Особенности применения упрощенной системы налогообложения на основе патента

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Налоговая реформа 1930—1932 гг. заложила основы современной налоговой системы: объединила около 60 налогов и сборов в основные виды платежей, которые впоследствии видоизменялись и дополнялись новыми положениями. Несмотря на все коллизии, налоговая система хотя и претерпела существенные изменения, но осталась многоуровневой и сложной, насчитывающей более 30 налогов и сборов федерального и местного значения, которые ложатся тяжелым грузом на плечи трудящихся.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Суть упрощенной системы налогообложения и порядок ее применения 4
2. Объекты налогообложения и налоговая база при УСН 7
3. Порядок исчисления и уплаты налога 10
4. Особенности применения упрощенной системы налогообложения на основе патента 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список используемых источников и литературы 18

Работа содержит 1 файл

Упрощенная система налогоогбложения.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Суть  упрощенной системы налогообложения  и порядок ее применения 4

2. Объекты  налогообложения и налоговая  база при УСН 7

3. Порядок  исчисления и уплаты налога 10

4. Особенности  применения упрощенной системы  налогообложения на основе патента 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

Список  используемых источников и литературы 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Власть любого государства, в том числе и России, на протяжении всей истории своего существования нуждалась, нуждается и будет нуждаться в дешевых средствах, необходимых для выполнения присущих ей функций перед обществом. Одним из таких средств являются налоги.

       С древнейших времен человечество занималось грабежами соседних племен и государств. На ранних стадиях образования государственности с побежденных народов взимались платежи, дань и контрибуции, которые в последующем приобрели форму регулярных податей и налогов.

       Начиная с 15 века в Русском государстве начала складываться система налогообложения, объектом обложения в которой выступает дом, т.е. само хозяйство, а начиная с 17 века — система посошного обложения. За единицу обложения принимается соха, двор, тягло. Все платежи носили натуральный характер. Кроме того, в период татарского ига в пользу ханов собирался налог — "ордынский выход".

       В период с октября 1917 г. по ноябрь 1918 г. в России была введена контрибуция на имущие слои населения, главным образом на купцов и спекулянтов, проводилась конфискация объектов недвижимости и имущества дворян, устанавливались различные сборы с предприятий и граждан.

       Налоговая реформа 1930—1932 гг. заложила основы современной налоговой системы: объединила около 60 налогов и сборов в основные виды платежей, которые впоследствии видоизменялись и дополнялись новыми положениями. Несмотря на все коллизии, налоговая система хотя и претерпела существенные изменения, но осталась многоуровневой и сложной, насчитывающей более 30 налогов и сборов федерального и местного значения, которые ложатся тяжелым грузом на плечи трудящихся.

       Данная  контрольная работа посвящена изучению упрощенной системы налогообложения. В процессе ее написания будет рассмотрена суть УСН, изучен порядок и условия ее применения, разобраны объекты налогообложения, налоговая база и порядок уплаты налогов.

  1. Суть упрощенной системы налогообложения

и порядок ее применения

     Российским  законодательством предусмотрены  специальные режимы налогообложения, одним из которых является упрощенная налоговая система. Цель ее введения – создание более благоприятных  экономических условий для деятельности организаций малого бизнеса. [6, с.184]

     Ныне  действующая система налогообложения  вступила в силу с 1 января 2003 г., когда  наряду с уже ныне действующей  тенденцией снижения количества уплачиваемых налогов, был расширен круг плательщиков и введены принципиально новые  положения по порядку исчисления налога. Правила определения размера и порядка уплаты единого налога регламентируются положениями главы 26,2 НК РФ. [11, с.178]

     Упрощенная система налогообложения применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями на добровольной основе. Сущность и привлекательность УСН заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период. [12, с.307]

     Применение  упрощенной системы налогообложения  организациями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налогов на прибыль организаций и на имущество организаций. Индивидуальные предприниматели при ее применении освобождаются от обязанности по уплате налогов на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности) и на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности).

     Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

     Налогоплательщики УСН производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование1. Иные налоги уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах. [10, с.195]

     Существуют  определенные ограничения на применение упрощенной системы налогообложения:

  • по видам деятельности;
  • по численности работников;
  • при использовании различных систем налогообложения;
  • по структуре организации;
  • по структуре уставного капитала;
  • по стоимости имущества. [7, с.170]

     Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, ее доходы не превысили 45 млн. рублей.

     Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

  1. организации, имеющие филиалы или представительства;
  2. банки;
  3. страховщики;
  4. негосударственные пенсионные фонды;
  5. инвестиционные фонды;
  6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  7. ломбарды;
  8. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых и др. организации2.

     Заявление о переходе на УСН3 от действующей организации подается в налоговый орган по месту ее нахождения в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году перехода на УСН. Организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

     При создании новой организации заявление  составляется по форме N 11001, утвержденной Постановлением правительства РФ от 19.06.2002 N 439, в соответствии с порядком его оформления4. К заявлению прилагается решение о создании организации, учредительные документы и квитанция об уплате госпошлины. Заявление о переходе на УСН подается в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.

     Если  заявитель опаздывает с подачей  заявления в установленные законом  сроки, то применять этот налоговый  режим организация и предприниматель  сможет только с начала календарного года. [7, с.184]

     Если  по итогам отчетного периода доходы налогоплательщика, превысили 60 млн. рублей или в течение отчетного (налогового) периода налогоплательщик считается  утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения.

     Налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января. Налогоплательщик, перешедший на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. [10, с.197]

2. Объекты налогообложения  и налоговая база  при УСН

     Организации (предпринимателю) для применения упрощенной системы налогообложения необходимо выбрать объект налогообложения и указать его в Заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения.

     Главой 26.2 НК РФ предусмотрены два объекта  налогообложения:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на сумму расходов.

     В первом случае ставка налога составляет 6%. Расходы налогоплательщика, осуществленные в течение налогового периода, не учитываются при расчете налога. Сумма налога может быть уменьшена на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных за этот же период времени, но не более чем на 50 процентов.

     Налогоплательщики при определении объекта налогообложения  учитывают следующие доходы:

  • доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК;
  • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК. [10, с.197]

     Не  учитываются доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом. Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу.

     При выборе налогоплательщиком объекта налогообложения – доходов, уменьшенных на величину расходов, налоговая ставка составляет 15 процентов. При расчете налоговой базы в этом случае величина доходов уменьшается на сумму произведенных и оплаченных расходов, в том числе на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование и пособий по временной нетрудоспособности.

     Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В статье 346.16 Налогового кодекса РФ предусмотрен закрытый перечень расходов при использовании данного объекта налогообложения:

  • расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;
  • расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;
  • расходы на приобретение исключительных прав на изобретения;
  • расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;
  • расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
  • расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
  • арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
  • прочие расходы, входящие в перечень данной статьи. [12, с.337]

     Основные средства, приобретенные в период применения УСН, принимаются в расходы с момента ввода их в эксплуатацию при условии их фактической оплаты. Если основные средства приобретены до применения УСН, то их остаточная стоимость включается в расходы в зависимости от срока их полезного использования:

  • до 3 лет – в течение 1 года применения УСН;
  • от 3 до 15 лет – в течение 1 года засчитываются 50% стоимости, 2-го года – 30% стоимости и 3-го дога – 20% стоимости;
  • свыше 15 лет – в течение 10 лет равными долями.

     При этом в налоговом периоде расходы принимаются по отчетным периодам равными долями. [11, с.181]

     Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров:

Информация о работе Особенности применения упрощенной системы налогообложения на основе патента