Перемещение наличных денежных средств через таможенную границу Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и денежных инструментов физическими и юридическими лицами.
Объект исследования - операции, связанные с перемещением наличных денежных средств.

Содержание

Введение
I. Ввоз валюты и денежных инструментов в страны Таможенного Союза 4
II. Вывоз валюты денежных инструментов из стран Таможенного Союза 6
1 Пассажирская таможенная декларация 7
2 порядок заполнения декларации наличных денежных средств8
III. О валютном регулировании 11
1 Превышение норм 11
2 ответственность за нарушения 11
3 О валютном регулировании республики Казахстан 13
4 Письмо ФТС 14
5 Ратификация договора 19
Заключение
Список, используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсач мой.docx

— 91.42 Кб (Скачать)

9. В пункте 6.1. декларации наличных денег декларант  указывает вид транспорта, которым  он прибыл на территорию таможенного  союза либо убывает с территории  таможенного союза. 

Пластиковые (банковские) карты

Денежные средства в электронной форме, размещаемые  на счету пластиковой карточки, можно  перемещать без ограничения. Саму пластиковую  карточку не требуется декларировать  при перемещении через таможенную границу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. О валютном регулировании.

1 Превышение норм



При превышении установленных норм вывоза национальной и иностранной валюты, и ценных бумаг, а также дорожных чеков  в случае невозможности немедленного возврата ценностей на территорию откуда производится вывоз при условии, что вывоз производится без сокрытия от таможенного контроля и с соблюдением требований о письменном декларировании, для физических лиц сохраняется возможность оставить ценности на временное хранение в таможенном органе. 

В РФ временное хранение оформляется квитанцией по форме ТС-21. Срок временного хранения составляет два месяца и может быть продлен по мотивированному обращению физического лица еще на 2 месяца - то есть 4 месяца максимум. При предъявлении квитанции ценности будут возвращены тому, кто их сдал, либо его доверенному лицу. 
3 
 

2 Ответственность за нарушения


При несоблюдении требований о декларировании ввозимых наличных ценностей имеет место  нарушение требований валютного  законодательства. В РФ ответственность  за правонарушение предусмотрена в  размере от трех четвертых до полной суммы незаконной валютной операции. Мера ответственности применяется  Федеральной службой финансового  и бюджетного надзора, органом валютного  контроля, которому таможенные органы обязаны передавать информацию о  выявленных нарушениях такого рода в  установленном порядке, как и  предмет правонарушения - ценности, в отношении которых не было соблюдено  требование о декларировании. В РК, согласно ст. 33 Закона Республики Казахстан  от 13.06.2005 N 57-3 "О валютном регулировании  и валютном контроле" Нарушение  валютного законодательства Республики Казахстан влечет ответственность  в соответствии с законами Республики Казахстан. 

В РФ, к нарушению  таможенных правил относятся случаи, когда не соблюдается требование о декларировании ценностей на сумму  от 3 до 10 тысяч долларов. В данном случае нарушается не валютное законодательство РФ, а таможенные правила. Ответственность - от одной до двух с половиной тысяч рублей штрафа (Ст. 16.4. КоАП РФ). 

 

Правила для всех


Вышеприведенные правила распространяются на всех физических лиц в равной степени - резидентов и нерезидентов. Дети пользуются правами ввоза и вывоза наличной валюты, наличной иностранной валюты, ценных бумаг в документарной форме наравне со взрослыми. Сопровождающее лицо декларирует ценности ребенка в его декларации. 

 

Проблемы  пересчета



Определенную  сложность для граждан может  представлять также точный пересчет наличной валюты (например, евро) в долларовый эквивалент. На практике это можно сделать в аэропорту, стоя у стенда со свежей информацией о курсах НБ(ЦБ) либо в интернете на сайтах Центрального Банка РФ и Национальных Банков РК и РБ . Если возникают сомнения, пассажиру следует обратиться за помощью к инспектору таможни ДО подачи таможенной декларации. 
 
 
 
 

    1. О валютном регулировании  республики Казахстана.
 

Ранее порядок  ввоза и вывоза наличной иностранной  валюты регулировался нормами статьи 18 Закона Республики Казахстан "О валютном регулировании и валютном контроле". В настоящее время этот порядок изменен Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, подписанным главами государств-участников Таможенного союза 5 июля 2010 года в городе Астана. Закон Республики Казахстан о ратификации данного договора введен в действие с 30 января 2011 года (по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

Согласно статье 4 Конституции Республики Казахстан международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед её законами и применяются непосредственно. Поэтому нормы указанного договора имеют приоритет перед нормами Закона "О валютном регулировании и валютном контроле". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Письмо  ФТС РФ 01-11/35110 от 16.07.10

“О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов”

