Понятие налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 23:54, реферат

Описание работы

До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики, налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не привести клегативному, пренебрежительному отношению большинства членов общества к налогам как таковым.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..2
1. Понятие налога……………………………………………………….3-7
2. Роль налогов в формировании финансов государства…………...8-9
3. Заключение…………………………………………………………….10
4. Список использованной литературы…………………………….11-12

Работа содержит 1 файл

Налоги.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

    Опыт  европейских бывших социалистических стран, где реформирование экономики было начато раньше, показал, что дефляционные меры в основном сводятся к следующему.

    Вводится  жесткое законодательное ограничение  объема бюджетного дефицита и  способов его погашения. Дефицит  погашается выпуском государственных привлекательных (с индексацией доходов на темпы инфляции) ценных бумаг, продажей государственных прав на участие в капитале акционерных обществ, доходами от приватизации и т. д. Использование кредитов Центрального банка резко ограничивается и переводится на коммерческую основу.

    Существенно  перестраивается структура расходной  части бюджета. В ней повышается  доля социальных выплат и снижается  доля расходов хозяйственного  назначения. Прежде всего, снижаются  (на 70-80% и более) дотации убыточным государственным предприятиям, вводится в действие механизм ликвидации или оздоровления неплатежеспособных предприятий через процедуру банкротства[17].

    Перестраивается  и структура доходной части  бюджета. Бремя налогов в значительной  мере переносится со сферы производства на сферу обращения и потребления. Этим стимулируется расширение производства как исходной базы роста имущества и доходов, а, следовательно, и базы налогообложения. Возрастают неналоговые поступления бюджета (от приватизации и сдачи в аренду госимущества, от операций на рынке ценных бумаг и др.). Частично используются налоги прямой антиинфляционной направленности (превышение определенного размера оплаты труда облагается налогом, вводятся дополнительные платежи от доходов предприятий-монополистов, устанавливается прогрессивное налогообложение личных доходов).

    Таким  образом, жесткая рестриктивная  бюджетная политика в условиях  переходного периода становится  объективной необходимостью. Без  нее стабилизации в экономике  и финансах не добиться.

    Причины  инфляционных процессов в России  состоят в увеличении прибыльности  предприятий при сокращении объемов  производства и реализации товаров  и услуг, монополизме производителя  и отсутствии конкуренции, ликвидации  взаимозависимости между увеличением доходов и производительностью труда. Последствия инфляционных процессов общеизвестны: эмиссия денег и их обесценение, растущая дефицитность госбюджета, увеличение государственного долга.

 

 

 

 

                                    

                                               Заключение.

    В  настоящее время положение коренным  образом изменилось. Абсолютное  большинство населения страны  стало платить те или иные  налоги, т. е. стало налогоплательщиками.

    И  поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

    Между  тем добиться этого и руководителям  фирм, и должностным лицам, осуществляющим  начисления налогов, и простым  гражданам нелегко в условиях действия в Российской Федерации многоступенчатой, сложной и нередко недостаточно ясной налоговой системы, к тому же подверженной частым и не всегда продуманным изменениям. Осложняет положение также наличие многочисленных нормативных документов, издаваемых органами исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, продолжающих действовать до полного вступления в силу всех глав Налогового кодекса.

    Налоговые  отношения продолжают регулироваться  не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и, сборам.

    Кроме  того, в каждом субъекте Федерации  продолжает существовать большое  число законодательных и нормативных  актов, регулирующих порядок исчисления  и уплаты региональных и местных  налогов.

 

 

 

 

                              

 

 

                        Список использованной литературы:

   1. п. 1 ст. 1 ГК РФ

   2. п. 5 ст. 3 НК РФ

   3. п. 1 ст. 45 НК РФ

   4. Постановление  КС РФ от 11.11.97 № 16-П

   5. Постановление  КС РФ от 15.07.99 № 11-П

   6. Постановления  КС РФ от 17.12.96 № 20-П, от 11.11.97 № 16-П

   7. ст. 41 «Виды  доходов бюджетов» БК РФ

   8. ст. 2 Закона  РСФСР от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах  налоговой системы в Российской  Федерации»

   9. ст. 8 НК  РФ

  10. Денис  Ллойд. Идея права. – М., 2002.

  11. Евстигнеева  Е. Н. Основы налогообложения и налогового права: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2000.

  12. Налоговое  право России: Учебник / отв. ред.  Ю.А. Крохина. – М., 2003.

  13. Осетрова  Н.И. К вопросу о сущности  и определении налогов // Налоговый  вестник. – 2000. – № 6.

  14. Осетрова Н. И. Налоговое право // Налоговый вестник. — 2001. — № 4, 8.

  15. Пансков  В. Г. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации: Учебник. - М.: МЦФЭР, 2001.

  16. Соловьев  В.А. О правовой природе налога // Журнал российского права. –  2002. – № 3.

  17. Цыпкин  С. Д. Доходы государственного  бюджета СССР: Правовые вопросы.  – М., 1973.

  18. Юткина  Т.Ф. Налоги и налогообложение:  Учебник. – М., 2001.

 

 

[1] ст. 2 Закона  РСФСР от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах  налоговой системы в Российской  Федерации»

[2] ст. 41 «Виды доходов бюджетов» БК РФ

[3] Постановление  КС РФ от 11.11.97 № 16-П

[4] ст. 8 НК РФ

[5] Постановления  КС РФ от 17.12.96 № 20-П, от 11.11.97 № 16-П

[6] Цыпкин С.  Д. Доходы государственного бюджета  СССР: Правовые вопросы. – М., 1973.

[7] п. 1 ст. 1 ГК РФ

[8] п. 5 ст. 3 НК  РФ

[9] Юткина Т.Ф.  Налоги и налогообложение: Учебник.  – М., 2001.

[10] Денис Ллойд.  Идея права. – М., 2002.

[11] Постановление  КС РФ от 15.07.99 № 11-П

[12] п. 1 ст. 45 НК  РФ

[13] Осетрова  Н.И. К вопросу о сущности  и определении налогов // Налоговый вестник. – 2000. – № 6.

[14] Соловьев  В.А. О правовой природе налога // Журнал российского права. –  2002. – № 3.

[15] Налоговое  право России: Учебник / отв. ред.  Ю.А. Крохина. – М., 2003.

[16] Евстигнеева  Е. Н. Основы налогообложения и налогового права: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2000

[17] Пансков В.  Г. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации: Учебник. - М.: МЦФЭР, 2001

[18] Осетрова  Н. И. Налоговое право // Налоговый  вестник. — 2001. — № 4, 8

[19] Осетрова  Н. И. Налоговое право // Налоговый вестник. — 2001. — № 4, 8

[20] Осетрова  Н. И. Налоговое право // Налоговый  вестник. — 2001. — № 4, 8

 


Информация о работе Понятие налога