Особенности действующего налогообложения Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:52, реферат

Описание работы

Франция- страна, в которой в отдельных отраслях доминирует государственная собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой политики.
Среди развитых стран Францию отличает высокая доля налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте и взносов в фонды социального значения.
Применение налогов опирается на законы, утверждаемые ежегодно Национальной ассамблеей при голосовании государственного бюджета.
Особенность Франции – низкий уровень прямого налогообложения и одновременно высокий уровень косвенного.

Работа содержит 1 файл

Франция.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

- налог на земельный  участок; 

- налог на автотранспорт.

 Некоторые виды  имущества полностью или частично  освобождены от уплаты налога. Налог на собственность носит  прогрессивный характер. При этом  сумма подоходного налога и  налога на собственность не  должна превышать 85% всего дохода.

 Налог на автотранспортные  средства предприятий и компаний  уплачивают юридические лица, использующие  собственные автотранспортные средства. Ставка зависит от количества  автомобилей и мощности их  двигателей.

 К группе налогов  на собственность можно отнести также регистрационные и гербовые сборы, пошлины.

 В эту же группу  входят социальный налог на  заработную плату, который уплачиваю  работодатели. Объектом служит фонд  заработной платы в денежной  и натуральной формах, включая  обязательные сборы, относящиеся  к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер: ставки 4,5%, 8,5% и 13,6%. Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5% годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1%. Цель этого налога состоит в финансировании развития профессионально-технического образования в стране.

 Предприниматели,  на которых работают 10 и более  человек, обязаны прямо или  косвенно участвовать в финансировании  жилищного строительства. Они  могут напрямую инвестировать  средства в строительство жилья, могут предоставлять займы своим работникам или должны перечислять соответствующие средства в государственную казну. Независимо от формы участия на эти цели необходимо отчислять 0,65% годового фонда оплаты труда.

Местные налоги Франции.

 В 80-х годах во Франции произошла реформа местного управления и самоуправления, в результате которой были урегулированы следующие вопросы: - разграничение полномочий между государственной властью и местными органами;

- распределение государственных  ресурсов;

 - административной организации регионов и некоторые другие.

 

 Местные органы  представляют около 80 тысяч самостоятельных  бюджетов (коммуны, департаменты, регионы  и т.д.). Общая часть местных  бюджетов доходит до 60% государственного  бюджета страны. Их динамика характеризуется быстрым ростом.

Из системы местных  налогов следует выделить 4 основных:

- земельный налог  на застроенные участки; 

- земельный налог  на не застроенные участки; 

- налог на жилье; 

- профессиональный налог.

Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости-здания, сооружения, резервуары и т.д., а также участков, предназначенных для промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка.

 От данного налога  освобождается государственная  собственность и здания, находящиеся  за пределами городов и предназначенные  для сельскохозяйственного использования.  Также этот налог не платят  лица, старше 75 лет и получающие  специальные пособия из общественных фондов или пособия по инвалидности.

Налог на не застроенные  участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки  под застройку и т.д. Кадастровый  доход, служащий базисом налога, установлен равным 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.

Налог на жилье взимается  как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные лица могут частично или полностью быть освобождены от уплаты.

Профессиональный налог  вносится юридическими и физическими  лицами, постоянно осуществляющими  профессиональную деятельность, не вознаграждаемую заработной платой.

Помимо четырех основных местные органы самоуправления могут  вводить и другие местные налоги:

-налог на уборку территорий. Он касается всех видов собственности,  затрагиваемых земельным налогом  на застроенные участки;

-пошлина на содержание Сельскохозяйственной палаты, взимаемая сверх налога на не застроенные участки с того же базиса;

-пошлина на содержание Торгово-промышленной  палаты, вносимая теми, кто уплачивает  профессиональный налог;

-пошлина на содержание палаты  ремесел, уплачиваемая предприятиями, которые включены в реестр предприятий ремесел;

-местные и департаментные сборы  на освоение рудников;

-сборы на установку электроосвещения;

-пошлина на автотранспортные  средства, она приравнивается к  гербовому сбору и налагается, кроме установленных исключений, на все автотранспортные средства, зарегистрированные на территории Франции и в заморских территориях. Ее размер зависит от мощности двигателя и возраста автомобиля.

-налог на превышение допустимого  лимита плотности застройки, которая уплачивается строительными организациями района в пользу местных органов власти, которые позволили им это строительство;

-налог на озеленение.

Организация проведения налоговых  проверок во Франции.

 Отбор дел для проверок  осуществляется различными способами:

1. На основе изучения дел  налогоплательщиков по декларациям.

 Декларации поступают в налоговый  орган, где проверяется их формальная  сторона, их данные сопоставляются  с данными, предоставленными налогоплательщиком.

 

2. Поиск сторонней, внешней информации.

 С целью такого поиска  на всех трех уровнях созданы  специальные структуры, например, на департаментском уровне - бригада  контроля и поиска информации, на общенациональном уровне –  межрегиональные бригады. Кроме  того, свои предложения вносят сотрудники, осуществляющие выездные проверки.

 В Налоговом кодексе Франции  процедуры налогового контроля  в отношении предприятий и  физических лиц четко разделены  и прописаны в «Книге налоговых  процедур», которая представляет  собой процессуальный Налоговый кодекс.

 Налогоплательщик имеет право  вносить свой протест. Многие  процедуры требуют разрешения  суда. Ревизионный период, или глубина  проверки, на крупных предприятиях  составляет три года, но этот  срок может быть увеличен при  необходимости до пяти лет.  Ревизионный цикл (период между проверками) составляет обычно 4-5 лет. Так, банки проверяются раз в 4 года.

 С 1997 года во Франции применяется  новая процедура «Общая проверка  малых предприятий». Минимальный  срок проверки равен 2-3 дням. Ревизионный  период для малых предприятий, как правило, составляет один год.

 На всех предприятиях может  проводиться также точечная (тематическая) проверка, когда проверяется либо  один налог или конкретный  вопрос, например, применение налоговых  льгот.

 Специальные правила установлены в отношении проверок физических лиц. Срок проверки составляет не более года. Налогоплательщика обязаны уведомить о предстоящей проверке. Ему дается время на подготовку, он может обратиться за помощью к специалистам.


Информация о работе Особенности действующего налогообложения Франции