Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:53, доклад
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с
хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном
порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в
обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм
государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой
системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма
доходов государства. Помимо этой с
Ведение..............................3
1. Основные элементы налогообложения................4
2.1. Объекты налогообложения....................7
2.2. Налоговый период.......................11
2.3. Налоговая ставка..........................13
2.4. Налоговая база..........................20
2.5. Порядок исчисления уплаты налога и сроки уплаты налога........23
3. Дополнительные элементы налогообложения.............25
Заключение.............................26
Список использованной литературы.................28
Форма налогового
уведомления устанавливается
по налогам и сборам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю
организации (ее законному
или уполномоченному
лицу (его законному
или уполномоченному
иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда
указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное
уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление
считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного
письма.[10]
Конкретный порядок и сроки уплаты налога (сбора) устанавливается
применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты
налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ. При
уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик
сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением
периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями,
а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо
действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий
участниками налоговых правоотношений устанавливаются настоящим Кодексом
применительно к каждому такому действию. В случаях, когда расчет налоговой
базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает
не ранее даты получения налогового уведомления.
Уплата налога (сбора) производится налогоплательщиком (плательщиком сборов,
налоговым агентом) в установленные сроки в наличной или безналичной
форме разовой уплатой всей суммы или в ином порядке, предусмотренном НК
РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
[11]
3. Дополнительные элементы налогообложения
Дополнительными элементами налогообложения являются льготы.
Согласно НК РФ - льготы по налогам и сборам - это преимущества,
предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков или плательщиков
сборов по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов.
Льготы, в частности, могут выражаться в предоставлении возможности не
уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Круг лиц, на который распространяется действие норм, определяющих основания,
порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, - это не конкретные
граждане и организации,
а категория
индивидуально группа лиц, имеющих какой-либо общий для всех членов этой
группы признак (например, численность работников организации, не превышающая
определенного уровня). Предоставление льгот не должно носить
дискриминационного характера.
Нельзя воспрепятствовать налогоплательщику уплатить налог в размере большем,
чем положено по закону. Поэтому положение п. 2 ст. 56 НК о праве
налогоплательщика отказаться от использования льготы либо приостановить ее
использование может иметь практическое значение только в одном аспекте:
правомерно отказавшийся от льготы налогоплательщик не вправе требовать
возврата из бюджета уплаченной суммы налога или ее части; если же
налогоплательщик отказался от льготы в случае, когда НК этого не допускает,
такой отказ от льготы недействителен, и налогоплательщик вправе требовать
возврата из бюджета неосновательно полученных денежных средств.
Хотя в п. 2 ст. 56 НК не указан порядок отказа от льготы, представляется, что
такой отказ должен оформляться в виде письменного заявления, адресованного в
налоговый орган.
Отказ можно считать
заявления налоговым органом.[12]
Заключение
Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во
внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными
актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту
налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании
доходной части бюджета.
Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие их них:
реальная возможность выплаты налога.
Основные функции налогов - фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая
политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и
юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного
регулирования хозяйства и социальной сферы.
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она
выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства,
определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим
необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым
общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества
налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в
период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также
препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность
налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы
налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию
налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем
самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
В ситуации осуществления
серьезных и решительных
времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы
методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о
завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому
представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные
институты, располагающие
кадрами
области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории
налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и
увязывая его с российскими реалиями.
Если характеризовать Налоговый кодекс РФ в целом, то можно сказать, что он
обобщил теорию и практику налогообложения, учел опыт, накопленный в нашей
стране и за рубежом.