Основные элементы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:53, доклад

Описание работы

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с
хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном
порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в
обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм
государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой
системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма
доходов государства. Помимо этой с

Содержание

Ведение..............................3
1. Основные элементы налогообложения................4
2.1. Объекты налогообложения....................7
2.2. Налоговый период.......................11
2.3. Налоговая ставка..........................13
2.4. Налоговая база..........................20
2.5. Порядок исчисления уплаты налога и сроки уплаты налога........23
3. Дополнительные элементы налогообложения.............25
Заключение.............................26
Список использованной литературы.................28

Работа содержит 1 файл

2 вопрос.docx

— 54.10 Кб (Скачать)

6. Общая сумма  налога на прибыль, подлежащая  взносу в бюджет по итогам 2001 г.:

- сумма налога  на прибыль от осуществления  деятельности по реализации товаров

(работ, услуг) -- 21 000 руб.;

- сумма налога  на прибыль от осуществления  посреднической деятельности --

8600 руб.;

- всего подлежит  уплате в бюджет:

- 29 600 руб. (21 000 руб. + 8600 руб.) в том числе:

- в федеральный  бюджет -- 8800 руб. (6600 руб.);

- в региональный  бюджет - 16 800 руб. (11 400 руб. + 5400 руб.);

- в местный бюджет -- 4000 руб. (3000 руб. + 1000т руб.).

Расчет суммы  налога на прибыль в 2002 г.

1. Прибыль, подлежащая  налогообложению, по итогам 2002 г.:

от реализации товаров (работ, услуг) - 60 000 руб.;

от оказания посреднических услуг - 20 000 руб.;

всего - 80 000 руб. (60 000 руб. + 20 000 руб.);

2. Ставка налога  на прибыль от осуществления  обоих видов деятельности:

всего - 24%, в том  числе:

- в федеральный  бюджет - 7,5%;

- в региональный  бюджет - 14,5%;

- в местный бюджет - 2%;

3. Сумма налога  на прибыль, подлежащая взносу  в бюджет по итогам 2002 г.:

всего - 19 200 руб. (80 000 руб. х 24% : 100%);

в том числе:

- в федеральный  бюджет -- 6000 руб. (80 000 руб. х 7,5% : 100%);

- в региональный  бюджет -- 11 600 руб. (80 000 руб. х 14,5% :100%);

- в местный бюджет -- 1600 руб. (80 000 руб. х 2% : 100%).

Как видно из приведенного примера в связи с понижением ставки налога на прибыль

сумма налога, которую  придется заплатить организации  в 2002 г. (19 200 руб.),

значительно меньше, чем сумма налога на прибыль подлежащая уплате по итогам

2001 г. (29 600 руб.), при том, что условия соблюдены одни и те же условия

деятельности организации  и полученный ею финансовый результат.

[7]

Налогоплательщикам  следует иметь в виду, что законодательные

(представительные) органы субъектов Российской  Федерации вправе снижать для

отдельных категорий  налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога,

зачисляемых в  бюджеты субъектов Российской Федерации, при этом указанная

ставка не может  быть ниже 10,5 процента.

По отдельным  видам доходов НК РФ предусматривает  иные ставки налога Доходы,

облагаемые налогом  на прибыль по ставкам, отличным от базовой ставки 24%

    

п/п Виды дохода, облагаемые налогом на прибыль по ставкам, отличным от базовой ставки 24% Ставка налога на прибыль, в %
1 Доходы иностранных  организаций, не связанные с деятельностью  в Российской Федерации через  постоянное представительство (кроме указанных в п. 2) 20
2 Доходы иностранных  организаций, указанных в п. 1, от использования, содержания или сдачи  в аренду (фрахта) судов, самолетов  или других подвижных транспортных средств или контейнеров в  связи с осуществлением международных  перевозок 10
3 Доходы в  виде дивидендов, полученные от российских организаций российскими организациями  и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации 6
4 Доходы в  виде дивидендов, полученные от российских организаций иностранными организациями 15
5 Доходы в  виде дивидендов, полученные от иностранных  организаций российскими организациями 15
6 Доходов в виде процентов по государственным и  муниципальным ценным бумагам (кроме  ценных бумаг, указанных в п. 7 и  п. 8) 15
7 Доходов в виде процентов по государственным и  муниципальным облигациям, эмитированным  до 20 января 1997 г. включительно 0
8 Доходов в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года эмитированным при осуществлении  новации облигаций внутреннего  государственного валютного займа  серии III, эмитированным в целях  обеспечения условий, необходимых  для урегулирования внутреннего  валютного долга бывшего Союза  ССР, внутреннего и внешнего валютного  долга Российской Федерации 0
 

Кроме того, облагается по ставке 0 процентов прибыль, полученная Центральным

банком Российской Федерации и связанная с выполнением функций,

предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации

(Банке России)").

