Организация и методика налоговых проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов , в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия . От того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность своевременной уплаты налогов и сборов, а также обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Содержание

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
СОВМЕСТНЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
ВЫЯВЛЕНИЕ ОВД ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Задание 2

Работа содержит 1 файл

Взаимод налог орг.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

– решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.

Указанные материалы в ОВД не представляются, если сотрудники ОВД привлекались в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих лиц.

При выявлении должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел (в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц) в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

В случае вынесения органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа постановления о возбуждении уголовного дела руководитель (заместитель руководителя) налогового органа или органа внутренних дел выносит мотивированное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. О принятом процессуальном решении орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление в налоговый орган. При этом налоговому органу разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

В случае принятия органом предварительного следствия при ОВД решения о прекращении уголовного дела следователь, руководитель следственного органа, вынесший соответствующее постановление, незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган.

На основании указанного уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа отменяет ранее принятое постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и привлекает нарушителя к административной ответственности.

ВЫЯВЛЕНИЕ ОВД ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Порядок направления ОВД материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения установлен Инструкцией № 2.

Согласно указанной инструкции сведения, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя документы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя начальника) ОВД: письмо должно содержать:

– полное наименование организации (ИНН/КПП), ФИО физического лица (ИНН – при наличии), адрес местонахождения организации (адрес постоянного места жительства физического лица), а также места осуществления хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления организацией или физическим лицом своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (постоянного места жительства физического лица);

– информацию о характере предполагаемых нарушений законодательства о налогах и сборах, изложение связанных с ним обстоятельств, выявленных органом внутренних дел, со ссылками на подтверждающие документы, прилагаемые к письму;

– сведения о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица (в случае, когда на момент направления материалов в налоговый орган решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица не принято, данная информация направляется в налоговый орган дополнительным письмом);

– перечень прилагаемых (подтверждающих) документов.

На основании полученных материалов налоговый орган принимает решение либо о назначении выездной или камеральной налоговой проверки, либо об отказе в проведении налогового контроля. О принятом решении налоговый орган обязан уведомить органы внутренних дел.

Основаниями для отказа налогового органа в проведении мероприятий налогового контроля могут являться:

– отсутствие в представленных ОВД материалах документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах;

– наличие обстоятельств, препятствующих проведению выездной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам ОВД были совершены налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов (за исключением случаев реорганизации и ликвидации организации), а также если материалы органа внутренних дел свидетельствуют о налоговых правонарушениях, по которым истек срок исковой давности;

– наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, выходит за рамки срока проведения камеральной налоговой проверки).

 

В свою очередь, ОВД могут не согласиться с отказом налогового органа и послать указанные материалы в вышестоящий налоговый орган.

Если налоговая проверка проводилась без участия сотрудников ОВД, налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о результатах проведенной проверки.

 

Задание 2

В акте выездной налоговой проверки ООО «Дом мебели» за 2010 год отмечены следующие нарушения налогового законодательства:

1.  Необоснованно      включены      в      расходы,      уменьшающие
налогооблагаемую прибыль Общества, ежемесячные платежи ООО «Страж» за охранные услуги в сумме 25 000 руб.;

2.  Не учтены доходы от долевого участия в других организациях в
сумме 450 600 руб.;

3.  Не удержан налог на доходы физических лиц с суммы дохода генерального директора ООО «Дом мебели» в виде выплаты процентов по предоставленному им займу Обществу. Условия займа: сумма 300 000 руб. под 26 % годовых на период с 01.02.2010 г. по 31.12.2010 г.

Справка о проведенной выездной налоговой проверке ООО «Дом мебели» от 16.08.2011 г. Акт выездной налоговой проверки подписан налогоплательщиком 09.10.2011 г.

Определите суммы доначисленных налогов и предъявленных штрафных санкций.

Подготовьте решение по итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и требование об уплате налоговых санкций (см. прил. 1,2).

Решение

 

Расчет доначисленных налогов:

 

Расчет налогооблагаемой базы по НДФЛ

НБ = 300 000 * 0,26 / 12 * 11 = 71 500 р.

Расчет налога

НДФЛ = 71 500 * 0,13 = 9 295 р.

 

Расчет налога на прибыль

НП = 25000 * 12 * 0,2 = 60 000 р.

 

НП = 450 000 * 0,2 = 90 000

 

Расчет штрафа грубое нарушение правил учета доходов и расходов согласно п. 3 ст. 120 НК РФ  - 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 р.

 

Штраф = (60 000 + 90 000) * 0,1 = 15 000 р.

 

Расчет штрафа за неуплату сумм налогов согласно ст. 122 НК РФ в размере 20% от неуплаченной суммы налогов

 

Штраф = (9 295 + 60 000 + 90 000) * 0,2 = 31 859 р.

ИТОГО штраф = 15 000 + 31 859 = 46 859 р.

 



Информация о работе Организация и методика налоговых проверок