Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 20:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологические основы анализа, выявить особенности уплаты региональных налогов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты налогообложения;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- провести анализ современного состояния региональных налогов;
-выявить особенности уплаты региональных налогов на примере субъектов РФ.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и роль региональных налогов……………………………………………4
1.1. Сущность региональных налогов и порядок их установления в РФ………..4
1.2. Роль региональных налогов в формировании доходной части бюджетов…7
Глава 2. Порядок взимания региональных налогов ……….………………………….……..9
2.1. Налог на имущество организаций………………………………………………….9
2.2. Транспортный налог………………………………………………………………..11
2.3. Налог на игорный бизнес…………………………………………………………..14
2.4. Порядок взимания региональных налогов на примере субьектов РФ………….16
Заключение…………………………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………..…………………………………….30
При установлении данного вида регионального налога субъекты РФ могут также предусматривать налоговые льготы и порядок их использования налогоплательщиком.
И именно этот региональный налог в 2010 году притерпел значительные изменения в сторону увеличения ставок - многие регионы воспользовались своим правом повышения транспортного налога.
Плательщики этого вида регионального налога - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. Направление такого налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.2. М.:ИКФ Омега-Л, 2002. (Ст. 358 НК РФ).
Внесены изменения в статью 359 с 2005 года, в соответствии с которыми Налоговая база по воздушным транспортным средствам с реактивным двигателем определяется исходя из тяги реактивного двигателя, измеряемой в килограмм-силах. Налоговая ставка составляет 20 рублей с каждого килограмма силы тяги.
С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» №131-ФЗ от 20.10.2005, согласно которому Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации, вводя транспортный налог, не будут определять форму отчетности. Закон устанавливает отчетный период по транспортному налогу для налогоплательщиков - организаций (ст.360 НК РФ), обязанность и порядок уплаты ими авансовых платежей (ст. 362 НК РФ) по транспортному налогу.
Для организаций не может быть установлен срок уплаты налога ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ, то есть 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С начала текущего года также вступил в силу и следующий Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов» №168-ФЗ от 20.12.2005, по которому дополняется перечень транспортных средств (ст. 258 НК РФ) не подлежащего налогообложению для судов, зарегистрированных в Реестре. Перечень законов Российской Федерации, принятых в 2005 году, по вопросам законодательства о налогах и сборах и вступивших в силу с 1 января 2006 года.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
При сравнении старых и новых ставок налога можно заметить, что:
- в среднем в 2 раза увеличены налоговые ставки по грузовым автомобилям и другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу;
- по автобусам с мощностью двигателя до 200 л. с. налоговые ставки увеличены в 5 раз, а по автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л. с. - в 10 раз;
- по мотоциклам и мотороллерам налоговые ставки увеличены в среднем в 10 раз (в зависимости от мощности);
- по легковым автомобилям прослеживается такая тенденция, что чем выше мощность автомобиля, тем в большее количество раз увеличены налоговые ставки. Так, по автомобилям с мощностью до 100 л. с. ставки увеличены в 10 раз, по автомобилям с мощностью свыше 100 л. с. до 150 л. с. ставки увеличены в 5 раз, по автомобилям с мощностью свыше 150 л. с. до 200 л. с. ставки увеличены в 7,8 раз, по автомобилям с мощностью свыше 200 л. с. до 250 л. с. ставки увеличены в 11 раз, а по автомобилям с мощностью свыше 250 л. с. ставки увеличены даже в 23 раза.
2.3 Налог на игорный бизнес.
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей.
В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25 000 рублей;
2) за один игровой автомат - 1 500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25 000 рублей.
С 01. 0.1 2005 года закрепляется норма, устанавливающая обязанность постановки на учет и уплаты налога в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения, а также уточняется порядок расчета налога при изменении количества объектов налогообложения в течение налогового периода.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.
2.4 Порядок взимания региональных налогов на примере субъектов РФ.
Налог на имущество на примере субъектов РФ:
1.Новосибирская область.
На территории Новосибирской области налог на имущество установлен Законом Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (в ред. от 5 ноября 2008 года).
Налоговая ставка по налогу на имущество организаций:
Ставка налога на имущество организаций в Новосибирской области установлена в размере 2,2 процента.
