленные гражданам и  юридическим лицам в собственность  или пользование.

  Не признаются объектом налогообложения земельные  участки:

  изъятые из оборота;

  ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного  наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными  заповедниками, объектами археологического наследия;

  ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством, предоставленные  для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

  ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда;

  ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством, занятые находящимися в государственной собственности  водными объектами в составе  водного фонда, за исключением земельных  участков, занятых обособленными  водными объектами.

  Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая  стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.

  Налоговая база определяется в отношении каждого  земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве  общей собственности на земельный  участок, в отношении которых  налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные  налоговые ставки.

  Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном  участке, принадлежащем им на праве  собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

  Индивидуальные  предприниматели определяют налоговую  базу самостоятельно в отношении  земельных участков, используемых ими  в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном  участке, принадлежащем им на праве  собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

  Налоговая база для каждого физического  лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые  представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение  государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных  образований.

  Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой  собственности, определяется для каждого  из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально  его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных  участков, находящихся в общей  совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного  земельного участка, в равных долях.

  Я не буду перечислять налоговые льготы на земельный налог, они указаны в статье 395 Налогового кодекса

  Кроме того, Налоговый кодекс РФ предусматривает  налоговые вычеты для целого ряда категорий налогоплательщиков. Они  указаны в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса.

  В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный  год. Отчетными периодами для  налогоплательщиков являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

  При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

  Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

  1) 0.3% в  отношении земельных участков:

  отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых для  сельскохозяйственного производства;

  занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

  предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

  2) 1.5% в  отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или)  разрешенного использования земельного  участка.

  В заключении хотелось бы сказать, что в целом  тема усиления фискального потенциала имущества в системе местных налогов в современной России является раскрытой и всесторонне исследованной, все же в этой системе есть ряд недостатков. Это слабая изученность роли недвижимости в обеспечении местных бюджетов финансовыми ресурсами, проблемы со своевременным вступлением в силу нормативных правовых актов о новых местных налогах, которые должны быть приняты представительными органами муниципальных образований, ограниченность действий органов местного самоуправления в области налогообложения. Поэтому работу в сфере местного налогообложения назвать законченной будет не правильно.

  Согласно  постановлению Городской Думы города  Дзержинска № 4 «О введении земельного налога на территории города Дзержинска» от 23 ноября 2005 года, ставка земельного налога на территории города составила:

  1) 0,02 процента  от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков  под жилыми домами многоэтажной  и повышенной этажности застройки  и объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

  2) 0,3 процента  от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков  под домами индивидуальной жилой  застройки, участков, предоставленных  для ведения личного подсобного  хозяйства (приусадебные участки), садоводства, огородничества, животноводства, дачное строительство;

  3) 0,3 процента  от кадастровой стоимости участка  в отношении земель садоводческих  объединений граждан;

  4) 0,1 процента  от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами  и автостоянками (за исключением  используемых для предпринимательской  деятельности);

  5) 1,0 процента  от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков  под объектами торговли, общественного  питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными  станциями, предприятиями автосервиса,  платными автостоянками;

  6) 1,5 процента  от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков, занятых учреждениями и организациями  образования, здравоохранения и  социального обеспечения, физической  культуры и спорта, культуры и  искусства.

  7) 1,0 процента  от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков  под промышленными объектами,  объектами коммунального хозяйства,  объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта  и заготовок, под объектами  транспорта (за исключением земельных  участков под автозаправочными  и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражами и автостоянками), под объектами связи;

  8) 1,5 процента  от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков  под административно-управленческими  и общественными объектами, предприятиями,  организациями, учреждениями финансирования, кредитования, страхования и пенсионного  обеспечения;

  9) 1,5 процента  от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков  под военными объектами;

  10) 1,5 процента  в отношении земельных участков  под зданиями (строениями) рекреации;

  11) 0,1 процента  от кадастровой стоимости участка  в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в городе Дзержинске  и используемых для сельскохозяйственного  производства;

  12) 1,5 процента  от кадастровой стоимости участка  под лесами (в том числе городскими  лесами), под древесно-кустарниковой  растительностью, не входящей  в лесной фонд (в том числе  лесопарками, парками, скверами, бульварами);

  13) 1,5 процента  от кадастровой стоимости участка  под обособленными водными объектами,  находящимися в муниципальной  собственности;

  14) 1,5 процента  от кадастровой стоимости участка  в отношении прочих земель  поселений. 

  Однако, по мнению правоприменителей, пунктом 2.1 Положения не установлены ставки в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом под одноэтажной застройкой, гаражными кооперативами, гаражами организаций и предприятий.

  Учитывая  неопределенность в применении налоговых  ставок, руководствуясь пунктом 8 статьи 39 Устава городского округа город Дзержинск, городская Думапосчитала необходимым дать толкование по налоговой ставке земельных участков, занятых жилищным фондом под одноэтажной застройкой, гаражными кооперативами, гаражами организаций и предприятий.

  В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается  указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований  определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 1 части 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки в  отношении земельных участков, занятых  жилищным фондом, не могут превышать 0,3 процента от кадастровой стоимости. Поскольку размер налоговой ставки в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом под одноэтажной  застройкой, не урегулирован пунктом 2.1 Положения, то подлежит применению правовой акт, имеющий большую юридическую  силу и регулирующий данные правоотношения. Правовым актом, обладающим указанными признаками, является Налоговый кодекс РФ.

  Таким образом, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом под одноэтажной  застройкой, должна применяться налоговая  ставка в размере 0,3 процента, установленная  пунктом 1 части 1 статьи 394 Налогового кодекса для земельных участков, занятых жилищным фондом.

  Рассматривая  вопрос применения налоговой ставки в отношении земельных участков, на которых расположены гаражи организаций  и предприятий, необходимо иметь в виду, что данные объекты принадлежат указанным юридическим лицам на определенном праве (право собственности, право хозяйственного ведения или оперативного управления), соответственно находятся на их балансе и входят в имущественный комплекс указанных лиц в качестве одного из видов имущества.

Информация о работе Понятие налогов и сборов, функции налогов, элементы налога. Местные налоги