Организация и методика выездной налоговой проверки по акцизам

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:33, контрольная работа

Описание работы

Выездная налоговая проверка проводится с выездом инспекторов непосредственно к налогоплательщику, при этом, допускается проведение проверки и на территории налогового органа. Для инициирования выездной налоговой проверки обязательно наличие решения начальника либо заместителя начальника соответствующей налоговой инспекции. Выездная проверка проводится по неограниченному количеству налогов (НДС, НП, НДФЛ, ЕСН, ФСС, транспортный налог, налог на имущество и др.) и может затрагивать трехлетний период до момента начала проверки.

Работа содержит 1 файл

налог проверка.docx

— 48.78 Кб (Скачать)

    Задание 1.

      Ответьте  на теоретические вопросы:

    1) Организация и методика выездной  налоговой проверки по акцизам.

    -этапы  и сроки проведения;

    -вопросы,  рассматриваемые при выездной  проверке;

    -оформление  результатов выездной проверки;

    -ответственность  налогоплательщиков за выявленные  налоговые правонарушения.

    2) Расходы, произведенные налогоплательщиком  на добровольное страхование,  учитываемые в целях налогообложения  прибыли организации. 

    Выездная налоговая проверка проводится с выездом инспекторов непосредственно к налогоплательщику, при этом, допускается проведение проверки и на территории налогового органа. Для инициирования выездной налоговой проверки обязательно наличие решения начальника либо заместителя начальника соответствующей налоговой инспекции. Выездная проверка проводится по неограниченному количеству налогов (НДС, НП, НДФЛ, ЕСН, ФСС, транспортный налог, налог на имущество и др.) и может затрагивать трехлетний период до момента начала проверки. Срок проведения выездной налоговой проверки обычно составляет 2 месяца, однако законодатель допускает его увеличение до полугода по решению руководителя налогового органа. Проверка может быть приостановлена на срок до полугода для истребования дополнительных документов, проведения экспертиз, истребования информации от иностранных государств и перевода документов, составленных на иностранном языке.

    Налоговые инспекторы могут ознакомиться с  необходимыми документами лично  или вручив проверяемому лицу требование о представлении таких документов, при этом, подлинные экземпляры документов налоговым инспекторам представляются на обозрение на территории налогоплательщика.

    Далее, важно соблюдение налоговыми инспекторами сроков составления процессуальных документов по результатам проведения выездной налоговой проверки:

  • в последний день налоговой выездной проверки инспектором составляется и вручается налогоплательщику справка о проведенной налоговой проверке. Справка содержит общие сведения об основаниях проверки, налогоплательщике, перечне проверяемых к уплате налогов и сборов и период проведения выездной проверки;
  • в течение двух месяцев со дня окончания налоговой проверки должен быть составлен акт налоговой проверки. Акт содержит описательную, установочную и резолютивную часть (наподобие судебного арбитражного решения). Инспекторы указывают, какие документы изучались, на основании каких норм и доводов сделаны заключения о законности либо незаконности действий налогоплательщика, и предложения проверяющих по результатам проверки. На акт налоговой проверки в течение 15 дней налогоплательщик вправе подать письменные возражения с приложением необходимых документов;
  • спустя 10 дней после составления акта налоговой проверки или рассмотрения возражений на акт налоговой проверки (в случае их подачи), руководитель или заместитель руководителя налогового органа должен вынести решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в таком привлечении. Данное решение можно обжаловать в апелляционном порядке в течение 10 дней, либо оно вступит в силу, что даст возможность налоговым инспекторам исполнять содержащиеся в нем требования. Если решение было обжаловано, то вышестоящий налоговый орган – УФНС – должно рассмотреть апелляционную жалобу в течение 30 дней.

      В рамках налоговых  проверок допускается  проведение налоговыми инспекторами следующих  мероприятий:

  • допрос  свидетелей. Оформляется протоколом допроса свидетеля. На практике используется налоговым органом как доказательство всего, что можно… и нельзя доказывать свидетельскими показаниями. Как уже  ясно, в большинстве случаев очень  спорное доказательство;
  • осмотр помещений и территорий организации – налогоплательщика на предмет ознакомления с необходимыми в целях проведения проверки документами и предметами. В мероприятии имеет право участвовать проверяемое лицо. Может фиксироваться фото и видеосъемкой, составляется протокол осмотра;
  • истребование документов у налогоплательщика также является проводимым мероприятием в рамках налогового контроля. Как я уже пояснял, есть процессуальные особенности вручения требования о предоставлении документов в рамках проводимых проверок;
  • встречные проверки. Подразумевают под собой истребование документов у контрагента налогоплательщика относительно их взаимоотношений. Достаточно популярное мероприятие, в результате которого возникает самое большое количество споров. Несмотря на наличие права у налогового органа проводить встречную налоговую проверку, суды требуют фиксации допущенных контрагентом нарушений отдельной в отношении контрагента проверкой. В большинстве случаев контрагенты не реагируют на запросы в рамках встречных налоговых проверок, ответственность за что налоговые органы пытаются переложить на налогоплательщика;
  • выемка документов. Данное процессуальное действие не распространено в настоящее время, т.к. налоговый орган без дополнительных оформительских процедур получает от налогоплательщика весь комплект необходимых документов. В ином случае, налогоплательщику грозит отдельный штраф;
  • экспертиза документов. Экспертиза назначается в тех случаях, когда для определения каких-либо обстоятельств требуются специальные познания. В большинстве случаев, это почерковедческие экспертизы подписей руководителей контрагентов налогоплательщиков на договорах, накладных, актах приемки работ и услуг. Часто налоговые инспектора не проводят почерковедческую экспертизу, а ограничиваются показаниями руководителей контрагентов о том, что документы ими не подписывались.

