Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ОСНОВНИЫЕ ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.………………………………………………………...6
Заявительный порядок постановки на налоговый учет…………………..14
Налоговый переучет организаций и снятие с налогового учета………...16
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ…………………………………………………...19
2.1 Общие требования к порядку заполнения формы Уведомления……...…27
2.2 Формы документов используемых при постановке на налоговый учет…31
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………...33
3.1 Учет российских и иностранных организаций…………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВНИЫЕ
ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.…………………………………
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК
ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ………………………………
2.1 Общие требования к порядку заполнения формы Уведомления……...…27
2.2 Формы документов используемых при постановке на налоговый учет…31
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ
ПОСТАНОВКИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………...
3.1 Учет российских
и иностранных организаций……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..39
ВВЕДЕНИЕ
Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – это процесс, имеющий глубокие исторические корни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов. В России регистрация введена в XVII века для осуществления полицейско-фискальных целей.
Определение
государственной регистрации
Государственная
регистрация является правоустанавливающим
фактом и представляет собой регулирование
государством порядка возникновения
юридических лиц и
Такого рода регулирование актуализируется следующими обстоятельствами:
В связи
с этим трудно согласится с теми
авторами, которые полагают, что
государственная регистрация
Целью
курсовой работы является
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ГЛАВА 1. ОСНОВНИЫЕ ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством
Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа. Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким.
В первую очередь необходимо определить вид и организационно-правовую форму будущего юридического лица. В зависимости от целей деятельности Гражданский кодекс разделяет коммерческие и некоммерческие организации. И те, и другие могут создаваться в различных формах. К числу коммерческих отнесены хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации представлены в ГК потребительскими кооперативами, общественными или религиозными объединениями, учреждениями, фондами, - данный перечень является открытым и может быть расширен другими законами.
На
сегодняшний день законодательство
РФ допускает следующие
Организационно-правовая форма юридического лица должна отвечать целям и задачам будущей компании, учитывать взаимоотношения между учредителями, а также степень контроля, который они хотели бы иметь над будущей компанией.
Далее на этом этапе производится разработка проектов договора учредителей и Устава общества. На этом этапе формируется окончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработки необходимой документации. Один из главных вопросов на этом этапе — определение размера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить его нормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться о размерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50 процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества.
Следующий этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители, (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации и избирает органы управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т. д.
Третьим этапом создания юридического лица является непосредственно осуществление государственной регистрации в регистрирующем органе, которая включает следующие этапы:
При постановке на учет налоговые органы присваивают налогоплательщику специальный информационный код – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер – код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру, представленных на рисунке 2. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, ИНН физического лица состоит 12 цифровых знаков. КПП присваивается только юридическому лицу, и состоит 9 цифровых знаков.
Присвоенный налогоплательщику ИНН, не подлежит изменению. Он не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. В случае ликвидации организации или кончины физические лица присвоенный им ИНН считаются недействительными и не могут быть присвоены другим налогоплательщикам. Вновь возникшим в результате реорганизации организации организациям присваиваются новые ИНН. Недействительные ИНН подлежат публикации на сайтах УФНС РФ в соответствующих субъектах РФ. ИНН и КПП записываются в свидетельства о постановке на учет и в дальнейшем проставляются налогоплательщиком в декларациях и других документах, представляемых в налоговый орган, а налоговым органом – во всех документах, направляемых налогоплательщику (агенту).
При этом налоговые
органы обязаны выдать данные свидетельства
в течение 5 дней. По данным ФНС за
2011 года можно увидеть, что с каждым годом
количество зарегистрированных и поставленных
на учет налогоплательщиков увеличивается,
что подтверждается данными диаграмм1.
По данным диаграммы можно сделать вывод, что в 2011 году Южный федеральный округ по количеству зарегистрированных налогоплательщиком составил 50 % .
Факторами, оказавшими влияние на положительную динамику, могут быть различными:
3. Утверждение эскиза печати и ее изготовление, получение справки о присвоении кодов Госкомстата.
Помимо
регистрации учредительных
Кроме того, вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. Для того налогоплательщику необходимо обратиться в региональный комитет государственной статистики. На основании представленных налогоплательщиком подлинных свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительных документов юридического лица, а также протокола учредительного собрания (или решения учредителя) специалист комитета статистики:
Информация о работе Особенности постановки на налоговый учет иностранных организаций