Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ОСНОВНИЫЕ ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.………………………………………………………...6
Заявительный порядок постановки на налоговый учет…………………..14
Налоговый переучет организаций и снятие с налогового учета………...16
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ…………………………………………………...19
2.1 Общие требования к порядку заполнения формы Уведомления……...…27
2.2 Формы документов используемых при постановке на налоговый учет…31
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………...33
3.1 Учет российских и иностранных организаций…………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………
5. Предоставление необходимых документов во внебюджетные фонды в целях постановки на учет налогоплательщика (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонде социального страхования).
После получения
из налоговой инспекции
Для постановки на учет налогоплательщику необходимо представить в соответствующий фонд :
6. Открытие расчетного счета в банке.
7. Регистрация расчетного счета в инспекции МНС.
Налогоплательщик может (но не обязан) открыть расчетный счет в банке.
Если налогоплательщик собирается открыть расчетный счет, то ему необходимо следует заблаговременно заказать в ИФНС, в котором зарегистрирован, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Так как без этой выписки нотариус не заверит налогоплательщику подпись руководителя организации на банковской карточке.
При подаче в заявления также необходимо приложить и другие дополнительные документы, а именно:
После открытия расчетного счета в банке налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговую инспекцию, в которой состоит на учете.
Налогоплательщику дается 10-дневный срок для уведомления налоговой инспекции об открытом счете. Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии счета влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей (ст. 118 Налогового кодекса РФ).
8. Для юридических лиц, создаваемых в форме акционерного общества, регистрация выпуска акций (проспекта эмиссии) в соответствии с действующим законодательством.
Документы на регистрацию первичной эмиссии должны предоставляться не позднее одного месяца с момента государственной регистрации акционерного общества. Следует помнить о том, что превышение 10-дневного срока с момента получения свидетельства о государственной регистрации до постановки на учет в Фонде социального страхования повлечет наложение штрафа в размере 5000 руб. в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для удобства государственной регистрации и в соответствии с положениями Закона заявители имеют право представлять документы на регистрацию как на бумажном носителе (в то числе по почте), так и в электронном виде.
Прикладные программные
средства для подготовки документов
в электронном виде по регистрации
юридических лиц, предназначенные
для безвозмездного и свободного
распространения среди
1.1 Заявительный порядок постановки на налоговый учет
К
заявительному порядку
Если
организация создает
Если организация примет решение о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение, ей также необходимо самостоятельно подать заявление о снятии с учета. Налоговый орган осуществляет снятие с учета в течение 14 дней со дня подачи заявления (п.5 ст.84 НК РФ в новой редакции). На практике возникают вопросы по поводу того, что считать днем создания филиала (представительства): дата издания юридическим лицом распорядительного документа о создании филиала (представительства), момент государственной регистрации обособленного подразделения, либо с момента оборудования организацией обособленного стационарного места для осуществления деятельности через свое обособленное подразделение.
Пунктом 1 ст. 116 НК РФ предусмотрена ответственность за нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе. Согласно и. 4 ст. 83 НК РФ при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
Таким
образом, отправной точкой для исчисления
срока, установленного НК РФ, является
момент создания обособленного подразделения.
В силу п.2. cт. 11 НК РФ обособленное подразделение
организации — это любое территориально
обособленное от нее подразделение, по
месту нахождения которого оборудованы
стационарные места, а место нахождения
обособленного подразделения — место
осуществления этой организацией деятельности
через свое обособленное подразделение.
При этом согласно и. 2 ст. 11 НК РФ признание
обособленного подразделения организации
таковым производится независимо от того,
отражено или не отражено его создание
в учредительных или иных организационно-
Следовательно,
установленный п. 4 ст. 83 ИК РФ срок исчисляется
не с момента государственной
регистрации обособленного
1.2 Налоговый переучет организаций и снятие с налогового учета.
Несмотря на то, что в наименовании ст. 84 НК РФ присутствует термин “переучет”, Налоговый кодекс не раскрывает это понятие. Как правило, налоговый переучет связан с такими изменениями характеристик организации, которые приводят к необходимости изменения территориального налогового органа, в котором организация состоит на налоговом учете. В связи с этим основанием для налогового переучета является изменение места нахождения организации (либо ее юридического адреса) . Согласно новому законодательству, задача налоговых органов - не только постановка на налоговый учет организаций, но и внесение изменений в сведения о них. Эти изменения учитываются на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Например, ранее организации, изменившей свой адрес, необходимо было подать заявление о снятии с учета в налоговый орган по своему месту нахождения, а затем - заявление о постановке на учет в налоговом органе по новому месту нахождения. Теперь делать это не нужно .
Организации достаточно сообщить об изменении адреса в налоговый орган по прежнему месту нахождения. На основании полученных сведений налоговый орган сам снимет организацию с учета и передаст необходимые сведения в налоговый орган по ее новому месту нахождения для постановки на учет (п.3 ст.84 НК РФ в новой редакции). Порядок внесения изменений и снятия с учета должен быть установлен Правительством РФ.
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ установлено, что изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации2. Если налогоплательщик изменил место нахождения, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения налогоплательщика.
В случае ликвидации или реорганизации организации, снятие с учета осуществляется в том же порядке. В целях координации деятельности ответственных органов, постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110(с изменениями от 08.12.2008 №930) утверждены «Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации» . В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Учет
налогоплательщиков представляет собой
совокупность мер регистрационно-
Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС РФ (например, Приказом Минфина РФ от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Приказом ФНС России от 11.04.2011 № ММВ-7-6/259@ «Об утверждении форматов Сведений, представляемых в соответствии с пунктом 5 и абзацем вторым пункта 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации» и др.).
Перечислим случаи, когда то или иное лицо должно встать на учет в налоговом органе.
Для физических лиц:
Информация о работе Особенности постановки на налоговый учет иностранных организаций