В связи с  применением с 5 июля 2010 года Договора о порядке перемещения физическими  лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (далее - Договор) снимаются ограничения  по сумме на вывоз физическими  лицами (как резидентами, так и  нерезидентами) наличных денежных средств  за пределы таможенной территории Таможенного  союза и устанавливается необходимость  таможенного декларирования в письменной форме как при ввозе, так и  при вывозе наличных денежных средств  и (или) дорожных чеков в общей  сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США. При этом в случае перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, они могут быть задекларированы в письменной форме по желанию физического лица. Денежные инструменты, за исключением дорожных чеков, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат письменному декларированию независимо от суммы. На основании пункта 2 статьи 6 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Российской Федерацией от 6 января 1995 года "О Таможенном союзе", Соглашения от 20 января 1995 г. "О Таможенном союзе" между Правительством Республики Беларусь, Российской Федерацией и Республики Казахстан и пункта 2 статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза денежные средства и денежные инструменты не подлежат декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через внутренние границы государств - членов Таможенного союза. Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при принятии решения о контроле соблюдения вышеуказанных требований должны руководствоваться информацией о маршруте следования физического лица. В соответствии с пунктом 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации" при таможенном декларировании товаров для личного пользования допускается использование бланков деклараций, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза. В целях обеспечения реализации требований статьи 6 Договора о необходимости заполнения дополнительного формуляра пассажирской таможенной декларации "Декларация наличных денег и (или) денежных инструментов" до обеспечения таможенных органов новыми бланками пассажирской таможенной декларации допускается использование бланков "Декларация наличных денег и (или) денежных инструментов", изготовленных с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, размером 148 x 210 мм (формат A5) или 210 x 296 мм (формат A4), в дополнение к ранее установленной форме пассажирской таможенной декларации. 

 

В Федеральном законе Государственной думы 173-ФЗ от 10.12.03

“О валютном регулировании и валютном контроле” (в ред. 2011 г) в Статье 15 говорится:

  1. Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации. При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме

 2. Физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.

3. Физические  лица - резиденты и физические  лица - нерезиденты имеют право  единовременно вывозить из Российской  Федерации наличную иностранную  валюту и (или) валюту Российской  Федерации в сумме, равной в  эквиваленте 10 000 долларов США  или не превышающей этой суммы.  При этом не требуется представление  в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная  иностранная валюта и (или)  валюта Российской Федерации  была ранее ввезена или переведена  в Российскую Федерацию либо  приобретена в Российской Федерации. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежит декларированию таможенному органу. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации. Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

3.1. При единовременном  вывозе из Российской Федерации  физическими лицами - резидентами  и физическими лицами - нерезидентами  дорожных чеков в сумме, превышающей  в эквиваленте 10 000 долларов США,  вывозимые дорожные чеки подлежат  декларированию таможенному органу  путем подачи письменной таможенной  декларации

4. При единовременном  вывозе из Российской Федерации  резидентами и нерезидентами  иностранной валюты, валюты Российской  Федерации, дорожных чеков, внешних  и (или) внутренних ценных бумаг  в документарной форме, за исключением  случаев, указанных в частях 2, 3 и 3.1 настоящей статьи, вывозимые  иностранная валюта, валюта Российской  Федерации, дорожные чеки, внешние  и (или) внутренние ценные бумаги  в документарной форме подлежат  декларированию таможенному органу  путем подачи письменной таможенной  декларации.


5. В случаях, указанных в частях 1, 3 и 3.1 настоящей  статьи, перерасчет иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме  в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации  на день декларирования таможенному  органу. Для целей декларирования таможенному органу внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной  форме принимается:


1) для эмиссионных  ценных бумаг - номинальная стоимость  ценных бумаг;


2) для иных  ценных бумаг, удостоверяющих  право на получение валюты  Российской Федерации или иностранной  валюты, - соответствующая сумма  в валюте Российской Федерации  или иностранной валюте, право  на получение которой удостоверяет  указанная ценная бумага.4 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Ратификация договора.

6 мая президент РФ Дмитрий Медведев  подписал Федеральный закон «О  ратификации Договора о порядке  перемещения физическими лицами  наличных денежных средств и  (или) денежных инструментов через  таможенную границу таможенного  союза».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года и одобрен Советом  Федерации 27 апреля 2011 года.

Предполагается, что ратификация Договора позволит упростить порядок перемещения  денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного  союза путем установления единых требований для ввоза и вывоза наличных денежных средств и денежных инструментов, будет способствовать повышению эффективности контроля и сокращению количества правонарушений при перемещении данных товаров через указанную границу, реализации физическими лицами государств - членов Таможенного Союза прав, аналогичных тем, которыми пользуются физические лица стран Европейского союза. В соответствии со ст. 10 Договора он временно применялся с даты подписания, но в полной мере вступил в силу после ратификации. Его принципиальное отличие состоит в том, что согласно ему таможенный контроль перемещаемых физическими лицами сумм происходит на границе не РФ, а Таможенного союза. На границах между странами - членами Таможенного союза никакого контроля нет.
Ранее порядок ввоза в РФ иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме регулировался Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона N 173-ФЗ можно было ввозить в РФ валюту, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, если их общая сумма превышала сумму, эквивалентную 10 000 долл., при условии декларирования таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации. Если общая сумма была меньше указанного предела, письменное декларирование было необязательным.
Примерно такая же схема ввоза сохранена и в Договоре. Но только наличные денежные средства и дорожные чеки можно не декларировать письменно, если их общая сумма не превышает 10 000 долл.

Информация о работе Перемещение наличных денежных средств через таможенную границу Таможенного союза