Организация налоговых проверок (Задачи)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:54, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.
Описать порядок оформления выездной налоговой проверки.
В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющие обязаны составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения и вручить ее налогоплательщику или его представителю. В случае уклонения от ее получения она направляется заказным письмом по почте 1.

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 33.43 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Задание 1           с.3

Задание 2           с.5

Задание 3           с.7

Задание 4           с.8

Задание 5           с.10

Список  литературы         с.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1.

Описать порядок оформления выездной налоговой  проверки.

      В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющие  обязаны составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения и вручить ее налогоплательщику или его представителю. В случае уклонения от ее получения она направляется заказным письмом по почте 1.

     В течение двух месяцев со дня составления  справки налоговым органом должен быть составлен акт налоговой  проверки по форме2. Он подписывается лицами, проводившими проверку, и проверяемым лицом (его представителем). Если в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, к акту прилагаются документы, подтверждающие данные факты3. При этом документы, полученные от проверяемого лица, к акту не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

     Данный  акт должен быть вручен в течение  пяти дней с даты его оформления проверяемому лицу (его представителю) под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения4. При уклонении проверяемого от его получения в акте делается соответствующая пометка, и документ направляется ему по почте заказным письмом, которое считается полученным на шестой день, считая с даты его отправки.

     Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а также  с выводами и предложениями проверяющих  в течение 15 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 2.

     Дать  перечень документов, которые могут  быть затребованы  при выездной налоговой проверки налога на добавленную стоимость.

     В налоговом законодательстве нет  конкретного перечня документов, которые могут быть истребованы  налоговыми органами при выездной проверке. Налоговый кодекс содержит лишь формулировки «документы, необходимые для исчисления и уплаты налога»6, «необходимые для проверки документы»7.

     Это означает, что в ходе выездной проверки сотрудники налогового органа могут затребовать любые документы (в том числе первичные): регистры бухгалтерского и налогового учета, договоры, акты, счета, платежные документы, счета-фактуры и так далее. Однако они могут затребовать только те регистры бухгалтерского и налогового учета, которые ведутся в установленном порядке, принимая во внимание положения учетной политики.

     При проверке НДС сотрудники ИФНС могут  запросить следующие документы:

  • счета-фактуры;
  • книга покупок (с дополнительными листами);
  • книга продаж (с дополнительными листами);
  • журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур;
  • акты по оказанным услугам; - платёжные поручения;
  • выписки банка;
  • договоры (например, с условиями о предоплате);
  • внешнеторговый контракт;
  • грузовая таможенная декларация;
  • международная товарно-транспортная накладная (CMR);
  • документы, подтверждающие фактическую уплату НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие уплату НДС, удержанного налоговыми агентами;
  • документы (товарные накладные, акты приема-передачи), подтверждающие постановку на учет товарно-материальных ценностей и основных средств;
  • при осуществлении бартерных операций или взаимозачете по правоотношениям до 1 января 2009 г. – платежное поручение, удостоверяющее факт уплаты «входного» НДС партнеру;
  • по НДС с сумм расходов на проезд в служебную командировку, расходов на наем жилого помещения, представительских расходов - соответствующие документы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль;
  • при наличии не облагаемых НДС операций - документы, подтверждающие ведение раздельного учета, или расчет, который подтверждает, что доля совокупных расходов на производство товаров, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов от общей суммы расходов на производство;
  • оборотно-сальдовые ведомости по счетам 60 и 62 с расшифровкой контрагентов, информацию по счетам 10, 41, 01, 07, анализ счетов 68, 19, 62, 90, 60).
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3.

Описать в каких случаях  организация выступает  в качестве налогового агента по налогу на прибыль организаций и какая ответственность предусмотрена за невыполнение данных функций.

     Налоговым агентом по налогу на прибыль организация  является если:

  • выплачивает иностранной организации доходы от источников в РФ, не связанные с ее постоянным представительством в РФ8;
  • является российской организацией и выплачивает налогоплательщикам — российским организациям:
  • дивиденды9;
  • доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам10.

  Перечень  доходов иностранной организации  от источников в России, при выплате  которых налог на прибыль исчисляет  и уплачивает налоговый агент, содержится в п. 1 ст. 309 НК РФ.

