Перемещение наличных денежных средств через таможенную границу Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и денежных инструментов физическими и юридическими лицами.
Объект исследования - операции, связанные с перемещением наличных денежных средств.

Содержание

Введение
I. Ввоз валюты и денежных инструментов в страны Таможенного Союза 4
II. Вывоз валюты денежных инструментов из стран Таможенного Союза 6
1 Пассажирская таможенная декларация 7
2 порядок заполнения декларации наличных денежных средств8
III. О валютном регулировании 11
1 Превышение норм 11
2 ответственность за нарушения 11
3 О валютном регулировании республики Казахстан 13
4 Письмо ФТС 14
5 Ратификация договора 19
Заключение
Список, используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсач мой.docx

— 91.42 Кб (Скачать)

(Под наличными денежными средствами для целей исполнения Договора понимаются денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки.
В Договоре также используется понятие "денежные инструменты" - дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата).

Ввоз физическим лицом на территорию Таможенного  союза денежных инструментов, за исключением  дорожных чеков, осуществляется путем  подачи пассажирской таможенной декларации в письменной форме в любой  сумме, которая учитывается отдельно от наличных денежных средств.
В Договоре специально указывается на возможность (по желанию физического лица) письменного  декларирования наличных денежных средств  и дорожных чеков, даже если их общая  сумма не превышает 10 000 долл.
Таким же пределом в Федеральном законе N 173-ФЗ определялась максимальная сумма  наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, которую единовременно  можно было вывезти из страны. При  этом, если сумма валюты (но не дорожных чеков) не превышала эквивалента, равного 3000 долл., ее можно было не декларировать  таможенному органу. Дорожные чеки вывозились в любой сумме, но при  превышении 10 000 долл. они декларировались. Внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме декларировались  в любом случае.
Договором не установлено  ограничений на сумму валюты и  дорожных чеков, которую можно вывезти  за пределы Таможенного союза. Обязательному  декларированию они подлежат, только если их общая сумма, то есть сумма  наличной валюты и чеков вместе, превышает эквивалент 10 000 долл., меньшая  же сумма декларируется по желанию.
Вывоз денежных инструментов, как и их ввоз, декларируется в любом случае независимо от суммы.
Перерасчет в  доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с  законодательством того государства - члена Таможенного союза, через  государственную границу которого перемещаются наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному  органу.
Денежные инструменты (кроме  дорожных чеков) указываются в пассажирской таможенной декларации по их номинальной  стоимости либо в соответствующей  сумме в валюте государства - члена  Таможенного союза или иностранной  валюте, право на получение которой  удостоверяет денежный инструмент. В случае невозможности такого перерасчета в пассажирской таможенной декларации отражается количество перемещаемых денежных инструментов.5

                                В отношении юридических лиц согласно подп. 35 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств — членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. Статьей 179 Таможенного кодекса таможенного союза предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии Таможенным кодексом таможенного союза. Таким образом, юридические лица обязаны декларировать валюту государств – членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, а также дорожные чеки при их перемещении через таможенную границу таможенного союза. Декларирование товаров при их перемещении через таможенную границу таможенного союза осуществляется с 01.01.2011 по форме, утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257. До 01.01.2011 при декларировании товаров применялись формы деклараций, установленные приказом Федеральной таможенной службы от 03.08.2006 № 724.
На основании пункта 2 статьи 6 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Российской Федерацией от 6 января 1995 года «О Таможенном союзе», Соглашения от 20 января 1995 г. «О Таможенном союзе» между Правительством Республики Беларусь, Российской Федерацией и Республики Казахстан и пункта 2 статьи 96 Таможенного кодекса таможенного союза денежные средства и денежные инструменты не подлежат декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через внутренние границы государств — членов Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация). 
 

Заключение.

                           После рассмотрения материалов  о порядке перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и денежных инструментов физическими и юридическими лицами, было изучено в каком случае необходимо обязательное письменное декларирование, а в каких нет, а так же форма и порядок пассажирской таможенной декларации.

Таким образом, в соответствии с Договором наличные денежные средства и дорожные чеки физическими лицами (как резидентами, так и нерезидентами) перемещаются (ввозятся и вывозятся) через таможенную границу Таможенного союза без ограничений по сумме. При перемещении через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат обязательному таможенному декларированию в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых/вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков. При перемещении через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки могут быть задекларированы в письменной форме по желанию физического лица.
 Денежные инструменты, за исключением дорожных чеков, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, подлежат письменному декларированию независимо от суммы.
Физические лица декларируют наличные денежные средства и денежные инструменты по форме, утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 287. Указанной формой предусмотрено указание в декларации такой информации, как: сведения о физическом лице, перемещающем наличные денежные средства и денежные инструменты, сведения о валюте и сумме наличных денежных средств, о реквизитах, количестве и стоимости денежных инструментов, сведения о владельце наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, о происхождении и предполагаемом использовании наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, а также о маршруте и способе их перевозки (о виде транспорта).


По окончании  написания курсовой работы были достигнуты те цели и задачи, которые ставились  в начальном этапе выполнения курсовой работы.

Мировой опыт показывает, что успешное развитие валютных отношений, внутреннего валютного рынка  происходит, как правило, при активном регулирующем участии государства  и эффективном контроле за валютными  операциями со стороны его уполномоченных органов.

Россия, преодолевая  экономический кризис, выходит на качественно новый уровень в  таможенных отношениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список, используемой литературы: 

  • Таможенный  кодекс таможенного союза;
  • Решение Комиссия ТС 233 от 16.04.10

    “О проекте Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза”;

  • Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза";
  • Письмо ФТС РФ 01-06/34486 от 05.10.05;
  • Федеральный закон Государственная дума 173-ФЗ от 10.12.03

    О валютном регулировании  и валютном контроле (в ред. 2011 г);

  • Закон республики Казахстан от 13 06 2005 №57-3 (ред. От 12 01 2007) «о валютном регулировании и валютном контроле»
  • Соглашение от 20 января 1995г «О таможенном союзе» между правительством республики Беларуссия, Российская Федерация и республика Казахстан.;
  • приказ Федеральной таможенной службы от 03.08.2006 № 724;
  • Комментарий к Федеральному закону от 03.05.2011 г. № 83-ФЗ "О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза"

Информация о работе Перемещение наличных денежных средств через таможенную границу Таможенного союза