Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 00:45, отчет по практике
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью налоговой инспекции, работой ее отделов, а также изучение материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, программного обеспечения, методов сбора и обработки получаемой информации, способов электронного получения и отправления корреспонденции.
В течение всей практики я перемещалась по некоторым отделам организации, таким как отдел общего обеспечения, юридический отдел, отдел регистрации и учета налогоплательщиков, отдел выездных проверок ,архив, знакомилась с их работой, функциями и задачами.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Отраслевая принадлежность Межрайонной ИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу......................................................................................................................4
1.1 Место расположения.........................................................................................4
1.2.Общие положения, задачи и функции.............................................................5
Глава 2. Структура Межрайонной ИФНС России №24 по Санкт –Петербургу….13
2.1.Отдел общего обеспечения..................................................................................19
2.2 Юридический отдел…………………………………………………………….19
2.3 Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков………………………...21
2.4 Отдел выездных проверок………………………………………………….22
2.5 Архив………………………………………………………………………..23
Глава 3.Структура средств вычислительной техники..............................................24
Глава 4.Экономичские показатели.............................................................................27
4.1Сравнительный анализ экономических показателей 2007г. и 2008г…………27
4.2 Конкурентный анализ..........................................................................................28
Заключение...................................................................................................................29
Библиографический список........................................................................................30
Приложения ………………………………………………………………………….33
Зам. нач. отдела
Гл.ГНИ
Гл.нал. инспектор
Ст. ГНИ
Отдел камеральных проверок №1
Нач. отдела.
Зам .нач. отдела
Гл. ГНИ
спец. 1 разряда
Отдел кадрового обеспечения.
Нач .отдела
Зам .нач. отдела
Гл.специалист
Ведущий специалист
Отдел безопасности.
Зам. нач. отдела
Отдел общего и хозяйственного обеспечения.
Нач. отдела
Зам. нач. отдела
Ст.спец 2разряда
Ст.инспектор делопроизводства
Факс
Ст.спец. 2 разряда
Канцелярия
Гл.спец.
Спец.1 разряда
Ст.спец 2 разряда
ДСП.
Гл.спец.
Ст.спец 2 разряда
Почта
Мл. обсл .перс.
спец 1 разряда
Архив
Спец 1 разряда
Отдел камеральных проверок №6
Нач. отдела
Зам. нач.отдела
Ст.нал. инспектор
спец.1 разряда
Гл. Гос. нал. инспектор
Отдел налогового аудита
Нач. отдела
Зам. нач. отдела
ГНИ
Гл. спец-эксперт
Отдел камеральных проверок № 7
Нач. отдела
Зам. нач .отдела
Спец. 1 разряда
2.1. Отдел общего и хозяйственного обеспечения
Отдел общего обеспечения ведет кадровые вопросы, взаимодействует со всеми отраслевыми отделами по поводу осуществления контроля за исполнением тех или иных поручений, которые идут внутренними приказами по инспекции, приказами или решениями коллегии областного управления либо министерские приказы. Осуществляется контроль за сроками предоставления государственной отчетности и другой информации. Также этот отдел координирует работу всех отделов в инспекции. В данном отделе осуществляется ведение делопроизводства и архивного дела. Главная задача отдела общего обеспечения – доставлять всю входящую корреспонденцию, которая проходит через руководителя и зам руководителя инспекции до исполнителей, в соответствии с резолюциями руководителей, а также работа с исходящей корреспонденцией – это вся информация, которую сообщает тот или иной отдел налогоплательщику.
Хоз .отдел контролирует состояние зданий и сооружений, относящихся к налоговой инспекции. Проводит лекции по технике безопасности, внутриобъектном режиме и вопросам гражданской ответственности.
2.2.Юридический отдел
Ведет сопровождение всех исков в инспекции. С введением налогового кодекса все штрафные санкции взимаются только в судебном порядке, т.е. все вопросы, которые возникают в результате разногласий при камеральных и выездных проверках юридических лиц, а также по работе с предпринимателями решаются в судебном порядке. По некоторым вопросам, касающимся предпринимателей, проводится работа с подключением службы судебных приставов, которые заставляют физическое лицо уплатить налог, либо производят арест имущества с целью возместить задолженность.
Однако каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов нормативного характера, если, по его мнению, такие акты нарушают их права. Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Порядок обжалования:
- Акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящёму должностному лицу) или в суд.
- Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. А судебное обжалование актов налоговых органов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции, в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. Жалоба подается в письменной форме.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Жалоба налогоплательщика должна быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;
3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении.
Решение налогового органа или должностного лица по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его
принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалоб.
2.3 Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков.
Только в этом блоке происходит непосредственное общение с налогоплательщиками. Этому блоку передана функция регистрации и учета налогоплательщиков. Работники пытаются воспроизвести все состояние лицевого счета налогоплательщиков, т.к. каждый отдел вводит свои цифры, а благодаря блоку работы с налогоплательщиками можно достоверно и оперативно просмотреть лицевой счет налогоплательщика.
Отделы занимаются приемом налогоплательщиков, как юридических лиц, так и предпринимателей, которые сдают все расчеты, декларации, бухгалтерскую отчетность. Работники отделов формируют реестры по налогам и передают их в отдел ввода, проводят консультации по всем вопросам, возникающим у налогоплательщиков, принимают участие в подготовке семинаров с налогоплательщиками по введению нового налогового законодательства. Также отдел ведет разъяснительную работу через средства массовой информации.
Налогоплательщики имеют право:
- получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
- получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
- представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок.
- присутствовать при проведении выездной налоговой проверки, получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также требования об уплате налога налоговые уведомления и требования об уплате налогов.
- обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
- требовать соблюдения налоговой тайны.
Также налогоплательщики имеют иные права, установленные Налоговым Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
2.4 Отдел выездных проверок
Отдел осуществляет выездные проверки подоходного налога и единого социального налога. Проверяет все юридические лица по указанным налогам. Также существует специальный сектор по проверке предпринимателей. Если деятельность предпринимателя попадет под уплату единого налога на вмененный доход, то этого предпринимателя, как правило, не проверяют, так как он платит только единовременный ежеквартальный налог, все остальные предприниматели подвергаются проверке с периодичностью один раз в три года. Это делается для выявления уклонения предпринимателя от налогов. Раньше отдел работал совместно с налоговой полицией, но после ее ликвидации подразумевается работа совместно с РОВД, ФСБ и таможней.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
Информация о работе Отраслевая принадлежность Межрайонной ИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу