Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 09:07, контрольная работа
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей. Россия обладает уникальными богатствами, созданными самой природой, и эти богатства её земли.
Формирование государственной политики в области воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов становится обязательным условием успешной реализации экономических реформ в нашей стране.
Введение 3
1 Экономическая природа и роль природоресурсных платежей в доходы 4
бюджета
2 Платежи за пользование природными ресурсами 6
2.1 Платежи за пользование недрами 6
2.2 Налог на добычу полезных ископаемых 7
2.3 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 8
2.4 Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных
биологических ресурсов 9
2.5 Водный налог 10
2.6 Лесной налог 13
2.7 Земельный налог 14
Заключение 18
Библиографический список 19
Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
Если отчетный период определен как квартал, суммы авансовых платежей исчисляются по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Специфическими особенностями природно-ресурсного потенциала страны являются его разнообразие, а также масштабность и комплексность входящих в него элементов. Одновременно для природных ресурсов России во многих случаях характерны, с одной стороны, слабая задействованность в хозяйственном использовании, а с другой - сложность и высокий уровень затрат по их освоению.
Платежи за право пользования природными ресурсами призваны регулировать распределение территории между конкурирующими видами природопользования. За счет поступлений от этих платежей можно осуществлять финансирование природоохранных, социальных и других нужд данной территории. Уровень этих платежей должен коррелировать с рыночными ценами на соответствующее сырье с учетом спроса и предложения и, одновременно, способствовать целям ресурсосбережения.
Платежи за пользование природными ресурсами являются важнейшим элементом экономического механизма природопользования:
- действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водными объектами, землей и другими видами природных ресурсов на основе рентного подхода или фиксированных платежей;
- средства, получаемые при взимании этих платежей (налогов) распределяются между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации в пропорциях, устанавливаемых федеральным законодательством;
- принципиальные подходы к реформированию системы платного природопользования должны быть отражены в общем законодательстве о природопользовании, а налоги и платежи за пользование природными ресурсами должны войти в единую систему налогов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп. / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009. – 528 с.: ил.
2 Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н. проф. В.И. Кошкина. – Издание расшир. и доп. – М.: ЭКМОС, 2008. - 664 с.
3 URL: http://profarisinfa.ru
4 URL: http://www.consultant.ru
18
Информация о работе Платежи за использование природными ресурсами