Отраслевая принадлежность Межрайонной ИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 00:45, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является ознакомление с деятельностью налоговой инспекции, работой ее отделов, а также изучение материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, программного обеспечения, методов сбора и обработки получаемой информации, способов электронного получения и отправления корреспонденции.
В течение всей практики я перемещалась по некоторым отделам организации, таким как отдел общего обеспечения, юридический отдел, отдел регистрации и учета налогоплательщиков, отдел выездных проверок ,архив, знакомилась с их работой, функциями и задачами.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Отраслевая принадлежность Межрайонной ИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу......................................................................................................................4
1.1 Место расположения.........................................................................................4
1.2.Общие положения, задачи и функции.............................................................5
Глава 2. Структура Межрайонной ИФНС России №24 по Санкт –Петербургу….13
2.1.Отдел общего обеспечения..................................................................................19
2.2 Юридический отдел…………………………………………………………….19
2.3 Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков………………………...21
2.4 Отдел выездных проверок………………………………………………….22
2.5 Архив………………………………………………………………………..23
Глава 3.Структура средств вычислительной техники..............................................24
Глава 4.Экономичские показатели.............................................................................27
4.1Сравнительный анализ экономических показателей 2007г. и 2008г…………27
4.2 Конкурентный анализ..........................................................................................28
Заключение...................................................................................................................29
Библиографический список........................................................................................30
Приложения ………………………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

При необходимости, уполномоченные должностные лица налого­вых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогопла­тельщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц дос­таточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изме­нены или заменены, производится выемка этих документов, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик имеет право при выемке документов делать замеча­ния, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика. В случае отказа налогоплательщика скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная от­метка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику.

По окончании выездной налоговой проверки прове­ряющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее прове­дения.

2.5 Архив

В архиве хранятся все документы от налогоплательщиков, проработанные отделом камеральных проверок. Все отработанные документы заводятся отделом ввода данных в электронную базу данных, формирует реестры по передачи в архив, затем сдаются в архив на хранение. Архивом проверяется содержание реестров по периоду предоставления ,затем упаковываются в боксы которые хранятся в архиве.

Так же сотрудники архива занимаются поиском документов и других налоговых данных, по служебным запискам, предоставляемым сотрудниками инспекции.

В обязанности служащих архива входит передача налоговых деклараций, находящихся на хранении, в другие инспекции города при смене налогоплательщиком своего месторасположения.

В архиве сортируются, подшиваются к папкам реестрам декларации, заносятся в компьютерную базу данных.Хранятся все документы, касающиеся налогоплательщиков, как в огромной базе данных. Архив существует как на электронных носителях ,в электронном виде ,так и в рукописном.

 

Глава 3.Структура средств вычислительной техники

Межрайонная ИФНС России № 24 по Спб очень хорошо оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.

 

Отдел информационно-аналитической работы

Данный отдел ведёт сопровождение всех программных комплексов, которые используются в инспекции – комплекс баз данных по юридическим и физическим лицам, и др. комплексы, позволяющие инспекции работать с каждой категорией налогоплательщиков и решать все вопросы, касающиеся любого направления – приема отчетности, внесение результата выездных и камеральных проверок, т.е. все что касается любой информации о налогоплательщике.

   В отделе используются программные продукты:

ЭОД

Ошибки в декларациях по налогу на прибыль инспекторы находят с помощью программы ЭОД (электронная обработка данных). Это программное обеспечение предупреждает проверяющих об арифметических неточностях, неверных платежных реквизитах, указанных налогоплательщиками, а также несоответствии между данными, отраженными в декларации, и среднеотраслевыми показателями.

Наиболее распространенная арифметическая ошибка по налогу на прибыль, которую с помощью системы ЭОД находят инспекторы – неверное исчисление или не отражение в декларации авансовых платежей. Также инспекторы налоговой при камеральной проверке нередко выявляют слишком высокие убытки, расходы по НИОКР и затраты, связанные с содержанием социально-культурной сферы .С помощью программы ЭОД находят ошибки в КБК и ОКАТО, указанных налогоплательщиками. Ошибка в этих реквизитах, как правило, свидетельствует о том, что платеж по налогу на прибыль не попал в бюджет, а числится на невыясненных.