  Налоговые агенты, удерживающие налог у российских организаций, представляют налоговые  декларации в сроки, установленные  для подачи декларации налогоплательщиками.

  В случае невыполнения налоговым агентом  обязанности по удержанию и перечислению налогов Налоговым кодексом предусмотрена  административная ответственность  в виде штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению. 
 
 
 
 
 

Задание 4.

Описать критерии обоснованности получения налогоплательщиком необоснованной налоговой  выгоды.

     В Налоговом кодексе отсутствуют  понятия налоговой выгоды, необоснованной налоговой выгоды. Но налоговые органы часто в актах налоговой проверки указывают на то, что налогоплательщики  получают необоснованную налоговую  выгоду. Исходя из судебной практики11 можно сделать вывод о том, что «под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета».

     Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для  целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными  экономическими или иными причинами (целями делового характера).

     Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне  связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической  деятельности.

     При этом следует учитывать, что возможность  достижения того же экономического результата с меньшей налоговой выгодой, полученной налогоплательщиком путем  совершения других предусмотренных  или не запрещенных законом операций, не является основанием для признания  налоговой выгоды необоснованной.

      О необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать  подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих  обстоятельств:

- невозможность  реального осуществления налогоплательщиком  указанных операций с учетом  времени, места нахождения имущества  или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для  производства товаров, выполнения  работ или оказания услуг;

- отсутствие  необходимых условий для достижения  результатов соответствующей экономической  деятельности в силу отсутствия  управленческого или технического  персонала, основных средств,  производственных активов, складских  помещений, транспортных средств;

- учет  для целей налогообложения только  тех хозяйственных операций, которые  непосредственно связаны с возникновением  налоговой выгоды, если для данного  вида деятельности также требуется  совершение и учет иных хозяйственных операций;

- совершение  операций с товаром, который  не производился или не мог  быть произведен в объеме, указанном  налогоплательщиком в документах  бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задание 5. Описать критерии для оценки вероятности выездной налоговой проверки.

      В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения  налоговой дисциплины и грамотности  налогоплательщиков, а также совершенствования  организации работы налоговых органов  Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок.

     В данной Концепции установлено, что  налогоплательщики могут самостоятельно по результатам своей финансово-хозяйственной  деятельности оценить риск быть отобранными  для проведения выездной налоговой  проверки.

     При этом были установлены следующие  критерии для оценки вероятности  выездной налоговой проверки:

     1. Налоговая нагрузка у данного  налогоплательщика ниже ее среднего  уровня по хозяйствующим субъектам  в конкретной отрасли (по виду  экономической деятельности). Рассчитывается  она как соотношение суммы  уплаченных налогов по данным  отчетности налоговых органов  и оборота (выручки) организаций  по данным Росстата.

     2. Отражение в бухгалтерской или  налоговой отчетности убытков  на протяжении нескольких налоговых  периодов (двух и более календарных  лет).

     3. Отражение в налоговой отчетности  значительных сумм налоговых  вычетов за определенный период. Деятельность налогоплательщика  привлечет внимание налоговиков  в том случае, если доля вычетов  по НДС от суммы начисленного  с налоговой базы налога равна  либо превышает 89% за период 12 месяцев. 

     4. Опережающий темп роста расходов  над темпом роста доходов от  реализации товаров (работ, услуг). Этот критерий применяется к  организациям, уплачивающим налог  на прибыль. Сравниваются между  собой темпы роста расходов над доходами по данным налоговой и бухгалтерской отчетности.

     5. Выплата среднемесячной заработной  платы на одного работника  ниже среднего уровня по виду  экономической деятельности в  субъекте РФ.

     6. Неоднократное (2 и более раз  в течение календарного года) приближение (менее 5%) к предельному  значению установленных Налоговым  кодексом величин показателей,  предоставляющих налогоплательщикам  право применять специальные  налоговые режимы.

По УСНО - неоднократное приближение к  предельным значениям установленных  ст. ст. 346.12, 346.13 НК РФ показателей, а  именно:

  • доля участия других организаций составляет не более 25%;
  • средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, - не более 100 человек;
  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, не более 100 млн руб.;
  • предельный размер доходов, определяемый по итогам отчетного (налогового) периода в соответствии со ст. 346.15, пп. 1, 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, - не более 60 млн руб.

Информация о работе Организация налоговых проверок (Задачи)