Налогоплательщикам, получающим доходы от долевого участия  в других

организациях, следует обратить внимание на применение той или иной ставки

налогообложения в зависимости от особенностей определения  налоговой базы,

установленных ст. 275 НК РФ:

- если источником  дохода налогоплательщика является  иностранная организация,

сумма налога в  отношении полученных дивидендов определяется

налогоплательщиком  самостоятельно исходя из суммы полученных дивидендов и

ставки 15% (п. 1 ст. 275 НК РФ);

- если источником  дохода налогоплательщика является  российская организация,

указанная организация  признается налоговым агентом и  определяет сумму налога

исходя исчисленной  налоговой базы из ставки налога в  размере 6% при выплате

дивидендов российским организации и (или) физическому лицу либо в размере 15%

при выплате дивидендов российским организации и (или) физическому  лицу (пп. 2,

3 ст. 275 НК РФ).[8]

    

    

     2.4. Налоговая база

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или  иную

характеристики  объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ). Налоговая база и

порядок ее определения  по федеральным, региональным и местным  налогам

устанавливаются НК РФ в отношении каждого налога.

До  вступления в силу главы 25 Налогового кодекса  РФ согласно действовавшему

до конца 2001 г. Федеральному закону от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на

прибыль предприятий  и организаций" налоговая база определялась по данным

бухгалтерского  учета, после чего корректировалась в целях налогообложения

согласно законодательству.

С 1 января 2002 г. в  соответствии с п. 1 ст. 274 НК РФ налоговой  базой для

целей настоящей  главы признается денежное выражение  прибыли, подлежащей

налогообложению. Причем определять налоговую базу по итогам каждого отчетного

(налогового) периода  налогоплательщики  должны по  данным налогового, а не

бухгалтерского  учета.

Таким образом, налоговая  база в отличие от объекта налогообложения  не

порождает обязанности  налогоплательщика уплатить налог, она необходима только

для исчисления и  уплаты в бюджет конкретных сумм налога.

Статья 53 НК РФ устанавливает  различные правила исчисления налоговой  базы в

зависимости от субъекта, выступающего в качестве налогоплательщика.

Для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей

объектом для  исчисления налоговой базы являются итоги каждого налогового

периода.

Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую  базу на основе данных

регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально

подтвержденных  данных об объектах, подлежащих налогообложению  либо связанных

с налогообложением. Под объектами, связанными с налогообложением, следует

понимать объекты, которые, не представляя сами по себе экономического

основания для  исчисления налогооблагаемой базы, оказывают  влияние на

определение ее окончательного размера (например, количество иждивенцев при

исчислении подоходного налога с физических лиц). В соответствии со ст. 10

Федерального закона от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском  учете"  регистры

бухгалтерского  учета предназначены для систематизации и накопления

информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах, для

отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской  отчетности. Эти

регистры ведутся  в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и

карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной

техники, а также  на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных носителях.

По общему правилу, перерасчет налоговых обязательств в случае обнаружения

допущенной в  прошлом налоговом периоде ошибки (искажения) в исчислении

налоговой базы производится в периоде совершения ошибки. Только в случае

невозможности определения  конкретного периода, по итогам которого допущена

ошибка, перерасчет производится путем корректировки  налоговых обязательств

того периода, в  котором ошибка выявлена.

Для перерасчета  налоговых обязательств между ошибкой  и искажением нет

различий, поскольку  последствием их совершения неверным оказывается результат

исчисления налоговой  базы. Очевидно, различие состоит в  субъективной стороне

этих действий: ошибка, как правило, совершается  по небрежности, а искажение

предполагает умышленную форму вины.

Основой для исчисления налоговой базы индивидуальными  предпринимателями

являются данные учета доходов, расходов и хозяйственных  операций. Порядок

учета этих данных определяется Минфином и МНС РФ.

Основа для исчисления налоговой базы гражданами - налогоплательщиками, не

являющимися индивидуальными  предпринимателями, - это данные об облагаемых

доходах, получаемые гражданами от организаций в установленных законодательством

случаях, а также данные собственного учета облагаемых доходов, который может

вестись гражданами в произвольной форме.[9]

     2.5. Порядок исчисления уплаты налога и сроки уплаты налога

Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за

налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой  ставки и налоговых

льгот.

В случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и

сборах, обязанность  по исчислению суммы налога может  быть возложена на

налоговый орган  или налогового агента. В этих случаях  не позднее 30 дней до

наступления срока  платежа налоговый орган направляет налогоплательщику

налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер

налога, подлежащего  уплате, расчет налоговой базы, а  также срок уплаты налога.

Информация о работе Основные элементы налогообложения