Кодекс

Программа "Кодекс: Электронная отчетность" позволяет упростить процесс подготовки и представления бухгалтерской и налоговой отчетности.. С помощью программы можно вводить и корректировать данные, автоматически их рассчитывать, хранить заполненные формы отчетности; получать пошаговые инструкции о порядке заполнения форм, а также обращаться к полным текстам нормативных документов, размещенных в информационно-консультационной системе "Помощник Бухгалтера"; экспортировать введенные данные в электронный вид для записи на магнитный носитель или передачи по каналам связи через специализированного оператора; распечатывать подготовленные формы отчетности в обычном или машиночитаемом виде (для Санкт - Петербурга); подготавливать отчетность для нескольких юридических лиц.

Консультант +

В информационном банке  «Консультант Плюс: Налоги и бухучет» представлены все необходимые в практической работе нормативные документы по налогообложению и бухгалтерскому учету. В информационный банк входят:

-федеральные законы

-указы Президента РФ

-постановления и распоряжения Правительства РФ

-официальные письма, приказы, телеграммы и разъяснения Минфина России, ФНС России и ФТС России

-инструкции ФНС России по уплате налогов

-узковедомственные документы, включенные в систему по пожеланиям пользователей

А также документы федеральных ведомств, среди которых:

-Пенсионный фонд РФ

-Фонд социального страхования РФ

-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

-Центральный банк РФ

-Росстат

 

Ввод данных

Налоговые операции в программе «Ввод данных» вводятся одновременно с бухгалтерскими. Это избавляет от необходимости дублировать информацию, в частности, по объектам учета, так как большинство объектов налогового учета являются бухгалтерской аналитикой.

При помощи списка корректных проводок настраивается соответствие между бухгалтерскими и налоговыми операциями. После чего программа автоматически делает налоговые операции вместе с бухгалтерскими проводками при вводе первичного документа. Любой бухгалтерской проводке может соответствовать своя отдельная налоговая операция. Налоговая операция имеет ссылку на статью налогового учета, по которой определяется то, как она отражается на налоговой базе и как она будет отражаться в налоговых регистрах.

         Используются так же множество других специальных программ, но в связи с секретностью и безопасностью ,доступ к ним ограничен.

Используется операционная система Windows XP, как наиболее распространенная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4.Экономичские показатели.

 

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по налогам , а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами и Государством из бюджета.

Штат Межрайонной ИФНС № 24  составляет 270 человек.

Раз в год проводится аттестация сотрудников с присвоением классификационного чина. Аттестация проводится в виде тестирования, в ней участвуют сотрудники у которых подошел срок присвоения очередного  чина (разряда). Так же МИФНС № 24 направляет своих сотрудников на курсы повышения квалификации , на 2 недели, в специальный учебный цент ФНС в городе Санкт -Петербурге.

 

4.1 Сравнительный анализ экономических показателей 2007г. и 2008г.

Рассмотрим динамику сумм поступлений всех налогов, собранных с предприятий Невского района г. Санкт -Петербурга за 2007 год и 2008 год

Таблица 1.

Динамика налоговых поступлений по Невскому району г.Санкт -Петербургу

за 2007 год и 2008 год.

 

Наименование налогов

Суммы поступления тыс.руб.

Абс.откл.

Темп роста, %

2007 г.

2008 г.

НДС

1 млд.

1.5 млд

500  млн

1.5 %

Налог на прибыль

800 000

950 000

150 000

1.1875%

В том числе:

Федеральный бюджет

 

8 млд.

 

10 млд.

 

2 млд

1,25%

 

Местный бюджет

10 млд

12 млд

2 млд

1.2%

Прочие налоги

120 000

150 000

130 000

1.25%

 

В целом из табл. 1. видно, что уменьшение сумм поступлений 2008 год по сравнению с аналогичным периодом 2007 года не было.

Эффективным инструментом увеличения поступлений в местный бюджет является действующая в городе система взаимозачётов между промышленными и бюджетными предприятиями.

