Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 20:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологические основы анализа, выявить особенности уплаты региональных налогов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты налогообложения;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- провести анализ современного состояния региональных налогов;
-выявить особенности уплаты региональных налогов на примере субъектов РФ.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и роль региональных налогов……………………………………………4
1.1. Сущность региональных налогов и порядок их установления в РФ………..4
1.2. Роль региональных налогов в формировании доходной части бюджетов…7
Глава 2. Порядок взимания региональных налогов ……….………………………….……..9
2.1. Налог на имущество организаций………………………………………………….9
2.2. Транспортный налог………………………………………………………………..11
2.3. Налог на игорный бизнес…………………………………………………………..14
2.4. Порядок взимания региональных налогов на примере субьектов РФ………….16
Заключение…………………………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………..…………………………………….30
г) исключен с 1 января 2007 года. - Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 31-ОЗ;
д) организации, признаваемые налогоплательщиками транспортного налога по транспортным средствам категорий, определенных пунктом 3 статьи 2.2 настоящего Закона, выполняющие по договорам с органами государственной власти и местного самоуправления общественные пассажирские перевозки общего пользования на условиях социального государственного (муниципального) заказа в объеме не менее 50% от общего объема пассажирских перевозок, уплачивают транспортный налог по ставке 10% от налоговых ставок, установленных для данной категории транспортных средств;
е) сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые налогоплательщиками транспортного налога по транспортным средствам категорий, определенных пунктами 3 - 5 статьи 2.2 настоящего Закона, освобождаются от уплаты транспортного налога для данных категорий транспортных средств.
2. Льготы по транспортному налогу, установленные подпунктами “а” и “в” пункта 1 настоящей статьи, предоставляются только в отношении одной единицы каждой категории транспортных средств по выбору физического лица, признаваемого налогоплательщиком по транспортному налогу.
3. Основанием для использования льгот является представленное физическим лицом, признаваемым налогоплательщиком транспортного налога, письменное заявление в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства с указанием:
а) выбора транспортного средства;
б) реквизитов документов, подтверждающих право на льготу.
2. В Санкт-Петербурге.
Налогоплательщики- организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, а также физические лица, которым переданы транспортные средства на основании доверенности.
Инвестор не уплачивает налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (кроме легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции (приказ МНС РФ от 07.06.2004 N САЭ-3-01/355@).
Обязательно уведомление налогового органа по месту своего жительства о передаче по доверенности (письмо УМНС РФ по СПб от 07.10.2003 N 07-04/21137).
Утверждены формы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы (приказ МНС РФ от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@).
Установлена административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Федеральный закон от 25.04.2002 N 41-ФЗ).
Налоговые ставки, указанные в ст. 361 Налогового кодекса, могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.
В Санкт-Петербурге налоговые ставки по транспортному налогу установлены законом СПб от 04.11.2002 N 487-53.
От уплаты транспортного налога освобождаются физические лица - граждане, зарегистрированные по месту жительства в СПб:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой славы - за одно зарегистрированное на них транспортное средство, имеющее мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно;
ветераны ВОВ ветераны боевых действий на территории СССР, территории РФ и территориях других государств, инвалиды I и II групп, инвалиды, имеющие ограничения по трудовой деятельности II и III степени, граждане, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС и в других подразделениях особого риска, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов - за одно зарегистрированное на них легковой автомобиль с мощностью до 100 л.с. или со дня выпуска которого прошло более 15 лет.
граждане в отношении одного зарегистрированного на них легкового автомобиля отечественного производства с мощностью двигателя до 80 л.с. и с годом выпуска до 1990 г. включительно, , а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно.
Пенсионеры уплачивают налог за одно транспортное средство, зарегистрированное на них, в размере 70% от установленной ставки при условии, что это легковой автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, (за исключением легковых автомобилей, указанных в п.3 списка) катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно.
От уплаты налога освобождаются организации-резиденты особой экономической зоны в СПб на срок 5 лет с момента регистрации транспортного средства (кроме водных и воздушных транспортных средств).
Порядок и сроки уплаты:
1. Организации самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей и представляют в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств.
Местом нахождения транспортного средства признается:
для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового - место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника транспортного средства;
для иных транспортных средств - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.
Уплачивают авансовые платежи не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (30 апреля, 31 июля, 31 октября).
Сумма налога по истечении налогового периода, т.е. года определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Уплата налога по итогам года производится не позднее срока подачи налоговых деклараций, т.е. до 1 февраля следующего года за истекшим налоговым периодом.
2. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших.
3. Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Этим же сроком ограничена и обязанность налогоплательщика по уплате налога.
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н.
Форма налогового уведомления на уплату налога утверждена приказом ФНС РФ от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@.
Форма налогового расчета по авансовым платежам утверждена приказом Минфина РФ от 23.03.2006 N 48н.
Налог на игорный бизнес на примере субъектов РФ.
1. В Новосибирской области.
Рынок игорного бизнеса в Новосибирске хорошо развит и достаточно насыщен. Как и любая деятельность, связанная с извлечением доходов, он попадает в сферу регулирования налоговым законодательством. Так, глава 29 Налогового кодекса РФ введена Федеральным законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ с 01.01.2004 г., действует с 01.09.2004 г. в редакции Федерального закона от 30.06.2004 № 60-ФЗ. «О внесении изменений в главу 29 НК РФ».
