Организация налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

Значимость налогового контроля заключается в том, что посредством его достигается упорядоченность налоговых правоотношений. При помощи механизма налогового контроля налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в частности по уплате налогов, выявляют допущенные правонарушения, выставляют требования по уплате налогов, пени и штрафных санкций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ…………………………………………………………………4
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ НЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ..……………..……….4
1.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………9
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………...…12
2.1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ………………………………………………………..12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

фин право.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

     3. Надзор (наблюдение, мониторинг) производится  контролирующими органами за  хозяйствующими субъектами на  предмет соблюдения последними  установленных правил и нормативов.

     Анализ  норм, регламентирующих процедуры налогового контроля, позволяет заключить, что основной формой его осуществления является именно проверка, так как ревизия и надзор в законодательстве о налогах и сборах даже не упоминаются. Это отмечают и другие специалисты, указывая, что основной, наиболее эффективной формой налогового контроля является документальная проверка налогоплательщиков. Тем не менее, это не исключает полностью использования, например ревизии в рамках соответствующей контрольной деятельности. Что касается налогового надзора, то он фактически осуществляется органами прокуратуры.

     Под методом налогового контроля понимаются специфические способы и приемы, которые, в свою очередь, различаются  в зависимости от того, является ли налоговый контроль документальным или фактическим.

     Что касается метода налогового контроля, то он включает:

     1. Применительно к документальному  налоговому контролю выделяются  следующие приемы:

     формальная, логическая и арифметическая проверка документов;

     юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах;

     встречная проверка;

     оценка правильности отражения данных первичного учета в бухгалтерских проводках;

     экономический анализ.

     2. Фактический налоговый контроль  предусматривает использование  таких способов, как

     учет  налогоплательщиков,

     исследование  документов,

     получение объяснений (допрос свидетелей),

     осмотр  помещений (территорий) и предметов,

     инвентаризация,

     сопоставление данных о расходах физических лиц  и их доходах,

     экспертиза  и экстраполяция.

     Последняя основывается на праве налоговых  органов определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (государственные внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

     Во  многом эффективность налогового контроля зависит от правильного выбора форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля. Оптимальные их сочетания, которые позволяют с наименьшими усилиями достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закрепление в соответствующих методиках. Некоторые из них облекаются в форму ведомственных нормативных правовых актов, методических рекомендаций (указаний). В своей совокупности они и составляют методическую основу налогового контроля. В этой связи следует отметить, что успех контрольной деятельности в сфере налогообложения во многом зависит от качества методик, рекомендуемых для использования должностными лицами налоговых органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

     2.1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

     Задача 3.

     Совет муниципальных образований NN-ской области  выступил в с предложением предусмотреть  в областном бюджете на предстоящий  год создание целевого бюджетного фонда  поддержки сельского хозяйства. В целях аккумулирования в  данном фонде денежных средств было предложено 15% всех дотаций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету  NN-ской области.

     Соответствует ли данное предложение требованиям  бюджетного законодательства? Аргументируйте свой ответ.

     На  мой взгляд, данное положение не соответствует требованиям бюджетного законодательства:

     В расходной части бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ предусматривается  создание резервных фондов органов  исполнительной власти и резервных  фондов органов местного самоуправления.

     Размер  резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета, согласно Ч2, раздела 3, главе 10 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

     Размер  резервных фондов в бюджетах субъектов  РФ устанавливается органами законодательной  власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый год.

     Средства  резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных  работ по ликвидации последствий  стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

     Порядок расходования средств резервных  фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства  РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.03.2009) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст.3824.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 17.03.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - Ст.3340.
  3. Федеральный закон Российской Федерации "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.04.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 52 (ч.1). - Ст.6249.
  4. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М.: Юрайт, 2009.
  5. Иванов М.Д. Нарушение правил налогового контроля // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 22. - С.50.
  6. Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М.: Норма, 2009.
  7. Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: Норма, 2009.
  8. Налоговое право России / Отв. ред. Ю.А. Крохина. - М.: Аспект, 2009.
  9. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений / Под ред. Ю.Ф. Кваши. - М.: Проспект, 2008.
  10. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. - СПб.: Питер, 2009.
  11. Худяков А.И. Налоговое право. - М.: Спарк, 2009.

Информация о работе Организация налогового контроля