Отчет по практике в налоговой

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:35, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики в Управлении Федеральной налоговой службы по ___________ области явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Содержание

Основная часть…………………………………………………………………...3
Заключение…………………………………………………………………….....20

Приложения:
1. Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
2. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
3. Акт камеральной налоговой проверки;
4. Требование о предоставлении документов (информации);
5. Решение о проведении выездной налоговой проверки;
6. Постановление о производстве выемки документов и предметов;
7. Протокол выемки документов и предметов;
8. Опись изъятых документов и предметов;
9. Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов;
10. Протокол допроса свидетеля;
11. Постановление о назначении экспертизы;
12. Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;
13. Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
14. Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
15. Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
16. Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Список использованных нормативных актов и литературных источников…22

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 42.39 Кб (Скачать)

Инспекция осуществляет  свою деятельность во взаимодействии  с территориальными органами  федеральных органов исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного самоуправления  и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями.

Инспекция осуществляет  следующие полномочия в установленной  сфере деятельности:

1. осуществляет контроль  и надзор за:

1) соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;

2) фактическими объемами  производства и реализации этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

3) осуществлением валютных  операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

4) соблюдением требований  к контрольно-кассовой технике, порядком  и условиями ее регистрации  и применения, а также полнотой  учета выручки денежных средств;

5) проведением лотерей, в  том числе за целевым использованием  выручки от проведения лотерей;

2. осуществляет:

1) государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) установку и пломбирование  на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих  алкогольную продукцию, - приборов  учета объемов этой продукции;

3. регистрирует в установленном  порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и  индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

4. ведет в установленном  порядке:

1) учет налогоплательщиков  на подведомственной территории;

2) Единый государственный  реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый  государственный реестр индивидуальных  предпринимателей (ЕГРИП) и Единый  государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

3) учет (по каждому налогоплательщику  и виду платежа) сумм налогов  и сборов, подлежащих уплате и  фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых  санкций;

4) представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и  ЕГРН, в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

5) бесплатно информирует  налогоплательщиков (в том числе  в письменной форме) о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставляет формы налоговой  отчетности и разъясняет порядок  их заполнения;

6) осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, пеней и штрафов;

7) принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

8) взыскивает в установленном  порядке недоимки и пени по  налогам и сборам, предъявляет  в суды иски о взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

9) представляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации  по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

10) осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц и физических  лиц в установленной сфере  деятельности;

11) осуществляет функции  получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  Инспекции и реализацию возложенных  на нее функций;

12) обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и  налоговую тайну;

13) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

14) организует профессиональную  подготовку работников аппарата  Инспекции, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

15) осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Инспекции;

16) обеспечивает внедрение  информационных систем, автоматизированных  рабочих мест и других средств  автоматизации и компьютеризации  работы Инспекции;

17) проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд Инспекции;

18) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами  и другими нормативными правовыми  актами.

Инспекция с целью реализации  полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право:

1. запрашивать и получать  сведения и материалы, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

2. привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов;

3. давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

4. применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного  и профилактического характера, а также санкции, направленные  на недопущение и (или) ликвидацию  последствий, вызванных нарушением  юридическими и физическими лицами  обязательных требований в установленной  сфере деятельности, с целью пресечения  фактов нарушения законодательства  Российской Федерации.

Инспекцию возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  руководителем ФНС России.

Руководитель Инспекции  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции  имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем Управления  по представлению руководителя  Инспекции.

Место нахождения Инспекции: ИНДЕКС, ОБЛАСТЬ (КРАЙ, РЕСПУБЛИКА), ГОРОД, УЛИЦА, ДОМ. 

 

 

 Заключение 

 

С самого начала производственной  практики я ознакомилась с  Положением о юридическом отделе  ИФНС России по г.________, положением  об УФНС по ________ области, Положением  об ИФНС России по г. ________. Также  я ознакомилась с планом работы  юридического отдела на 2 квартал 2010 г.

В процессе прохождения  практики я составляла и формировала  описи судебных дел, подготавливала  завершенные судебные дела для  передачи в архив инспекции. Ознакомилась  с судебными делами по искам  налогоплательщиков к Инспекции  за 1 квартал 2010 г., также ознакомилась  с номенклатурой юридического  отдела и со ст. 14.5, 23.5, 28.3 КоАП  РФ.

По поручению руководителя  практики рассматривала проект  решения о привлечении лица  к ответственности за совершение  налогового правонарушения. Совместно  с сотрудниками отдела участвовала  в занятии по самообразованию (изучение Общей части НК РФ), по результатам занятия проходила  тестирование. Далее – изучила  Приказ УФНС России по _____ области  № ОДВ – 01-1-03 «Об организации  работы по представлению интересов  налоговых органов в судах», формировала  пакет документов, представленных  налогоплательщиком по делу А22 – 2405/09, необходимых для передачи  в УФНС по _______ области.

Также я подготавливала  проекты 1) определений об отложении  рассмотрения дела об административном  правонарушении; 2) заявлений о направлении  исполнительных листов, выданных  Арбитражным судом РК по искам  налогового органа в органы  федерального казначейства; 3) исковых  заявлений о взыскании обязательных  платежей с бюджетных организаций  в порядке ст. 45 НК РФ.

Совместно с сотрудниками  отдела выезжала на осмотр  помещения. По результатам осмотра  составляла фототаблицу и проект  протокола осмотра.

В целом, я ознакомилась  с особенностями организации  деятельности юридического и  других отделов Инспекции, их  основными задачами и функциями.

Таким образом, налоговые  органы составляют единую централизованную  систему контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты (перечисления) в бюджетную  систему Российской Федерации  налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты (перечисления) в бюджетную  систему Российской Федерации  иных обязательных платежей.      В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговая система Российской  Федерации является важнейшим  элементом развития рыночной  экономики. Именно налоги составляют  доходную часть федерального, региональных и  местных бюджетов страны, являясь, таким  образом, основным источником доходов  государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой  важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру  и динамику общественного воспроизводства  и социально- экономические параметры  страны.

За время прохождения  практики, я приобрела практические  навыки работы в налоговых  органах, закрепила и углубила  свои теоретические знания области  налогообложения, приобрела навыки  использования законодательства  в конкретных случаях, повысила  свою профессиональную подготовку.

Считаю, прохождение производственной  практики успешным. Уверенна, что  полученные практические навыки  пригодятся мне в будущей работе  по специальности. 

 

 

 

Список использованных  нормативных актов и литературных  источников: 

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Российская газета, № 148-149, 06.08.1998.
  2. Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506.
  3. Положение о  «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы», утверждены Приказом Минфина РФ от 09.08.2005 № 101н  (ред. от 19.11.2009),  (вместе с «Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу», «Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации»).
  4. Положение об управлении Федеральной налоговой службы 
    по ______ области, утвержденное приказом УФНС России по ______ области от 16.12.2004 № 12-1-04/56.
  5. Положение об Инспекции Федеральной налоговой службы по г. _______, утвержденное приказом УФНС России по _______ облсти от 02.03.2009г. № 02-1-04/42.
  6. Приказ ФНС РФ от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@   "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" //   "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 34, 20.08.2007
  7. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки" (приложение 4) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 13, 26.03.2007.
  8. Крохина Ю. А. Налоговое право. Учебник. Изд. Юрайт, 2009 г. – 429 с.
  9. Сальникова Л. В., Еналеева И. Д. Налоговое право России. Учебник. М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2006 – 314 с.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой