Организация исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

Обязан¬ность по уплате налогов и сборов (ст. 44, 45, 49, 59, 74, 78 НК РФ):
1. Возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных налоговым законодательством.
2. Возлагается на налогоплательщика (плательщика сборов) конкретного налога (сбора) с момента возникнове¬ния установленных налоговым законодательством обстоя¬тельств, предусматривающих уплату данного налога (сбора).

Содержание

Обязанность по уплате налогов и сборов………………………….…………….3
Исполнение обязанности по уплате налога или сбора…………………………4
Судебная практика ……………………………………………………………...13
Список использованных источников…………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

климова.docx

— 48.41 Кб (Скачать)

- участники полного товарищества, а также полные товарищи товарищества на вере солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества;

- участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества;

- при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

В определенных случаях  ответственность могут нести  члены производственных и потребительских кооперативов. Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации установлена ст. 64 ГК РФ. Согласно указанной статье, задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды погашается в четвертую очередь. Исполнение обязанностей по уплате налогов (сборов) при реорганизации юридического лица. Обязанность по уплате налогов (сборов, пеней, штрафов) реорганизованного юридического лица, а также пени по перешедшим обязанностям и штрафов за налоговые правонарушения, совершенные до реорганизации, исполняются его правопреемниками. Реорганизация не изменяет сроков исполнения обязанностей по уплате налогов. Обратим внимание на две особенности правопреемства при реорганизации юридического лица путем разделения и выделения:

- если при разделении разделительный баланс не позволяет определить долю правопреемника либо исключает возможность исполнения в полном объеме обязанностей по уплате налогов каким-либо правопреемником и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанностей по уплате налогов, то по решению суда вновь возникшие юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица;

- если в результате выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица.

 

Судебная  практика.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 19 марта 2013 г. по делу N А60-47937/2012

 

Резолютивная часть решения  объявлена 14 марта 2013 года

Полный текст решения  изготовлен 19 марта 2013 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола  судебного заседания помощником судьи Е.Р. Сингатуллиным рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению  Лопатковской территориальной администрации  Ирбитского муниципального образования (ИНН 6642001513, ОГРН 1036600543957)

к Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (ИНН 6676000010, ОГРН 1116611000582)

о признании незаконными  действий налогового органа

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Аксенова О.А., представитель по доверенности б/н  от 19.11.2012,

от заинтересованного  лица: не явился, извещен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем  размещения информации о времени  и месте судебного заседания  на сайте суда.

На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заинтересованного  лица.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности  разъяснены. Отводов суду не заявлено.

От заявителя поступило  ходатайство об уточнении заявленных требований. Ходатайство принято  судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявителем представлены дополнительные документы, которые  приобщены судом к материалам дела.

Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Лопатковская территориальная  администрация Ирбитского муниципального образования обратилась в Арбитражный  суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 13 по Свердловской области о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам N 14961 по состоянию на 14.11.2012 и справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций N 334 от 15.11.2012 без указания на утрату налоговым органом возможности взыскания имеющейся задолженности, и об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки с указанием на утрату возможности принудительного взыскания с заявителя взносов в сумме 6338 руб. 63 коп., пени в сумме 16555 руб. 17 коп.

В ходе судебного разбирательства  истец заявил ходатайство об уточнении  заявленных требований, уточнив сумму  задолженности, в части которой  обжалует справки налогового органа.

Поскольку ходатайство заявлено в пределах прав, предусмотренных  ст. 49 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, оно  принято арбитражным судом, в  связи с чем спор рассматривается  в пределах требований о признании  незаконными действий налогового органа, выразившихся в выдаче справки о  состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам N 14961 по состоянию на 14.11.2012 и справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций N 334 от 15.11.2012 без указания на утрату налоговым органом возможности взыскания имеющейся задолженности в части:

- лесной подати в части  минимальных ставок платы за  древесину в сумме 6338 руб. 63 коп.;

- пени по лесной подати  в части минимальных ставок  платы за древесину, исчисленных  на задолженность, в сумме 15623 руб. 86 коп.;

- пени по налогу на  пользователей автомобильных дорог  в сумме 8 руб. 21 коп.;

- пени по земельному  налогу в сумме 820 руб. 68 коп.;

- пени по налогу с  продаж в сумме 1 руб. 53 коп.;

- пени по взносам в  Пенсионный фонд Российской Федерации  в сумме 17 руб. 91 коп.;

- пени по взносам в  Фонд социального страхования  Российской Федерации в сумме  79 руб. 38 коп.;

- пени по взносам в  ФЗН в сумме 3 руб. 60 коп.

Также заявитель ходатайствует  об обязании инспекции устранить  допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки с указанием на утрату возможности принудительного взыскания  указанных сумм.

Заинтересованное лицо с  заявленными требованиями не согласилось  по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы  дела, арбитражный суд

 

установил:

 

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 13 по Свердловской области выданы Лопатковской территориальной администрации Ирбитского муниципального образования справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам N 14961 по состоянию на 14.11.2012 и справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций N 334 от 15.11.2012.

Данные документы содержат сведения о наличии у налогоплательщика  задолженности по уплате сборов, пени по налогам.

Администрация, не согласившись с данными действиями инспекции, в порядке главы 24 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации обратилась с Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании  незаконными действий инспекции  по включению в справки N 14961 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 14.11.2012 и N 334 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций от 15.11.2012 сведений о задолженности в части:

- лесной подати в части  минимальных ставок платы за  древесину в сумме 6338 руб. 63 коп.;

- пени по лесной подати  в части минимальных ставок  платы за древесину, исчисленных  на задолженность, в сумме 15623 руб. 86 коп.;

- пени по налогу на  пользователей автомобильных дорог  в сумме 8 руб. 21 коп.;

- пени по земельному  налогу в сумме 820 руб. 68 коп.;

- пени по налогу с  продаж в сумме 1 руб. 53 коп.;

- пени по взносам в  Пенсионный фонд Российской Федерации  в сумме 17 руб. 91 коп.;

- пени по взносам в  Фонд социального страхования  Российской Федерации в сумме  79 руб. 38 коп.;

- пени по взносам в  ФЗН в сумме 3 руб. 60 коп.

Также заявитель просит обязать  инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  администрации путем выдачи справки  с указанием на утрату возможности  принудительного взыскания указанных  сумм.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации каждое лицо участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые  оно ссылается как на основание  своих требований и возражений. Обязанность  доказывания обстоятельств, послуживших  основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается  на соответствующие орган или  должностное лицо.

Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт  государственного органа или органа местного самоуправления, действия (бездействие) государственных органов, органов  местного самоуправления, иных органов  и должностных лиц, может быть признан судом недействительным, в случае, если он не соответствует  закону или иным правовым актам и  нарушает права и охраняемые законом  интересы юридического лица, причем необходимо наличие этих условий в совокупности.

Всесторонне исследовав и  оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, имеющиеся  в материалах дела, суд полагает, что отказ инспекции в выдаче обществу справки с указанием  достоверной информации о наличии  задолженности у организации  перед бюджетом - указанием сумм задолженности, по которым налоговым  органом право на взыскание утрачено и в части которых действия заинтересованного лица обжалуются, не соответствует закону и нарушает права общества в связи со следующим.

Порядок списания задолженности  по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, установлен ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 указанной статьи в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ определен перечень оснований признания безнадежными ко взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Согласно п. 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых  оказались невозможными в случаях:

1) ликвидации организации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации - в части  недоимки, задолженности по пеням  и штрафам, не погашенных по  причине недостаточности имущества  организации и (или) невозможности  их погашения учредителями (участниками)  указанной организации в пределах  и порядке, которые установлены  законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом  индивидуального предпринимателя  в соответствии с Федеральным  законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;

3) смерти физического  лица или объявления его умершим  в порядке, установленном гражданским  процессуальным законодательством  Российской Федерации, - по всем  налогам и сборам, а в части  налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость  его наследственного имущества,  в том числе в случае перехода  наследства в собственность Российской  Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый  орган утрачивает возможность  взыскания недоимки, задолженности  по пеням и штрафам в связи  с истечением установленного  срока их взыскания, в том  числе вынесения им определения  об отказе в восстановлении  пропущенного срока подачи заявления  в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;

5) в иных случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

Органами, в компетенцию  которых входит принятие решения  о признании недоимки, задолженности  по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:

Информация о работе Организация исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов