Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:38, курсовая работа
Курсовая работа по налоговому консультированию, посвящена общей характеристике
Введение
1.Общая характеристика Палаты налогового консультирования……...5
1.История создания Палаты налоговых консультантов………………..5
2.Цели и задачи Палаты налоговых консультантов …………………...6
3.Организационная структура Палаты налоговых консультантов……8
4.Получение квалификации «Консультант по налогам и сборам» в Палате налоговых консультантов ……………………………………12
2.Нормы профессиональной этики Палаты налоговых консультантов……………………………………………………………….18
1.Основы профессиональной этики деятельности членов Палаты налоговых консультантов …………………………………………….18
2.Нормы профессиональной этики взаимоотношений членов Палаты налоговых консультантов России …...……………………………….20
3.Нормы профессиональной этики взаимоотношений членов Палаты налоговых консультантов России с клиентами и государственными органами …………………………...…………………………………..21
4.Ответственность членов Палаты налоговых консультантов России за нарушение норм профессиональной этики …………………………22
3.Современное состояние и перспективы развития налогового консультанта………………………………………………………………...24
1.Миссия налогового консультанта или истинные качества профессионала…………………………………………………………24
2.Перспективы профессии налоговый консультант………….……….27
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Министерство образования и науки РФ
Восточно-Сибирский
государственный
(ГОУ ВПО ВСГТУ)
Кафедра
«Налоги и налогообложение»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Палата
налоговых консультантов
Выполнила: Дамбинова Е.Н.
гр. Д 5109
Улан-Удэ
2011
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В 2001 году создано профессиональное сообщество - Палата налоговых консультантов. Деятельность профессионального сообщества направлена на становление и развитие профессионального налогового консультирования, обеспечение условий и содействия в осуществлении профессиональной деятельности аттестованным налоговым консультантам, проведение мониторинга действующей программы подготовки налоговых консультантов на соответствие законодательству, а также разработку новых программ в рамках дополнительного профессионального образования с учетом потребности рынка (например, программы подготовки налоговых консультантов с учетом специфики в кредитных организациях, бюджетных организациях, и т.п.).
Развитие рыночных отношений, возрастающая предпринимательская активность привели к тому, что спрос на профессиональные услуги налогового консультанта значительно превышает предложение. В связи, с чем высшей школой все чаще начинают обсуждаться вопросы подготовки специалистов – налоговых консультантов в рамках подготовки специалистов по программе "Налоги и налогообложение", специализация – "Налоговое консультирование" как первого базового образования.
Учитывая значимость влияния нового вида деятельности, а также его представителей - налоговых консультантов на развитие предпринимательской активности граждан, формирование бюджета и в целом экономическое развитие страны, профессиональному сообществу Палате налоговых консультантов и высшей школе необходимо скоординировать свои действия в процессе подготовки, а также дальнейшей профессиональной поддержки специалистов новой формации – налоговых консультантов.
На сегодняшний день налоговый консультант выступает в роли квалифицированного посредника между налоговым органом и налогоплательщиком. Сама жизнь заставила нас учитывать интересы обеих сторон, поскольку только цивилизованные отношения, основанные на понимании друг друга, могли дать необходимый результат.
Первая глава работы посвящена общей характеристике Палаты налогового консультирования, где рассматриваются вопросы истории создания, организационной структуры, также их целей и задач. Рассмотрен вопрос о получении квалификации в Палате налоговых консультантов.
Во второй главе рассматривается нормы профессиональной этики налоговых консультантов.
В третьей главе сделан упор на современное состояние, а также перспективность профессии налогового консультанта.
Актуальность
данной темы заключается в том, что
налоговое право постоянно
Развитие налогового законодательства, постоянное увеличение количества нормативных документов, регулирующих налогообложение юридических и физических лиц, активное вовлечение граждан в налоговые правоотношения предопределили необходимость признания налогового консультирования самостоятельным видом деятельности.
Подготовка специалистов в области налогового консультирования была начата по инициативе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
В 1999 году при МНС России была создана Центральная комиссия по налоговому консультированию (ЦКНК), которая явилась предшественницей Палаты налоговых консультантов. Основной целью работы комиссии является становление и развитие профессионального налогового консультирования.
История создания Палаты налоговых консультантов – профессионального сообщества консультантов по налогам и сборам России:
4
августа 2000 года. Постановлением
№ 57 Министерство труда и
1
сентября 2000 года. Пять московских
ВУЗов начали подготовку
2000
— 2001 годы. Квалификационный аттестат
"Консультант по налогам и
сборам" получили первые 700 специалистов.
Возникла необходимость
9
января 2002 года. Зарегистрировано
С октября 2003 г. издается журнал "Налоговые споры" — официальный печатный орган Палаты налоговых консультантов
14 декабря 2004 года. На Общем собрании членов Палаты утверждены "Нормы профессиональной этики налоговых консультантов".
20
апреля 2005 года. Министерством юстиции
РФ зарегистрирована
Обучение специалистов осуществляется в 83 аккредитованных Палатой учебно-методологических центрах, расположенных от Калининграда до Владивостока. В настоящее время по программам палаты аттестованы свыше 63 000 налоговых консультантов.
Палата
налоговых консультантов
Активно формируется Единый банк данных работников и работодателей в сфере налогового консультирования.
Палата сегодня имеет статус Наблюдателя в Европейской конфедерации налоговых консультантов.
Деятельность Палаты налоговых консультантов направлена на решение следующих задач:
Для достижения уставных целей Палата намерена решать следующие задачи:
Президентский совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления, осуществляющий общее руководство деятельностью Палаты. Избирается Общим собранием сроком на три года с правом последующего переизбрания. Члены Президентского совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Численный состав Президентского совета определяется Общим собранием, но не может быть менее 12 человек.
Президентский совет избирает из числа своих членов Президента Палаты и вице-президентов.
Президентский совет при необходимости может кооптировать в свой состав новых членов, с последующим утверждением их на очередном Общем собрании, но не более 1/3 от численного состава Президентского совета, избранного Общим собранием. Кооптированные члены Президентского совета до утверждения их на очередном Общем собрании принимают участие в работе Президентского совета с правом совещательного голоса.
Президентскому совету предоставляется право избирать Почетных вице-президентов из числа пользующихся известностью лиц, которые своим авторитетом могут оказать существенную помощь в развитии Палаты и достижении уставных целей. Почетные вице-президенты Общим собранием не утверждаются.
Президентский
совет вправе лишить Почетного вице-президента
присвоенного статуса только за действия,
наносящие серьезный ущерб
К исключительной компетенции Президентского
совета относятся: