Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 14:39, контрольная работа
Налоговая система была сформирована в условиях разрыва экономических связей между республиками, входившими ранее в единый народно - хозяйственный комплекс. Нарастающий экономический кризис обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, и потому налоговая политика того периода приобрела преимущественно фискальный характер, который выразился в чрезмерном изъятии доходов у налогоплательщиков и в недостаточно эффективных способах его осуществления.
ВВЕДЕНИ……………………………………………………………………....3
1. Понятие налоговой системы………………………………………………..4
2. Прямые и косвенные налоги……………………………………………....10
3.Сходство и различие между налогами, пошлинами и сборами………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………15
Список используемой литературы…………………………………………16
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Налоги и налогообложение»
на тему:
«Понятие и содержание налоговой системы»
Выполнила студентка
2 курса с.ф.о.
специальность
080109
Унеча 2011
год
Содержание
Введени……………………………………………………………
1. Понятие налоговой системы………………………………………………..4
2. Прямые и косвенные налоги……………………………………………....10
3.Сходство и различие между налогами, пошлинами и сборами………….12
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………16
Введение
Налоговая
система была сформирована в условиях
разрыва экономических связей между
республиками, входившими ранее в
единый народно - хозяйственный комплекс.
Нарастающий экономический
Трудно
переоценить значимость такой работы,
поскольку обеспечение наиболее
полного соответствия налоговой
системы принятым в обществе социально
- экономическим приоритетам
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
Налоги
выступают основным источником доходов
бюджетной системы, включая бюджеты
всех трех уровней и, следовательно,
решающим фактором в создании финансовой
базы, необходимой для выполнения
социально-экономических и
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными
признаются налоги и сборы, устанавливаемые
НК РФ и законами субъектов Российской
Федерации, вводимые в действие в
соответствии с настоящим Кодексом
законами субъектов Российской Федерации
и обязательные к уплате на территориях
соответствующих субъектов
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.
При
установлении местного налога представительными
органами местного самоуправления в
нормативных правовых актах определяются
следующие элементы налогообложения:
налоговые ставки в пределах, установленных
НК РФ, порядок и сроки уплаты
налога, а также формы отчетности
по данному местному налогу. Иные элементы
налогообложения
Не
могут устанавливаться
В пункте 1 статьи 12 НК РФ законодатель определяет структуру системы налогов и сборов, устанавливаемых в Российской Федерации.
Система
налогов и сборов в Российской
Федерации отражает федеративное устройство
Российского государства и
1. федеральные налоги и сборы;
2.
региональные налоги и сборы,
т.е. налоги и сборы субъектов
Российской Федерации, краев,
областей, автономной области,
3. местные налоги и сборы.
Выделение
трех уровней системы налогов
и сборов в Российской Федерации
позволяет четко
Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и сборы, отвечающие одновременно двум условиям:
1.
устанавливаются Налоговым
2.
обязательны к уплате на всей
территории Российской
Региональные налоги и сборы в соответствии с комментируемой статьей характеризуются следующими чертами:
1.
устанавливаются Налоговым
2.
вводятся в действие в
3.
обязательны к уплате на
4.
законодательные органы
а) налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ);
б) порядок и сроки уплаты налога;
в) формы отчетности по региональному налогу;
г) (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Законодательство
запрещает устанавливать
Местные налоги и сборы:
1.
устанавливаются Налоговым
2.
вводятся в действие в
3.
обязательны к уплате на
4.
представительные органы
а) налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;
б) порядок и сроки уплаты налога;
в) формы отчетности по местному налогу;
г) (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Так же, как и в отношении региональных налогов, законодатель запрещает установление местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК РФ).
Для местных налогов и сборов в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) законодатель устанавливает особенность, состоящую в том, что такие налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Налоги и сборы, включенные в систему налогов и сборов Российской Федерации, подразделяются на виды в соответствии с несколькими критериями - порядком установления, порядком введения в действие, территорией, на которой налоги и сборы обязательны к уплате.
При этом следует отметить, что принадлежность налога (сбора) к конкретному уровню системы налогов и сборов не означает, что он является источником доходов только федерального бюджета, или региональных бюджетов, или местных бюджетов. Законодатель, например, может предусмотреть полное или частичное закрепление конкретных федеральных налогов в качестве источника доходов региональных и местных бюджетов. В соответствии с законодательством часть поступлений региональных налогов может направляться в доход местных бюджетов.
Ст. 12 НК РФ соответствует ст. 18 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в соответствии с которой:
1.
компетенция органов
2.
органы государственной власти
всех уровней не вправе
3.
актами законодательства РФ о
налогах и сборах может
К федеральным налогам и сборам относятся:
1)
налог на добавленную
2)
акцизы на отдельные виды
3)
налог на прибыль (доход)