Особенности постановки на налоговый учет иностранных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ОСНОВНИЫЕ ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.………………………………………………………...6
Заявительный порядок постановки на налоговый учет…………………..14
Налоговый переучет организаций и снятие с налогового учета………...16
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ…………………………………………………...19
2.1 Общие требования к порядку заполнения формы Уведомления……...…27
2.2 Формы документов используемых при постановке на налоговый учет…31
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………...33
3.1 Учет российских и иностранных организаций…………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО НАЛОГАМ.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

ГЛАВА 1. ОСНОВНИЫЕ ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.………………………………………………………...6

    1. Заявительный порядок постановки на налоговый учет…………………..14
    2. Налоговый переучет организаций и снятие с налогового учета………...16

ГЛАВА 2.  ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ…………………………………………………...19

2.1  Общие требования к порядку заполнения формы Уведомления……...…27

2.2 Формы документов используемых при постановке на налоговый учет…31

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ  ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………...33

3.1 Учет российских  и иностранных организаций…………………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..39

 

ВВЕДЕНИЕ

     Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – это процесс, имеющий глубокие исторические корни  во всем мире. Во всех цивилизованных странах  издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов. В России регистрация введена в XVII века для осуществления полицейско-фискальных целей.

     Определение государственной регистрации дано в ч.2 ст.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»(с изменениями от 01.07.2011 N 169-ФЗ ). Государственная регистрация юридических лиц – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом. Это законодательно установленное определение рассматриваемого понятия.

     Государственная регистрация является правоустанавливающим фактом и представляет собой регулирование  государством порядка возникновения  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Такого рода регулирование актуализируется следующими обстоятельствами:

  • благодаря государственной регистрации организаций и ИП у субъектов гражданского оборота появляется возможность получения необходимой информации при выборе контрагента, что ведет к устойчивости экономического оборота, способствует укреплению порядка в рыночных отношениях;
  • ценность государственной регистрации юридических, ИП проявляется и в ее статусообразующем характере. Возникновение, изменение или прекращение правосубъектности налогоплательщика, в том числе возможности от своего имени иметь права, исполнять обязанности, нести ответственность, наступают только с момента его государственной регистрации.

   В связи  с этим трудно согласится с теми авторами, которые полагают, что  государственная регистрация организаций  и ИП должна носить чисто формальный характер, то есть выполнять исключительно статистическую и учетную функции. Роль и значение этого института намного шире и помимо этого включает главным образом контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией налогоплательщика, иными изменениями его статуса.

    Целью  курсовой работы является рассмотрение  регистрации и постановки на  налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института,  являющегося одной из мер государственного  регулирования экономики через  налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • разобрать основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    • рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;
    • рассмотреть особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.
 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНИЫЕ ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.

     Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством

     Создание  нового юридического лица включает в  себя три основных этапа. Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким.

     В первую очередь необходимо определить вид и организационно-правовую форму будущего юридического лица. В зависимости от целей деятельности Гражданский кодекс разделяет коммерческие и некоммерческие организации. И те, и другие могут создаваться в различных формах. К числу коммерческих отнесены хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации представлены в ГК потребительскими кооперативами, общественными или религиозными объединениями, учреждениями, фондами, - данный перечень является открытым и может быть расширен другими законами.

     На  сегодняшний день законодательство РФ допускает следующие организационно-правовые формы коммерческой деятельности:

  • индивидуальный предприниматель без образования юридического лица;
  • общество с ограниченной ответственностью;
  • закрытое акционерное общество;
  • открытое акционерное общество;
  • некоммерческая общественная организация.

     Организационно-правовая форма юридического лица должна отвечать целям и задачам будущей компании, учитывать взаимоотношения между учредителями, а также степень контроля, который они хотели бы иметь над будущей компанией.

     Далее на этом этапе производится разработка проектов договора учредителей и  Устава общества. На этом этапе формируется  окончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработки необходимой документации. Один из главных вопросов на этом этапе — определение размера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить его нормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться о размерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50 процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества.

     Следующий этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители, (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации и избирает органы управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т. д.

     Третьим этапом создания юридического лица является непосредственно осуществление  государственной регистрации в  регистрирующем органе, которая включает следующие этапы:

  1. Разработка и формирование пакета учредительных документов, необходимых для регистрации юридического лица.
  2. Предоставление пакета документов в регистрирующий орган и получение свидетельства о государственной регистрации, который условно можно детализировать на следующие этапы:
    • подача документов и государственная регистрация. Оформление регистрационного дела, внесение записи в книгу учета государственной регистрации.
    • внесение записи в Единый государственный Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). Помимо этого налоговые присваивают регистрируемым лицам основной государственный регистрационный номер (ОГРН). ОГРН юридических лиц состоит из 13 цифр, ОГРН физического лица - ИП состоит 15 знаков.
    • выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
    • постановка юридического или физического лица – индивидуального предпринимателя на налоговый учет в качестве налогоплательщика.
    • присвоение юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю информационных кодов: ИНН и КПП.

     При постановке на учет налоговые органы присваивают налогоплательщику  специальный информационный код – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер – код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру, представленных на рисунке 2. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, ИНН физического лица состоит 12 цифровых знаков. КПП присваивается только юридическому лицу, и состоит 9 цифровых знаков.

     Присвоенный налогоплательщику ИНН, не подлежит изменению. Он не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. В случае ликвидации организации или кончины физические лица присвоенный им ИНН считаются недействительными и не могут быть присвоены другим налогоплательщикам. Вновь возникшим в результате реорганизации организации организациям присваиваются новые ИНН. Недействительные ИНН подлежат публикации на сайтах УФНС РФ в соответствующих субъектах РФ. ИНН и КПП записываются в свидетельства о постановке на учет и в дальнейшем проставляются налогоплательщиком в декларациях и других документах, представляемых в налоговый орган, а налоговым органом – во всех документах, направляемых налогоплательщику (агенту).

  • включение ИНН в ЕГРЮЛ, ЕГРИП одновременно с внесением записей в Единый государственный Реестр налогоплательщиков (ЕГРН).
  • выдача двух свидетельств:
    1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
    2. свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица, индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

При этом налоговые  органы обязаны выдать данные свидетельства в течение 5 дней. По данным ФНС за  2011 года можно увидеть, что с каждым годом количество зарегистрированных и поставленных на учет налогоплательщиков увеличивается, что подтверждается данными диаграмм1. 
 

     По  данным диаграммы можно сделать вывод, что в 2011 году Южный федеральный округ по количеству зарегистрированных налогоплательщиком составил 50 % .

       Факторами, оказавшими влияние на положительную динамику, могут быть различными:

  • Благоприятные макроэкономические условия для создания и ведения бизнеса
  • Рост уровня жизни и следовательно наличие у хозяйствующих субъектов свободных денежных средств для вложения их в новый бизнес
  • Достаточный уровень правового регулирования процедур регистрации и постановки на учет налогоплательщиков; снижение бюрократизации данных процессов и много другое.

3. Утверждение эскиза печати и ее изготовление, получение справки о присвоении кодов Госкомстата.

     Помимо  регистрации учредительных документов вновь образуемого юридического лица государственной регистрации подлежат также печати и штампы этого юридического лица.

     Кроме того, вновь созданное предприятие  должно пройти этап оформления кодов  статистики в Государственном комитете по статистике. Для того налогоплательщику  необходимо обратиться в региональный комитет государственной статистики. На основании представленных налогоплательщиком подлинных свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительных документов юридического лица, а также протокола учредительного собрания (или решения учредителя) специалист комитета статистики:

  • включает налогоплательщика в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности хозяйствования (ЕГРПО) и выдает соответствующее письмо;
  • выдает регистрационное удостоверение коммерческого предприятия присваивает налогоплательщику в соответствии с действующими классификаторами коды: ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций); КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов); КФС (Классификатор форм собственности); ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления); ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления); ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства); ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг); ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

Информация о работе Особенности постановки на налоговый учет иностранных организаций