Самая большая часть суммы налогов приходится в федеральный бюджет

Подводя промежуточный итог исследования следует отметить, что анализ работы позволяет координировать (регулировать) деятельность не только отдельно взятой инспекции, но и всей системы налогового администрирования, выявлять слабые места в организации работы и на основе этого искать направления её совершенствования.

 


4.2 Конкурентный анализ.

Межрайонная ИФН России № 24 по Спб конкурентов не имеет ,т.к является Государственным органом. Напрямую сотрудничает с Министерством Финансов и Судами Санкт -Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В течение экономической практики я была ознакомлена с Межрайонной ИФНС России №24 по СПб, ее функциями и задачами.

В 2008 году Межрайонная ИФНС №24 выполнила полугодовой план бюджетных назначений по федеральному бюджету, что является основным показателем успешности работы. Сегодня главной задачей работы налоговой системы является выработка у налогоплательщиков уверенности в способности обеспечить уплату ими налогов в добровольном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Особое внимание уделено изучению состава плательщиков и структуры платежей в бюджет. Проведен количественный анализ состава плательщиков за 2007-2008 гг. Изучен удельный вес поступления платежей в бюджет, а также проведен сравнительный анализ поступления платежей в бюджет в 2007 году в сравнении с 2008 годом, в разрезе основных видов платежей.

Значительная часть работы основана на нормативно-правовой базе.

Подробно изучены порядки исчисления и уплаты налогов, сборов (налог на добавленную стоимость; налог на доходы; налог на прибыль), а также местных налогов, сборов (налог на продажу, налог на услуги, целевые сборы, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц).

В 2008 году Межрайонная ИФНС № 24 выполнила полугодовой план бюджетных назначений по федеральному бюджету, что является основным показателем успешности работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 23 марта, 26 апреля, 16, 17 мая, 19, 24 июля, 30 октября, 4, 8, 29 ноября, 1, 4, 6 декабря 2007 г., 30 апреля, 26, 30 июня, 22, 23 июля, 13 октября, 24, 26 ноября, 1, 4, 22, 25, 30 декабря 2008 г.)

 

Часть первая (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта, 28, 29, 30 декабря 2001 г., 28 мая, 6, 30 июня, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 1 июля, 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 17 мая 2007 г., 26, 30 июня, 23 июля, 24, 26 ноября 2008 г

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1

3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 ноября 1996 г. N 48, ст. 5369.

4. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г., N 2, ст. 127

5. Регламент проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов, утвержденный Министром Российской Федерации по налогам и сборам 28.01.99г.

6. Изменения и дополнения в Регламент проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов, утвержденные приказом ФНС России от 18.09.2008 № ВГ-4-06/20дсп.

7. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2007 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2007 г., N 7.

8. Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. Предприниматель — налогоплательщик — государство. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации.— М.: ФБК-ПРЕСС,2007

9. Когаловский М.Р., Технология баз данных на персональных ЭВМ", --М.: Финансы и статистика, 2007

10. Казаков С.И.Основы сетевых технологий М.: Радио и связь, 2007.

11. Комментарий к Налоговому кодексу РФ части первой / под общ. ред. Петровой Г.В. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА.М,2007.

12. Маврицкая Е. Камеральные проверки станут более тщательными // Двойная запись, N 8, 2008.

13. Hаумов А.H., Вендров А.М. и др., Системы управления базами данных и знаний, М.: Финансы и статистика, 2007.

14. Налоги и налогообложение/Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина— М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

15. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие/Под ред. С.Г. Пепеляева.—М.: Инвест Фонд, 2007.

16. Пресс-конференции начальника Управления кредитных организаций ФНС России Д.В.Вольвача // "Российский налоговый курьер", 12.02.2008

17. Погребняк В.М. Результат проверки - качество нашей работы // Российский налоговый курьер", N 15, август 2008.

Холодный В. Камеральные налоговые проверки // Бизнес-адвокат, 2008 - N 4.

 

Основная литература.

1.Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 20

2.Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент: Справочное по­собие. - М.: Инфра-М, 2002.

3.Зотов В. Б., Макашева 3. М. Муниципальное управление. — М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2002.И

Информация о работе Отраслевая принадлежность Межрайонной ИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу