Основные элементы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:53, доклад

Описание работы

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с
хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном
порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в
обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм
государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой
системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма
доходов государства. Помимо этой с

Содержание

Ведение..............................3
1. Основные элементы налогообложения................4
2.1. Объекты налогообложения....................7
2.2. Налоговый период.......................11
2.3. Налоговая ставка..........................13
2.4. Налоговая база..........................20
2.5. Порядок исчисления уплаты налога и сроки уплаты налога........23
3. Дополнительные элементы налогообложения.............25
Заключение.............................26
Список использованной литературы.................28

Работа содержит 1 файл

2 вопрос.docx

— 54.10 Кб (Скачать)

Форма налогового уведомления устанавливается Министерством  Российской Федерации

по налогам и  сборам. Налоговое уведомление может  быть передано руководителю

организации (ее законному  или уполномоченному представителю) или физическому

лицу (его законному  или уполномоченному представителю) лично под расписку или

иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда

указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное

уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое  уведомление

считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного

письма.[10]

Конкретный  порядок  и  сроки  уплаты  налога (сбора) устанавливается

применительно к  каждому налогу и сбору. Изменение  установленного срока уплаты

налога и сбора  допускается только в порядке, предусмотренном  НК РФ. При

уплате налога и сбора с нарушением срока  уплаты налогоплательщик (плательщик

сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Сроки уплаты налогов  и сборов определяются календарной  датой или истечением

периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями,

а также указанием  на событие, которое должно наступить  или произойти, либо

действие, которое  должно быть совершено. Сроки совершения действий

участниками налоговых  правоотношений устанавливаются настоящим  Кодексом

применительно к  каждому такому действию. В случаях, когда расчет налоговой

базы производится налоговым органом, обязанность  по уплате налога возникает

не ранее даты получения налогового уведомления.

Уплата налога (сбора) производится  налогоплательщиком  (плательщиком  сборов,

налоговым агентом)  в  установленные  сроки  в  наличной  или безналичной

форме разовой  уплатой всей  суммы  или  в  ином  порядке,  предусмотренном  НК

РФ и другими  актами законодательства о  налогах  и  сборах.

[11]

     3. Дополнительные элементы налогообложения

Дополнительными элементами налогообложения являются льготы.

Согласно НК РФ - льготы по налогам и сборам - это  преимущества,

предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков или плательщиков

сборов по сравнению  с другими налогоплательщиками  или плательщиками сборов.

Льготы, в частности, могут выражаться в предоставлении возможности не

уплачивать налог  или сбор либо уплачивать их в меньшем  размере.

Круг лиц, на который  распространяется действие норм, определяющих основания,

порядок и условия  применения льгот по налогам и  сборам, - это не конкретные

граждане и организации, а категория налогоплательщиков, т.е. не определенная

индивидуально группа лиц, имеющих какой-либо общий для всех членов этой

группы признак (например, численность работников организации, не превышающая

определенного уровня). Предоставление льгот не должно носить

дискриминационного  характера.

Нельзя воспрепятствовать налогоплательщику уплатить налог в размере большем,

чем положено по закону. Поэтому положение п. 2 ст. 56 НК о  праве

налогоплательщика отказаться от использования льготы либо приостановить ее

использование может  иметь практическое значение только в одном аспекте:

правомерно отказавшийся от льготы налогоплательщик не вправе требовать

возврата из бюджета  уплаченной суммы налога или ее части; если же

налогоплательщик  отказался от льготы в случае, когда  НК этого не допускает,

такой отказ от льготы недействителен, и налогоплательщик вправе требовать

возврата из бюджета  неосновательно полученных денежных средств.

Хотя в п. 2 ст. 56 НК не указан порядок отказа от льготы, представляется, что

такой отказ должен оформляться в виде письменного  заявления, адресованного в

налоговый орган. Отказ можно считать состоявшимся только после получения этого

заявления налоговым  органом.[12]

    

     

Заключение 

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос  в бюджет или во

внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными

актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются  по объекту

налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании

доходной части  бюджета.

Существует ряд  общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие их них:

реальная возможность  выплаты налога.

Основные функции  налогов - фискальная, социальная и  регулирующая. Налоговая

политика государства  осуществляется при помощи предоставления физическим и

юридическим лицам  налоговых льгот в соответствии с целями государственного

регулирования хозяйства  и социальной сферы.

Одним из главных  элементов рыночной экономики является налоговая система. Она

выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства,

определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим

необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым

общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества

налогов, льгот  и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в

период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также

препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным. Нестабильность

налоговой системы  на сегодняшний день - главная проблема реформы

налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию

налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат  его, сужая тем

самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

В ситуации осуществления  серьезных и решительных преобразований и отсутствия

времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы

методом "проб и  ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о

завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому

представляется  весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные

институты, располагающие  кадрами высококвалифицированных  специалистов в

области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории

налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и

увязывая его  с российскими реалиями.

Если характеризовать  Налоговый кодекс РФ в целом, то можно  сказать, что он

обобщил теорию и  практику налогообложения, учел опыт, накопленный в нашей

стране и за рубежом.

    

Информация о работе Основные элементы налогообложения