Отчет о прохождении практики в камеральном отделе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:18, отчет по практике

Описание работы

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы

Работа содержит 1 файл

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.docx

— 23.20 Кб (Скачать)

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

 Налоговые органы  осуществляют свои функции и  взаимодействуют с федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов РФ, органами местного  самоуправления и государственными  внебюджетными фондами посредством  реализации полномочий, предусмотренных  НК и иными нормативными правовыми  актами РФ.

 Налоговые органы  в своей деятельности руководствуются  Конституцией РФ, НК РФ, федеральными  законами и иными законодательными  актами РФ, нормативными правовыми  актами Президента РФ и Правительства  РФ, а также нормативными правовыми  актами органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, принимаемыми  в пределах их полномочий по  вопросам налогов и сборов.

 Главными задачами  налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

 Федеральная налоговая  служба (ФНС России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю  и надзору за:

- соблюдением законодательства  о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  налогов и сборов, в случаях,  предусмотренных законодательством  РФ;

- правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;

- производством  и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и  табачной продукции;

- соблюдением валютного  законодательства РФ в пределах  компетенции налоговых органов.

 ФНС осуществляет  свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с  другими федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления  и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями.

 Служба и ее  территориальные органы (управления  Службы по субъектам РФ, межрегиональные  инспекции Службы, инспекции Службы  по районам, районам в городах,  городам без районного деления,  инспекции Службы межрайонного  уровня) составляют единую централизованную  систему налоговых органов.

 Инспекция ФНС  по городу находится в непосредственном  подчинении Управления ФНС России  по субъекту РФ и подконтрольна  ФНС России и Управлению.

 Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

 Инспекция является  уполномоченным территориальным  органом, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц,  физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по  представлению в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства  требований об уплате обязательных  платежей и требований РФ по  денежным обязательствам.

 Инспекцию возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Министром финансов РФ по представлению  руководителя ФНС России. Руководитель  Инспекции несет персональную  ответственность за выполнение  возложенных на Инспекцию задач  и функций.

 Руководитель  Инспекции имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем ФНС  России по представлению руководителя  Управления. Согласно штатной численности и структуре городской налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.

 Начальник инспекции,  его заместители и начальники  отделов назначаются и освобождаются  от должности начальником вышестоящей  налоговой инспекции. Приём и  увольнение на работу других  сотрудников налоговой инспекции  производится её начальником.  Он несёт персональную ответственность  за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь  принятые работники представляются  к классному чину инспектора  налоговой службы III ранга при  наличии высшего или среднего  специального образования и стажа  работы в налоговых органах  не менее одного года. В отдельных  случаях за примерное исполнение  служебных обязанностей и высокие  показатели в работе начальник  вышестоящей налоговой инспекции  вправе присвоить классный чин  и до истечения этого срока.  Городская налоговая инспекция  является юридическим лицом, имеет  свой текущий счёт и печать.

 Структура и  штатное расписание городской  налоговой инспекции утверждаются  начальником УФНС РФ Рязанской  области в пределах установленного ему фонда оплаты труда.

 Основным структурным  элементом государственной налоговой  инспекции являются отделы, которые  исполняют обязанности в зависимости  от направления деятельности  или видов налогов.

 Управление работой  инспекции осуществляется руководством  ИМНС. На него возложены функции  по координации, планированию, регулированию,  анализу, контролю за работой отделов налоговой инспекции.

Глава 2

Согласно Положению  об ОКП № 3, утвержденному приказом и.о. руководителя ИФНС России по г.Рязани отдел камеральных проверок (далее – Отдел) является структурным подразделением Инспекции Федеральной Налоговой Службы РФ по г.Рязани Рязанской области (далее – Инспекция).

 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Рязанской области (далее – Управление), а также Положением об ОКП №3.

Основные задачи отдела:

1.    Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

2.    Проведение  камеральных налоговых проверок  налогоплательщиков – физических  лиц.

3.    Осуществление  взаимодействия с правоохранительными  и иными контролирующими органами  по предмету деятельности Отдела.

4.    Предварительный   отбор   налогоплательщиков      на   основе   резервов   камерального контроля, для передачи  в отдел камерального контроля  №4

Основными функциями  отдела камеральных проверок ИМНС по г.Рязани являются:

1.    Мониторинг  и проведение камеральных налоговых  проверок налоговых деклараций  и иных документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов  и сборов, основных налогоплательщиков  – физических лиц с учетом  сопоставления показателей представленной  отчетности и косвенной информации  из внутренних и внешних источников.

2.    Проведение  камеральных налоговых проверок  налоговых деклараций о доходах физических лиц включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в том числе сдающих имущество в аренду.

3.    Осуществление  отбора налогоплательщиков –  физических лиц для включения  в план выездных   налоговых   проверок   и   анализ   эффективности   данного   отбора   по   результатам проведенных  выездных налоговых проверок  указанных налогоплательщиков.

4.    Принятие   мер   к   налогоплательщикам        физическим   лицам,   не   представившим налоговые    декларации    в    установленный    срок.    Приостановление    операций    по    счетам  налогоплательщиков – индивидуальных  предпринимателей в случае непредставления  или отказа в представлении  налоговых деклараций.

5.    Выявление  схем уклонения от налогообложения,  выработка предложений по их  предотвращению.

6.    Оформление  результатов камеральной налоговой  проверки и др.

 Отдел осуществляет  свою деятельность во взаимодействии  с другими отделами Инспекции  на основе планов, составленных  по направлениям работы Инспекции.

Глава 3

Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа (ст. 87 НК РФ).

 Камеральные проверки  проводятся как в отношении  организаций, так и в отношении  физических лиц. Камеральная налоговая  проверка является формой текущего  налогового контроля и позволяет  налоговым органам оперативно  реагировать на нарушения налогового  законодательства.

 Камеральная проверка  проводится уполномоченными должностными  лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

 Камеральные проверки  проводятся налоговыми инспекциями  на стадии приемки от налогоплательщиков  отчетных документов и налоговых  расчетов, т. е. без выхода на  предприятие.

 В ходе камеральной  налоговой проверки осуществляется  проверка правильности заполнения  установленных форм соответствующих  отчетных документов, налоговых  деклараций, расчетов сумм налогов,  правильность применения налоговых  льгот, наличие необходимых платежных  документов, проверка соблюдения  установленных сроков уплаты  налогов и представления документов, производится учет поступивших  в бюджет сумм налогов и  сборов и другое.

 При этом используются  различные методы проведения  налоговых проверок:

1)    Арифметическая  проверка: проверяется арифметическая  правильность расчетов;

2)    Формальная  проверка: проверка правильности  заполнения установленных форм  и наличия необходимых документов;

3)    Проверка  соблюдения  сроков уплаты налогов  и представления документов;

4)    Сопоставление  различных документов.

 Камеральные проверки  отчетов и расчетов налогоплательщиков  проводятся по каждому конкрет¬ному виду налогов в соответствии с действующими инструкциями.

 Согласно статье 88 НК РФ если при проведении  камеральной налоговой проверки  выявлены ошибки в заполнении  документов или противоречия  между сведениями, содержащимися  в представленных документах, то  об этом сообщается налогоплательщику  с требованием внести соответствующие  исправления в установленный  срок.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в камеральном отделе