Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 12:53, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение моментов того когда желание налогоплательщика свести к минимуму налоговые платежи приводит к нарушению налогового законодательства.
Ведение …………………………………………………………………………..3
Общее понятие налогового правонарушения…………………………..………5
Виды ответственности за нарушение налогового законодательства ………..7
Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства………………………………………………………………..15
Административная ответственность за нарушение налогового законодательства ………………………………………………………………..18
Практическая часть ……………………………………………………………..23
Заключение ……………………………..……………………………………….26
Список литературы ……………………………………………………………...27
-
имущества, переданного по
-
другого имущества, за
Наказание за данное преступление устанавливается в виде штрафа в размере от 200 000 руб. до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до трех лет либо в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Административная ответственность за нарушение налогового законодательства
Административная ответственность за нарушение налогового законодательства. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за следующие виды нарушений налогового законодательства:
1. В
соответствии с пунктом 1 статьи
15.3 КоАП РФ нарушение
Пунктом 2 статьи 15.3 КоАП РФ установлена ответственность за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе.
Согласно статье 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Постановка на налоговый учет по месту нахождения организации осуществляется налоговым органом одновременно с государственной регистрацией организации.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (за исключением филиала представительства). Постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Ранее, до вступления в силу Федерального закона от 23 декабря 2003 года №185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», организация - налогоплательщик была обязана вставать на учет в государственных внебюджетных фондах путем подачи заявления в соответствующий фонд. С введением указанного закона данная обязанность с налогоплательщиков снята. Постановка на учет в государственных внебюджетных фондах осуществляется налоговым органом, одновременно с постановкой на налоговый учет. Субъектом административной ответственности является руководитель организации. Таким образом, ответственность по данной статье руководитель организации может нести только за непостановку на учет в налоговом органе обособленного подразделения организации. По первой части - за пропуск срока постановки без осуществления деятельности, по второй - за пропуск срока постановки на учет при ведении предпринимательской деятельности.
2. В
соответствии со статьей 15.4 КоАП
РФ нарушение установленного
срока представления в
3. В
соответствии со статьей 15.5 КоАП
РФ нарушение установленных
Статьей
119 НК РФ установлена ответственность
за непредставление в
4. В
соответствии со статьей 15.6 КоАП
РФ непредставление в
Субъектом административной ответственности является руководитель организации. Статьей 126 НК РФ установлена налоговая ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, которая возлагается на организацию.
5. В соответствии со статьей 15.11 КоАП РФ грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей. Правила ведения бухгалтерского учета, порядок представления бухгалтерской отчетности, сроки хранения учетных документов установлены Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», а также рядом иных нормативных актов. Грубое нарушение установленных правил влечет административную ответственность по статье 15.11 КоАП РФ.
Согласно примечанию к указанной статье под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:
- искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;
- искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
Субъектом административной ответственности за указанное правонарушение является должностное лицо организации - руководитель, так как в соответствии со ст. 6 Федерального закона №129-ФЗ:
«Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций» *(в вышеуказанный Федеральный закон внесены изменения и на текущий момент закон принят в первом чтении Государственной Думой РФ).
Обратите
внимание, в случае выявления уклонения
от уплаты налогов путем включения
в бухгалтерские документы
Практическая часть.
Задача.
Доходы от реализации составили 652 000 рублей (в т.ч. НДС); внереализационные доходы – 120 000 рублей (в т.ч НДС) материальные расходы – 425 000 рублей, расходы на оплату труда – 52 000 рублей.
Задание: Определите сумму налога на прибыль, подлежащую внесению в бюджет за 2009 г.
Решение:
В России налог официально называется Налог на прибыль организаций (с 1 января 2002 года регулируется Главой 25 Налогового кодекса РФ).
Базовая ставка составляет 20 %, (2% — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.)
Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому Кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.
Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и часто отличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском учете. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета — налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий -управленческий).
Согласно
ст. 246 Кодекса налогоплательщиками налога
на прибыль организаций признаются все
российские организации, а также иностранные
организации осуществляющие свою деятельность
в Российской Федерации через постоянные
представительства и (или) получающие
доходы от источников Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют»налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).
Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).
Налогоплательщики, исчисляющие суммы
ежемесячных авансовых платежей по фактически
полученной прибыли, представляют налоговые
декларации не позднее 28 календарных дней
со дня окончания отчетного периода (1,
2, 3, 4... 11 месяцев).
1) Определим сумму НДС от реализационных доходов:
652000*18%=117360;
2) Определим
сумму НДС от
*3) Определим сумму НДФЛ+ЕСН от расходов на оплату труда: 52000*39%(13%НДФЛ+26% ЕСНУ) =20280;
* глава 24 НК РФ – утратила силу (Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ)
Примечание. Права и обязанности участников отношений, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляется в порядке, установленном гл. 24 с учетом положений, действовавших до 1 января 2010 года.
4) Посчитаем
общую сумму налогов
Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства