Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:12, контрольная работа
Значимость налогового контроля заключается в том, что посредством его достигается упорядоченность налоговых правоотношений. При помощи механизма налогового контроля налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в частности по уплате налогов, выявляют допущенные правонарушения, выставляют требования по уплате налогов, пени и штрафных санкций.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ…………………………………………………………………4
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ НЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ..……………..……….4
1.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………9
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………...…12
2.1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ………………………………………………………..12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3.
Надзор (наблюдение, мониторинг) производится
контролирующими органами за
хозяйствующими субъектами на
предмет соблюдения последними
установленных правил и
Анализ норм, регламентирующих процедуры налогового контроля, позволяет заключить, что основной формой его осуществления является именно проверка, так как ревизия и надзор в законодательстве о налогах и сборах даже не упоминаются. Это отмечают и другие специалисты, указывая, что основной, наиболее эффективной формой налогового контроля является документальная проверка налогоплательщиков. Тем не менее, это не исключает полностью использования, например ревизии в рамках соответствующей контрольной деятельности. Что касается налогового надзора, то он фактически осуществляется органами прокуратуры.
Под
методом налогового контроля понимаются
специфические способы и
Что касается метода налогового контроля, то он включает:
1.
Применительно к
формальная, логическая и арифметическая проверка документов;
юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах;
встречная проверка;
оценка правильности отражения данных первичного учета в бухгалтерских проводках;
экономический анализ.
2.
Фактический налоговый
учет налогоплательщиков,
исследование документов,
получение объяснений (допрос свидетелей),
осмотр помещений (территорий) и предметов,
инвентаризация,
сопоставление данных о расходах физических лиц и их доходах,
экспертиза и экстраполяция.
Последняя основывается на праве налоговых органов определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (государственные внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.
Во
многом эффективность налогового контроля
зависит от правильного выбора форм, методов,
способов (приемов) и видов налогового
контроля. Оптимальные их сочетания, которые
позволяют с наименьшими усилиями достигать
наилучших результатов при осуществлении
налогового контроля, как правило, находят
свое закрепление в соответствующих методиках.
Некоторые из них облекаются в форму ведомственных
нормативных правовых актов, методических
рекомендаций (указаний). В своей совокупности
они и составляют методическую основу
налогового контроля. В этой связи следует
отметить, что успех контрольной деятельности
в сфере налогообложения во многом зависит
от качества методик, рекомендуемых для
использования должностными лицами налоговых
органов.
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2.1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Задача 3.
Совет муниципальных образований NN-ской области выступил в с предложением предусмотреть в областном бюджете на предстоящий год создание целевого бюджетного фонда поддержки сельского хозяйства. В целях аккумулирования в данном фонде денежных средств было предложено 15% всех дотаций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету NN-ской области.
Соответствует ли данное предложение требованиям бюджетного законодательства? Аргументируйте свой ответ.
На мой взгляд, данное положение не соответствует требованиям бюджетного законодательства:
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.
Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета, согласно Ч2, раздела 3, главе 10 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.
Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый год.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок
расходования средств резервных
фондов устанавливается нормативными
правовыми актами Правительства
РФ, органов исполнительной власти
субъектов РФ или органов местного
самоуправления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