   Как показывает арбитражная практика по налоговым спорам, такая позиция налоговой ошибочна в силу положений об относимости и допустимости доказательств. 

    В ходе выездной налоговой проверки по акцизам рассматриваются следующие  вопросы:

    • обоснованность предъявления организацией налоговых вычетов по акцизам по подакцизному сырью и товарам;
    • обоснованность установления к подакцизным товарам тех или иных налоговых ставок;
    • реальное существование контрагентов, соответствие указанного в документах объема продаж фактическому и другие.
  

 Налоговые санкции за совершение налоговых правонарушений предусмотрены в виде взысканий (штрафов), выраженных в разных формах и размерах: в твердых денежных суммах (от 50 до 15 тыс. руб.) и в процентах к определенным суммам (от 5 до 40%). Например, нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. или неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, а при умышленном совершении — 40%. 

    2) Расходы, произведенные налогоплательщиком  на добровольное страхование,  учитываемые в целях налогообложения  прибыли организации. 

    Согласно  пункту 6 статьи 270 НК РФ при определении  налоговой базы не учитываются расходы  в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов работодателей  по договорам добровольного страхования, заключенным в пользу работников со страховыми организациями, имеющими лицензии на осуществление страховой  деятельности, в пределах установленных  нормами пункта 16 статьи 255 НК РФ:

·   долгосрочного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов (за исключением страховой выплаты, предусмотренной в случае наступления смерти застрахованного лица), в пользу застрахованного лица;

·   добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников;

·   добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

    Например, расходы в виде взносов по добровольному страхованию от несчастных случаев на транспорте, возмещаемые организацией работнику, отправленному в отпуск, командированному работнику не учитываются для целей налогообложения. Так как взносы по данному виду страхования в пункте 16 статьи 255 НК РФ не указаны.

    Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 263 НК РФ расходы в виде страховых взносов по договорам добровольного страхования ответственности за причинение вреда признаются для целей налогообложения прибыли, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями.

   Таким образом, страховые взносы, уплаченные налогоплательщиками по договорам страхования ответственности (кроме договоров страхования, по которым страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями), не могут признаваться расходами для целей налогообложения прибыли.

   Также не учитываются в целях налогообложения взносы налогоплательщиков на добровольное страхование имущества в соответствии с нормами статьи 263 НК РФ.

   Статьей 263 НК РФ предусмотрено, что расходы на добровольное страхование имущества включают страховые взносы по следующим видам добровольного страхования имущества:

·   добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), в том числе арендованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией;

·   добровольное страхование грузов;

·   добровольное страхование основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных);

·   добровольное страхование рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ;

·   добровольное страхование товарно-материальных запасов;

·   добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур и животных;

·   добровольное страхование иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода;

·   добровольное страхование ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями.

   Расходы по приведенным в статье 263 НК РФ добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

   В том случае, если налогоплательщик признает расходы, используя метод начисления, то расходы по добровольному страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов (пункт 6 статьи 272 НК РФ). Если условиями договора страхования предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

   Если подобная уплата осуществляется не разовым платежом, то подобные расходы включаются в состав расходов текущего периода по мере их оплаты.

   Таким образом, статьей 263 НК РФ установлен перечень видов добровольного страхования имущества, включаемых в состав расходов в целях налогообложения прибыли. Этот перечень является закрытым, следовательно, страховые взносы по договорам добровольного страхования имущества, не входящих в этот перечень не учитываются в целях налогообложения прибыли.

   Например, поскольку страховые организации не имеют лицензию на обязательное страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, то расходы по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации производственного объекта не учитываются для целей налогообложения прибыли в соответствии со статьей 263 НК РФ как расходы по обязательному страхованию.

    Задание 2 

    Проведите камеральную налоговую проверку по водному налогу за 2 квартал 2011 года, если ООО «Глория» представило в  инспекцию Федеральной налоговой  службы Российской Федерации (ИФНС РФ) налоговую декларацию по водному  налогу 28 июня 2011г. Заявленный водный налог  в сумме 236300 руб. был уплачен 30 июня 2011г. Оформите результаты камеральной  налоговой проверки (расчеты представить  в тетради). 

Информация о работе Организация и методика выездной налоговой проверки по акцизам