Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:57, курсовая работа
Целью работы является изучение порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и денежных инструментов физическими и юридическими лицами.
Объект исследования - операции, связанные с перемещением наличных денежных средств.
Введение
I. Ввоз валюты и денежных инструментов в страны Таможенного Союза 4
II. Вывоз валюты денежных инструментов из стран Таможенного Союза 6
1 Пассажирская таможенная декларация 7
2 порядок заполнения декларации наличных денежных средств8
III. О валютном регулировании 11
1 Превышение норм 11
2 ответственность за нарушения 11
3 О валютном регулировании республики Казахстан 13
4 Письмо ФТС 14
5 Ратификация договора 19
Заключение
Список, используемой литературы
(Под наличными денежными средствами для целей исполнения Договора понимаются денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки. В Договоре также используется понятие "денежные инструменты" - дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата).
Ввоз физическим
лицом на территорию Таможенного
союза денежных инструментов, за исключением
дорожных чеков, осуществляется путем
подачи пассажирской таможенной декларации
в письменной форме в любой
сумме, которая учитывается отдельно
от наличных денежных средств.
В Договоре
специально указывается на возможность
(по желанию физического лица) письменного
декларирования наличных денежных средств
и дорожных чеков, даже если их общая
сумма не превышает 10 000 долл.
Таким
же пределом в Федеральном законе
N 173-ФЗ определялась максимальная сумма
наличной иностранной валюты и (или)
валюты РФ, которую единовременно
можно было вывезти из страны. При
этом, если сумма валюты (но не дорожных
чеков) не превышала эквивалента, равного
3000 долл., ее можно было не декларировать
таможенному органу. Дорожные чеки
вывозились в любой сумме, но при
превышении 10 000 долл. они декларировались.
Внешние и (или) внутренние ценные бумаги
в документарной форме
Заключение.
После рассмотрения материалов о порядке перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и денежных инструментов физическими и юридическими лицами, было изучено в каком случае необходимо обязательное письменное декларирование, а в каких нет, а так же форма и порядок пассажирской таможенной декларации.
Таким образом, в соответствии с Договором наличные денежные средства и дорожные чеки физическими лицами (как резидентами, так и нерезидентами) перемещаются (ввозятся и вывозятся) через таможенную границу Таможенного союза без ограничений по сумме. При перемещении через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат обязательному таможенному декларированию в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых/вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков. При перемещении через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки могут быть задекларированы в письменной форме по желанию физического лица. Денежные инструменты, за исключением дорожных чеков, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, подлежат письменному декларированию независимо от суммы. Физические лица декларируют наличные денежные средства и денежные инструменты по форме, утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 287. Указанной формой предусмотрено указание в декларации такой информации, как: сведения о физическом лице, перемещающем наличные денежные средства и денежные инструменты, сведения о валюте и сумме наличных денежных средств, о реквизитах, количестве и стоимости денежных инструментов, сведения о владельце наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, о происхождении и предполагаемом использовании наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, а также о маршруте и способе их перевозки (о виде транспорта).
По окончании написания курсовой работы были достигнуты те цели и задачи, которые ставились в начальном этапе выполнения курсовой работы.
Мировой опыт показывает, что успешное развитие валютных отношений, внутреннего валютного рынка происходит, как правило, при активном регулирующем участии государства и эффективном контроле за валютными операциями со стороны его уполномоченных органов.
Россия, преодолевая
экономический кризис, выходит на
качественно новый уровень в
таможенных отношениях.
Список,
используемой литературы:
“О проекте Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза”;
О валютном регулировании и валютном контроле (в ред. 2011 г);
Информация о работе Перемещение наличных денежных средств через таможенную границу Таможенного союза