С момента вступления главы 29 Налогового кодекса РФ у работников налоговых служб возникли проблемы по исчислению налога на игорный бизнес, а именно: по налогооблагаемым объектам, отработавшим меньше половины налогового периода (календарного месяца), а также по распределению налога между бюджетами субъектов РФ. В настоящее время эта проблема решена.
Порядок исчисления налога:
До 01.09.2004 г. в соответствии со статьей 370 НК РФ налог исчислялся как произведение налоговой базы и ставки налога по соответствующим объектам. Согласно п. 3 и п. 4 вышеупомянутой статьи при установке нового объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Как буквально следовало из пунктов 3 и 4 статьи 370 НК РФ, налогоплательщики, поставившие или убравшие в данном периоде облагаемый объект с соблюдением 15-дневного срока, применяли одну вторую ставки ко всем объектам, имеющимся у данного налогоплательщика. И налогоплательщики, как показала практика, применяли эту лазейку для уменьшения налога в два раза.
С 01.09.2004 г Федеральным законом от 30.06.2004 № 60-ФЗ внесена поправка в статью 370 НК РФ, согласно которой одна вторая ставки налога применяется только в отношении новых объектов, установленных после 15 числа текущего месяца или выбывших до 15 числа текущего месяца.
Для большей наглядности приведем пример.
Организация игорного бизнеса имеет 10 игровых автоматов на территории Новосибирской области. 13.09.2004 г. она убирает два автомата. Ставка налога на игровые автоматы Новосибирской области - 3500 рублей.
До 01.09.2004 г. налог исчислялся следующим образом:
3500 рублей x ½ ставки x 10 единиц = 17500 рублей.
С 01.09.2004 г. одна вторая ставки применяется по автоматам, снятым с учета 13.09.2004 г., полная ставка - в отношении восьми постоянно действующих автоматов,
3500 рублей x 8 единиц + 3500рублей x ½ ставки x 2 единицы = 31500 руб.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ. Поскольку размер этих ставок различен в регионах Российской Федерации, налогоплательщики регистрируют налогооблагаемые объекты там, где ставка налога ниже. Предприятия, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, до настоящего времени используют это законодательное несовершенство.
2. В Санкт-Петербурге.
Налогоплательщики- организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Обязательные условия:
Налогоплательщик обязан поставить на учет и зарегистрировать в налоговом органе по месту установки объекта каждый объект не позднее чем за 2 рабочих дня до его установки и получить свидетельство о регистрации (приказ Минфина РФ от 24.01.2005 N 7н), а также зарегистрировать любое изменение количества объектов.
Регистрация производится путем подачи заявления налогоплательщиком лично или через представителя либо почтой.
Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.
Установлена административная ответственность за попустительство нахождению несовершеннолетних в игорных заведениях и за допущение несовершеннолетних к азартной игре на игровых автоматах, установленных в общественных местах (Закон СПб от 20.10.2005 N 493-75)
Налоговая база:
Определяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.
Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.
Порядок исчисления налога разъяснен в письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/515@.
Ставки:
За одну кассу тотализатора - 125000 руб.
За одну кассу букмекерской конторы - 125000 руб.
Порядок уплаты:
Ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом, представляется налоговая декларация с учетом изменений количества объектов.
Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Налог уплачивается по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации.
Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения - по месту его нахождения.
Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены приказом МНС РФ от 01.11.2004 N 97н (ред. от 16.11.2006).
Заключение
Проведенное исследование региональных налогов и особенностей их взимания на примере нескольких субъектов РФ позволило получить следующие выводы теоретического характера:
Региональные налоги устанавливаются НК РФ, уточняются законодательством субъектов РФ. После ряда изменений в НК РФ, к региональным налогам относятся - налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес.
Транспортный налог регулируется главой 25 НК РФ, налогоплательщики ЮЛ и ФЛ. Налоговая база определяется исходя из объема двигателя и объема водоизмещения, ставки дифференцированы по мощности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу или на 1м3 водоизмещения.
Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ, налогоплательщики ЮЛ, объектами налогообложения являются игорные столы, автоматы, кассы букмекерской конторы и тотализатора. Налоговая база определяется по каждому из объектов отдельно.
Налог на имущество регулируется главой 30 НК РФ, налогоплательщики - предприятия и организации. Объектом налогообложения является среднегодовая стоимость имущества организации, налоговая ставка установлена в размере 2,2%.
Налоговые органы представляют собой единую централизованную систему налоговых органов и представлены следующими звеньями:
1) Федеральная налоговая служба РФ;
2) Межрегиональная налоговая инспекция;
3) Инспекции по районам и в городах.
В своей деятельности налоговые органы руководствуются конституцией РФ, НК РФ, Федеральным законом «О налоговых органах в РФ» и др. Главными задачами налоговых органов являются: 1)контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет; 2) валютный контроль.
Изучая особенности взимания региональных налогов на примере Санкт-Петербурга и Новосибирской области, можно прийти к следующим заключениям:
Информация о работе Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов