Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:38, курсовая работа
Курсовая работа по налоговому консультированию, посвящена общей характеристике
Введение
1.Общая характеристика Палаты налогового консультирования……...5
1.История создания Палаты налоговых консультантов………………..5
2.Цели и задачи Палаты налоговых консультантов …………………...6
3.Организационная структура Палаты налоговых консультантов……8
4.Получение квалификации «Консультант по налогам и сборам» в Палате налоговых консультантов ……………………………………12
2.Нормы профессиональной этики Палаты налоговых консультантов……………………………………………………………….18
1.Основы профессиональной этики деятельности членов Палаты налоговых консультантов …………………………………………….18
2.Нормы профессиональной этики взаимоотношений членов Палаты налоговых консультантов России …...……………………………….20
3.Нормы профессиональной этики взаимоотношений членов Палаты налоговых консультантов России с клиентами и государственными органами …………………………...…………………………………..21
4.Ответственность членов Палаты налоговых консультантов России за нарушение норм профессиональной этики …………………………22
3.Современное состояние и перспективы развития налогового консультанта………………………………………………………………...24
1.Миссия налогового консультанта или истинные качества профессионала…………………………………………………………24
2.Перспективы профессии налоговый консультант………….……….27
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
2.1. Основы профессиональной этики деятельности членов Палаты налоговых консультантов
Член Палаты налоговых консультантов участвует в формировании независимого профессионального налогового консультирования как самостоятельного вида деятельности - необходимого инструмента эффективной экономической политики государства.
Нормы
профессиональной этики членов Палаты
налоговых консультантов
Нормы
призваны консолидировать усилия членов
Палаты с целью обеспечения высокого
качества профессиональных услуг в
сфере налогового консультирования,
а также формировать
Также являются нравственными и моральными основами отношений членов Палаты налоговых консультантов с органами государственной власти, клиентами, партнерами, средствами массовой информации.
Этическое поведение должно быть основано на уважении прав и законных интересов членов Палаты налоговых консультантов, органов государственной власти, клиентов, партнеров и способствовать эффективной деятельности Палаты налоговых консультантов.
Базовыми принципами деятельности членов Палаты налоговых консультантов являются:
Член Палаты должен поддерживать высокий уровень профессиональных знаний, основанных на регулярном повышении квалификации, на использовании правовых норм, правил и стандартов, а также воздерживаться от какого-либо поведения, которое могло бы дискредитировать профессию;
При предоставлении профессиональных услуг клиентам член Палаты должен действовать честно, и открыто;
При предоставлении профессиональных услуг член Палаты действует самостоятельно и независимо.
Добросовестность должна обеспечиваться полнотой рассмотрения и проработки комплекса проблем, а также полнотой анализа возможных вариантов решений, учитывая интересы заинтересованных сторон;
При предоставлении профессиональных услуг на мнение члена Палаты не должны влиять предубеждения, пристрастия, конфликт интересов, другие лица и обстоятельства;
Он должен неукоснительно следовать закону, легально осуществлять свою деятельность и использовать достоверную информацию;
Обязан соблюдать тайну информации, полученную от клиента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Член Палаты при оказании профессиональных услуг несет персональную ответственность за качество оказанных услуг;
Член
Палаты обязан уважать мнение коллег
по профессиональной деятельности и
избегать создания конфликтных ситуаций.
2.2. Нормы профессиональной этики взаимоотношений членов Палаты налоговых консультантов России
В
целях развития профессионального
налогового консультирования, в интересах
Палаты налоговых консультантов
и в интересах своей
Член Палаты налоговых консультантов осуществляет свою деятельность на высокопрофессиональном уровне, в соответствии с действующим законодательством, соблюдает нормы, правила и стандарты, утвержденные Палатой с целью формирования профессионального налогового консультирования, рассматривает все возникающие ситуации объективно и непредвзято.
Также он придерживается высоких нравственных принципов в своей деятельности с целью сохранения и повышения общественного доверия к профессиональному налоговому консультированию как виду деятельности.
В своей профессиональной деятельности член Палаты налоговых консультантов не допускает случаев профессиональной недобросовестности, доброжелательно относится к другим членам палаты, воздерживается от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам. Он должен воздерживаться от взаимных нападок в средствах массовой информации.
Член Палаты налоговых консультантов должен быть объективным во время проведения рекламных кампаниях, изданиях каталогов и других формах предоставления информации. Соблюдает принципы честной, добросовестной конкуренции и не должен использовать методы недобросовестной конкуренции на рынке налогового консультирования по отношению к другим налоговым консультантам, юридическим и физическим лицам.
Член
Палаты налоговых консультантов
не должен делать необъективные или
вводящие в заблуждение заявления
относительно конкурентов и их деловой
репутации и осуществлять деятельность,
которая может дискредитировать профессиональное
налоговое консультирование и Палату
налоговых консультантов.
2.3.
Нормы профессиональной этики взаимоотношений
членов Палаты налоговых консультантов
России с клиентами и государственными
органами
В процессе своей профессиональной деятельности член Палаты налоговых консультантов обеспечивает высокий уровень профессиональных услуг с соблюдением законодательства и стандартов налогового консультирования.
Член Палаты налоговых консультантов не может отказывать клиентам в оказании равноценных профессиональных услуг по признакам их национальности, религиозных убеждений, пола и принимает на себя обязательства по соблюдению и защите интересов клиентов. Не должен вводить клиента в заблуждение относительно своей репутации, уровня компетентности и профессиональной квалификации.
Также член Палаты налоговых консультантов не имеет права осуществлять профессиональные услуги, в случае личной заинтересованности, если такая заинтересованность заранее не раскрыта участникам договора, должен избегать искажения или утаивания информации, имеющей отношение к вопросам налогового консультирования и вести свою профессиональную деятельность в соответствии с договором в рамках, возложенных на него полномочий.
Член Палаты налоговых консультантов неукоснительно соблюдает законодательство Российской Федерации.
При оказании профессиональных услуг член Палаты руководствуется интересами клиента. При этом он соблюдает налоговое и иное законодательство Российской Федерации и не способствует фальсификациям с целью уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговых органов.
Член Палаты соблюдает принцип равенства между интересами бюджета и интересами клиента, также соблюдает конфиденциальность в работе с клиентами:
Защищая
интересы клиента в налоговых, судебных
и иных органах, а также в его взаимоотношениях
с иными юридическими и физическими лицами,
член Палаты налоговых консультантов
должен быть убежден, что защищаемые интересы
возникли на законных основаниях.
2.4. Ответственность членов Палаты налоговых консультантов России за нарушение норм профессиональной этики
В случае нарушения членом Палаты налоговых консультантов норм профессиональной этики, финансовых и других обязательств, понесшая ущерб сторона может обратиться в Третейский суд Палаты налоговых консультантов.
В случае выявления и подтверждения фактов нарушений норм профессиональной этики членами Палаты налоговых консультантов, финансовых и других обязательств, Третейский суд, в соответствии с Положением о Третейском суде, принимает о возмещении причиненного морального либо материального ущерба и (или) об исключении из членов Палаты.
Член
Палаты имеет право обжаловать любое
решение Третейского суда Палаты
в судебном порядке.
Завершение эпохи налогового романтизма, объявление войны криминальным налоговым схемам, построение цивилизованной налоговой системы, ужесточение налогового контроля и как следствие возрастание налоговых рисков дали путевку в жизнь новой, до недавнего времени неизвестной в России профессии – налоговый консультант.
За рубежом налоговые консультанты уже давно зарекомендовали себя как проводники, без которых невозможно пройти по минному полю сложных и непредсказуемых налоговых правоотношений. Однако в нашей стране ценность профессионалов, обладающих таким статусом, для многих пока неочевидна.
Многие наивно полагают, что налоговый консультант - это юрист и главбух в одном флаконе. Это слишком упрощенное понимание, далекое от истины. Настоящий налоговый консультант не является механическим смешением этих двух профессий. Экономического и юридического образования совершенно недостаточно, чтобы разобраться в сложных налоговых хитросплетениях и построить на предприятии надежную систему управления налоговыми рисками.
Прежде всего, налоговый консультант должен быть зрелой, творческой личностью, что называется, должен знать "жизнь", обладать прекрасными аналитическими способностями, изнутри, а не понаслышке знать бизнес, уметь моделировать налоговые риски, делая их управляемыми. Недаром говорят, что профессия консультанта – это профессия второй половины жизни.
Практический опыт, хватка, масштабное экономическое мышление, убедительная письменная и устная речь, помноженные на русскую смекалку и интуицию – вот ингредиенты настоящего налогового консультанта!
Налоговый консультант должен знать не только право и налоги, но и эффективно использовать знания в сфере управления, экономики и маркетинга, знать основы финансового анализа и бухучета. Это и психолог, и переговорщик, это и риск-менеджер, и налоговый адвокат. Он не имеет ничего общего с авантюристами эпохи 90-х годов, тиражирующих типовые налоговые схемы, которые как карточный домик разваливаются в арбитражных судах под градом убойных доводов фискальных органов.
Корпоративный юрист, главный бухгалтер и финансовый директор объективно не могут выполнять эти функции и охватить огромный пласт проблем, вызванных налоговыми реформами последних лет. Если взять бухгалтера, то все его отчеты и декларации, учет финансово-хозяйственных операций, основанных на заведомо порочных договорных конструкциях и схемах, после углубленной налоговой проверки будут интересны только как доказательства по уголовному делу об уклонении от уплаты налогов! Тем более даже очень продвинутый главбух, заваленный рутинной работой, чисто физически не может обеспечить квалифицированное стратегическое налоговое планирование. Бухгалтер видит бизнес через план счетов, а это слишком искаженное миропонимание. Что касается юриста, то он смотрит на жизнь через призму права, т.е. формально-юридически, в большей степени выполняет претензионно-исковую работу, как правило, силен в договорном праве, но, не зная нюансов налогообложения и практики, совершенно бесполезен в целях налогового планирования.