Плательщики, объект и ставка налога на землю

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:17, реферат

Описание работы

Облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи. Устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Размер налога зависит от местоположения участка и качества земли и не зависит от результатов хозяйственной деятельности на земле. Ставки земельного налога могут быть пересмотрены при изменении условий хозяйствования, не зависящих от пользователей.

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 43.44 Кб (Скачать)

     Вместе  с тем, рассмотрение акта проверки и  вынесение решения – две различные  процедуры.

     Все вопросы, возникшие при проведении и оформлении результатов проверки, необходимо решать с налоговыми органами до дня рассмотрения материалов проверки и вынесения решения. С возражениями необходимо представить максимально возможное количество документов в обоснование своей позиции и, по возможности, рассмотреть данные документы с проверяющими, так как от их позиции во многом зависит признание правомерными возражений налогоплательщика. Сама процедура вынесения решения достаточно формальна. Документы, в том числе проект решения, результаты рассмотрения возражений по акту, готовятся соответствующими службами налогового органа, и к руководителю (заместителю руководителя) налогового органа попадает готовый пакет. Возражения налогоплательщика, высказанные непосредственно при принятии решения, вряд ли будут приняты к сведению. Лицо, выносящее решение, не будет вникать в нюансы расчета реализованного наложения или формирования себестоимости, так как предполагается, что возражения по акту предварительно рассмотрены соответствующими специалистами и ими высказаны рекомендации по всем позициям возражений.

     Основным  и единственным критерием законности процедуры рассмотрения материалов руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. При этом налогоплательщик фактически лишен права активно  участвовать в процедуре рассмотрения материалов проверки. К примеру, у  налогоплательщика нет права  предоставить новые материалы, дополнительные возражения, давать пояснения и т.д. Решение приобщать или не приобщать документы или возражения налогоплательщика в момент рассмотрения материалов проверки зависит от воли должностного лица налогового органа, рассматривающего материалы проверки, а не от установленной законом процедуры.

     Нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки может послужить основанием для обращения налогоплательщика  с иском в суд.

     По  результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  одно из перечисленных ниже  решений:

     1. о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения. Это решение выносится в случае  установления налоговым органом  фактов нарушения налогового  законодательства;

     2. об отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение  налогового правонарушения. Это  решение выносится в случае, если  в акте содержаться сведения, формально содержащие признаки  налоговых правонарушений, но в  силу определенных причин налогоплательщик  не подлежит привлечению к  налоговой ответственности. Например, по основаниям, указанным в ст. 109 НК РФ. Если в акте указано  на отсутствие выявленных в  ходе проверки налоговых правонарушений, решение не выносится, за исключением  случаев, когда руководителем  (заместителем руководителя) налогового  органа выносится решение о  проведении дополнительных мероприятий  налогового контроля.

     3. о проведении дополнительных  мероприятий налогового контроля. Такое решение выносится при  наличии обстоятельств, исключающих  возможность вынесения правильного  и обоснованного решения о  привлечении или об отказе  в привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  на основании имеющихся материалов  налоговой проверки.  

     Законодателем не дан хотя бы примерный перечень процедур, из которых могут состоять мероприятия дополнительного контроля. Задачей дополнительных мероприятий  налогового контроля является устранение обстоятельств, которые исключают  возможность вынесения правильного  и обоснованного решения.

     В силу ограничений, накладываемых НК РФ на проведение повторных налоговых  проверок, не может считаться дополнительным мероприятием вынесение решения  о проведении проверки за уже проверенный  налоговый период (в том числе  встречной проверки). Такое решение  может быть обжаловано налогоплательщиком в суд как незаконное и подлежащее безусловной отмене.

     Копия решения налогового органа вручается  налогоплательщику либо его представителю  под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения акта налогоплательщиком либо его представителем. Если руководитель организации-налогоплательщика или  его представитель уклоняются от получения копии решения, оно  отправляется по почте заказным письмом  и считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней после  его отправки.

     В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени.

     Если  требование не соответствует нормам действующего законодательства (глава 10 НК РФ, приказ МНС РФ от 07.09.98 № БФ-3-10/228 «Об утверждении формы требования об уплате налогов и сборов» в  редакции приказа МНС РФ от 03.08.99 № АП-3-10/256), оно может быть обжаловано в суд. Обжаловать решение по формальным основаниям, в принципе, не имеет  смысла. Даже если решение будет  вынесено в пользу налогоплательщика  и требование будет признано недействительным, от обязанности уплатить указанные  в требовании суммы налогов и  пени такое решение налогоплательщика  не освободит. 

     Обжалование требования имеет смысл в тактическом  плане. Например, обжалуя требование можно приостановить взыскание  в бесспорном порядке сумм налогов  и пени, указанных в требовании, до момента вынесения решения  судом по существу. Данный ход дает налогоплательщику выигрыш во времени, которое можно использовать для  подготовки искового заявления о  признании недействительным решения налогового органа. Вместе с тем, обжалование требования по существу, то есть по суммам налогов и пени, - фактически единственная возможность обжалования налогоплательщиком опосредованно акта выездной налоговой проверки. Такая необходимость может возникнуть, например, в случае невынесения  налоговым органом по каким-либо причинам решения. [4]

     В случае если налогоплательщик отказался  добровольно уплатить сумму налоговой  санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый  орган обращается в суд с исковым  заявлением о взыскании с данного  налогоплательщика налоговой санкции.

     Налоговые органы могут обратиться с иском  о взыскании налоговой санкции  не позднее шести месяцев со дня  обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). Дата составления акта – это дата, указанная на титульном листе  акта, а не дата вручения его налогоплательщику. При обращении налогового органа в суд с иском о взыскании штрафных санкций по истечении данного срока судом будет отказано в удовлетворении исковых требований.

     Если  налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа, он имеет право  обжаловать решение.

     Решение может быть обжаловано в административном порядке в вышестоящий налоговый  орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд.

     В административном порядке  жалоба может  быть подана в течение трех месяцев  с момента вынесения решения. Подача жалобы не лишает налогоплательщика  права на обращение в суд.

     Обращение в суд производится по правилам, установленным АПК РФ.

     Во  избежание негативных последствий  в виде списания денежных средств  в бесспорном порядке налоговым  органом в счет погашения образовавшейся по факту проверки недоимки и пени затягивать с обращением в суд не стоит. 

    3. Задача.

    Предполагаемая прибыль за 2 квартал 2011 г. 300 тыс. р., фактически прибыль за этот квартал составила 350 тыс. р. Определите сумму налога на прибыль организации, которую предприятие должно перечислить в бюджет по итогам истекшего квартала.

    Решение.

    Ставка  налога на прибыль в Федеральный  бюджет- 2%, что составит:

    350 000 руб.* 2% = 7000 руб. 00 коп. к уплате.

    Ставка  в бюджет субъектов РФ – 18%:

    350 000 руб.* 18% = 63 000 руб. к уплате. 

Информация о работе Плательщики, объект и ставка налога на землю