Понятие налога и его элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 18:38, контрольная работа

Описание работы

Раскрытие тем:
Понятие налога и его элементы.
Акцизы.
Водный налог.
Административная и судебная защита прав налогоплательщиков.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа (налоги и налогооблажение).doc

— 108.00 Кб (Скачать)

Налогоплательщиками акциза могут быть:

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статья 183 определяет операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).

1. передача подакцизных товаров  одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства  других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2. реализация подакцизных товаров,  помещенных под таможенный режим  экспорта, за пределы территории  Российской Федерации с учетом  потерь в пределах норм естественной  убыли.

3. первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;

Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении  и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

Варианты определения налоговой  базы:

Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

1) как объем  реализованных (переданных) подакцизных  товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

2) как стоимость  реализованных (переданных) подакцизных  товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.;

4) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном  выражении для исчисления акциза  при применении твердой (специфической)  налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок.

При определении налоговой базы выручка налогоплательщика, полученная в иностранной валюте, пересчитывается  в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату реализации подакцизных товаров.

В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные  налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется:

1) по подакцизным товарам, в  отношении которых установлены  твердые (специфические) налоговые  ставки (в абсолютной сумме на  единицу измерения) - как объем  ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

2) по подакцизным товарам, в  отношении которых установлены  адвалорные (в процентах) налоговые  ставки, как сумма:

- их таможенной стоимости;

- подлежащей уплате таможенной  пошлины;

Порядок исчисления акциза (согласно Ст.194 - 198 НК РФ):

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены  твердые налоговые ставки, исчисляется  как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены  комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно  ко всем операциям по реализации подакцизных  товаров, дата реализации (передачи) которых  относится к соответствующему налоговому периоду.

Сроки и порядок уплаты акциза (Ст.204-205 НК РФ):

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных  ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный  месяц.

 

 

 

 

 

3. Водный налог.

Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими  лицами, осуществляющими специальное  и (или) особое водопользование.

Водный налог относится к  федеральным налогам. Определяется главой 25.2 НКРФ.

Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

  • забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  • забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  • забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  • использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  • использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  • использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
  • использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  • использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  • особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  • забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  • забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  • использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения  налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного  объекта за налоговый период.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики  налоговая база определяется как  количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях  за налоговый период, выраженного  в тысячах кубических метров, и  расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.

В случае отсутствия утвержденных квартальных  лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при  заборе воды из водных объектов для  водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом является квартал.

 

 

 

 

4. Административная и судебная  защита прав налогоплательщиков.

4.1. Административный порядок.

Административный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков означает возможность обжалования актов  налоговых органов, действий или  бездействия их должностных лиц  в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд.

Одной из важнейших особенностей внесудебного порядка обжалования является то, что на время реализации указанной  процедуры налоговый орган, чье  решение обжалуется, лишается возможности  обратиться в суд с исковым  заявлением о взыскании налоговой санкции.

Не могут быть основанием для  лишения налогоплательщика права  на внесудебное обжалование:

  • обращение налогового органа в суд с иском о взыскании сумм штрафов в порядке ст. 104 НК;
  • добровольная уплата налогоплательщиком суммы штрафа;
  • наличие соглашения или заявления налогоплательщика, оформленного в любой форме об отказе от права на обжалование.

Внесудебному порядку обжалования  могут быть подвергнуты любые  акты налоговых органов ненормативного содержания, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов в том случае, если они, по мнению налогоплательщика, нарушают его права.

Жалоба подается исключительно  в письменном виде. В одной жалобе могут быть соединены связанные  между собой по основаниям возникновения  требования. При этом возможность объединения в одной жалобе требований, подведомственных вышестоящему налоговому органу, с требованиями, подведомственными вышестоящему должностному лицу налогового органа, фактически исключена.

Срок подачи жалобы для рассмотрения ее во внесудебном порядке ограничен периодом в три месяца, отсчет которых начинается с момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК). Несоблюдение указанного порядка исчисления срока не лишает налогоплательщика права на обжалование во внесудебном порядке. Согласно действующему законодательству налогоплательщик с целью защиты своих прав может подать жалобу и по истечении срока, установленного для внесудебного обжалования. Однако практика показывает, что подача жалобы для ее рассмотрения в соответствующей инстанции по истечении срока для обжалования без письменного объяснения уважительных причин пропуска автоматически приводит к вынесению решения об оставлении жалобы без удовлетворения.

Для осуществления процедуры отзыва жалобы лицо, ее подавшее, должно до момента принятия решения по жалобе направить в адрес инстанции, осуществляющей ее рассмотрение, письменное заявление об отзыве ранее поданной жалобы. После получения заявления от отзыве жалобы налоговый орган или Должностное лицо, которому отзываемая жалоба была адресована, должен в письменном уведомлении известить налогоплательщика, что его жалоба считается отозванной заявителем и решение по ней данной инстанцией не будет принято.

Отзыв жалобы автоматически лишает налогоплательщика права подачи повторной жалобы по тем же основаниям в ту же инстанцию, но не исключает для налогоплательщика возможность подать данную жалобу для ее рассмотрения в судебном порядке. Налогоплательщик может также подать жалобу и для ее внесудебного рассмотрения в случае изменения инстанции для обжалования или основания обжалования.

При использовании налогоплательщиком административного порядка защиты нарушенных прав обжалование актов  налоговых органов, действий или  бездействия их должностных лиц осуществляется по административной иерархии: жалоба подается в налоговый орган (должностному лицу), в чьем подчинении находится налоговый орган или должностное лицо, допустившие нарушение законодательства. Следовательно, административный порядок обжалования актов, действий или бездействия налоговых органов или их должностных лиц может быть многократным.

Информация о работе Понятие налога и его элементы