Сроки и порядок уплаты налога на имущество организаций:
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам за соответствующий отчетный период.
От уплаты авансовых платежей по итогам отчетного периода освобождаются сельскохозяйственные товаропроизводители при условии, что за предыдущий год в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за налоговый период.
Налог и авансовые платежи перечисляются налогоплательщиками на расчетный счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области для последующего распределения по уровням бюджетов.
2. Санкт-Петербург.
Устанавливается законами субъектов РФ. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговая ставка в Санкт-Петербурге - 2,2%.
Порядок уплаты:
1. Ежеквартальные авансовые платежи производятся по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества в сроки не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
По объектам недвижимого имущества иностранных организаций - 1/4 инвентаризационной стоимости объекта по состоянию на 1 января года - налогового периода, умноженная на ставку налога.
Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются в налоговый орган по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества не позднее 30 дней со дня окончания отчетного периода.
2. Налоговые декларации представляются и оплата производится по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 30 марта следующего за истекшим плановым периодом.
Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу утверждены приказом Минфина РФ от 20.02.2008 N 27н.
3. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи в те же сроки по месту постановки на учет этих представительств. В иных случаях иностранные организации обязаны уплачивать авансовые платежи и налог по местонахождению объекта недвижимого имущества.
4. Крупнейшие налогоплательщики представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших.
5. Сумма налога, уплаченная за пределами РФ в соответствии с законодательством другого государства, засчитывается при уплате налога в РФ, но не может превысить размер суммы налога, подлежащего уплате в РФ в отношении имущества, принадлежащего российской организации.
Зачисление 100% в бюджет Санкт-Петербурга.
Транспортный налог на примере субъектов РФ
1. В Новосибирской области.
Закон Новосибирской области от 16 октября 2003 года N 142-ОЗ “О НАЛОГАХ И ОСОБЕННОСТЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ” в части транспортного налога на 7 июля 2010 года (в ред. Закона НСО от 30.11.2009 N 403-ОЗ)
Общие положения:
Настоящей главой в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются ставки, сроки и порядок уплаты транспортного налога и авансовых платежей по налогу, налоговые льготы, основания и порядок их применения на территории Новосибирской области.
Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
1. Физические лица, признаваемые плательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог по истечении налогового периода в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Организации, признаваемые плательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения транспортных средств признается:
а) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
б) для транспортных средств, не указанных в подпункте “а” настоящего пункта, - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества.
4. Перечисление суммы транспортного налога в полном объеме и авансовых платежей по налогу осуществляется налогоплательщиком самостоятельно на расчетный счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области для дальнейшего зачисления в доходы областного бюджета.
Льготы по налогу, основания и порядок их применения:
1. Для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются следующие льготы по транспортному налогу:
а) физические лица, являющиеся участниками Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны и инвалидами боевых действий, признаваемые налогоплательщиками транспортного налога по транспортным средствам категорий, определенных подпунктом 1.1 пункта 1, пунктом 2 и пунктом 5 статьи 2.2 настоящего Закона, освобождаются от уплаты налога. По транспортным средствам категорий, определенных подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 статьи 2.2 настоящего Закона, транспортный налог уплачивается по ставке 20% от налоговых ставок, установленных для данных категорий транспортных средств;
б) исключены с 1 января 2007 года. - Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 31-ОЗ;
в) физические лица, являющиеся пенсионерами по старости или инвалидами, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также пенсионерами по выслуге лет или инвалидности - бывшие военнослужащие (женщины - по достижении 55 лет, мужчины - по достижении 60 лет), признаваемые налогоплательщиками транспортного налога по транспортным средствам категории, определенной подпунктами 2.1, 2.2 и 2.3 пункта 2 статьи 2.2 настоящего Закона, освобождаются от уплаты транспортного налога. По транспортным средствам категорий, определенных подпунктом 1.1 пункта 1, подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 статьи 2.2 настоящего Закона, транспортный налог уплачивается по ставке 20% от налоговых ставок, установленных для данных категорий транспортных средств. По транспортным средствам категории, определенной пунктом 5 статьи 2.2 настоящего Закона, транспортный налог уплачивается по ставке 5% от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств;
Информация о работе Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов