Ответственность за нарушение налогового законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение моментов того когда желание налогоплательщика свести к минимуму налоговые платежи приводит к нарушению налогового законодательства.

Содержание

Ведение …………………………………………………………………………..3
Общее понятие налогового правонарушения…………………………..………5
Виды ответственности за нарушение налогового законодательства ………..7
Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства………………………………………………………………..15
Административная ответственность за нарушение налогового законодательства ………………………………………………………………..18
Практическая часть ……………………………………………………………..23
Заключение ……………………………..……………………………………….26
Список литературы ……………………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Реферат по анализу и оптимиз. налогообл. базы..doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     - имущества, переданного по договору  во владение, в пользование или  распоряжение другим лицам без  перехода к ним права собственности  на это имущество, если для  обеспечения исполнения обязанности  по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

     - другого имущества, за исключением  предназначенного для повседневного  личного пользования физическим  лицом или членами его семьи,  определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Наказание за данное преступление устанавливается  в виде штрафа в размере от 200 000 руб. до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до трех лет либо в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или  без такового. 

     Административная  ответственность  за нарушение налогового законодательства

     Административная ответственность за нарушение налогового законодательства. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за следующие виды нарушений налогового законодательства:

1. В  соответствии с пунктом 1 статьи 15.3 КоАП РФ нарушение установленного  срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей.

Пунктом 2 статьи 15.3 КоАП РФ установлена ответственность за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе.

Согласно  статье 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах  соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Постановка на налоговый учет по месту нахождения организации осуществляется налоговым органом одновременно с государственной регистрацией организации.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту  нахождения каждого своего обособленного  подразделения (за исключением филиала представительства). Постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Ранее, до вступления в силу Федерального закона от 23 декабря 2003 года №185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», организация - налогоплательщик была обязана вставать на учет в государственных внебюджетных фондах путем подачи заявления в соответствующий фонд. С введением указанного закона данная обязанность с налогоплательщиков снята. Постановка на учет в государственных внебюджетных фондах осуществляется налоговым органом, одновременно с постановкой на налоговый учет. Субъектом административной ответственности является руководитель организации. Таким образом, ответственность по данной статье руководитель организации может нести только за непостановку на учет в налоговом органе обособленного подразделения организации. По первой части - за пропуск срока постановки без осуществления деятельности, по второй - за пропуск срока постановки на учет при ведении предпринимательской деятельности.

2. В  соответствии со статьей 15.4 КоАП  РФ нарушение установленного  срока представления в налоговый  орган или орган государственного  внебюджетного фонда информации  об открытии или о закрытии  счета в банке или иной кредитной  организации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000  до 2 000 рублей. В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны сообщать в налоговые органы об открытии и закрытии счетов в семидневный срок. Статьей 118 НК РФ установлена налоговая ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке, которая возлагается на организацию. Статья 15.4 КоАП РФ говорит о том же нарушении, но ответственности подлежит уже руководителю организации. Поскольку в силу глав 15, 16 и 18 НК РФ в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной НК РФ.

3. В  соответствии со статьей 15.5 КоАП  РФ нарушение установленных законодательством  о налогах и сборах сроков  представления налоговой декларации  в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (статья 23 НК РФ). Сроки представления налоговых деклараций по налогам уставлены в соответствующих главах части второй НК РФ. Субъектом ответственности является должностное лицо организации.

Статьей 119 НК РФ установлена ответственность  за непредставление в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по  месту  учета, которая возлагается на организацию - налогоплательщика. Привлечение должностного лица организации к административной ответственности не исключает привлечение самой организации к налоговой ответственности. Обратим внимание, что статьей 199 УК РФ установлена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, совершенное в крупном размере. В данном случае непредставление налоговой декларации является способом уклонения от уплаты налогов. Разграничение уголовной и административной ответственности также проводится по признаку крупного размера: при наличии крупного размера наступает уголовная ответственность, при отсутствии - административная.

4. В  соответствии со статьей 15.6 КоАП  РФ непредставление в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок либо отказ  от представления в налоговые  органы, таможенные органы и органы  государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 15.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей. В соответствии со статьей 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов и осуществляется посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Объект налогового контроля - отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.

Субъектом административной ответственности  является руководитель организации.  Статьей 126 НК РФ установлена налоговая ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, которая возлагается на организацию.

5. В  соответствии со статьей 15.11 КоАП  РФ грубое нарушение правил  ведения бухгалтерского учета  и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей. Правила ведения бухгалтерского учета, порядок представления бухгалтерской отчетности, сроки хранения учетных документов установлены Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», а также рядом иных нормативных актов. Грубое нарушение установленных правил влечет административную ответственность по статье 15.11 КоАП РФ.

Согласно  примечанию к указанной статье под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

- искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;

- искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Субъектом административной ответственности  за указанное правонарушение является должностное лицо организации - руководитель, так как в соответствии со ст. 6 Федерального закона №129-ФЗ:

«Ответственность  за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций» *(в вышеуказанный Федеральный закон внесены изменения и на текущий момент закон принят в первом чтении Государственной Думой РФ).

Обратите  внимание, в случае выявления уклонения  от уплаты налогов путем включения  в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или  расходах либо иным способом, совершенного в крупном размере, применяются  также меры уголовной ответственности.

Практическая  часть.

Задача.

Доходы  от реализации составили 652 000 рублей (в т.ч. НДС); внереализационные доходы – 120 000 рублей (в т.ч НДС) материальные расходы – 425 000 рублей, расходы на оплату труда – 52 000 рублей.

Задание: Определите сумму налога на прибыль, подлежащую внесению в бюджет за 2009 г.

  Решение:

     В России налог официально называется Налог на прибыль организаций (с 1 января 2002 года регулируется Главой 25 Налогового кодекса РФ).

     Базовая ставка составляет 20 %, (2% — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.)

     Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому Кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.

     Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и часто отличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском учете. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета — налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий -управленческий).

Согласно ст. 246 Кодекса налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации, а также иностранные организации осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников Российской Федерации. 

     В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

     Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют»налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).

     Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).

    Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4... 11 месяцев). 

1) Определим  сумму НДС от реализационных доходов:

652000*18%=117360;

2) Определим  сумму НДС от внереализационных  доходов: 120000*18%=21600;

*3) Определим сумму НДФЛ+ЕСН от расходов на оплату труда: 52000*39%(13%НДФЛ+26% ЕСНУ) =20280;

* глава 24 НК РФ – утратила силу (Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Примечание. Права и обязанности участников отношений, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до 1 января 2010 года, осуществляется в порядке, установленном гл. 24 с учетом положений, действовавших до 1 января 2010 года.

4) Посчитаем  общую сумму налогов подлежащих  вычету из доходов организации  для целей налогообложения:

Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства