Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:49, контрольная работа
Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов , в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия . От того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность своевременной уплаты налогов и сборов, а также обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
СОВМЕСТНЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
ВЫЯВЛЕНИЕ ОВД ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Задание 2
– решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.
Указанные материалы в ОВД не представляются, если сотрудники ОВД привлекались в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих лиц.
При выявлении должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел (в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц) в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.
В случае вынесения органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа постановления о возбуждении уголовного дела руководитель (заместитель руководителя) налогового органа или органа внутренних дел выносит мотивированное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. О принятом процессуальном решении орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление в налоговый орган. При этом налоговому органу разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
В случае принятия органом предварительного следствия при ОВД решения о прекращении уголовного дела следователь, руководитель следственного органа, вынесший соответствующее постановление, незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган.
На основании указанного уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа отменяет ранее принятое постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и привлекает нарушителя к административной ответственности.
Порядок направления ОВД материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения установлен Инструкцией № 2.
Согласно указанной инструкции сведения, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя документы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя начальника) ОВД: письмо должно содержать:
– полное наименование организации (ИНН/КПП), ФИО физического лица (ИНН – при наличии), адрес местонахождения организации (адрес постоянного места жительства физического лица), а также места осуществления хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления организацией или физическим лицом своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (постоянного места жительства физического лица);
– информацию о характере предполагаемых нарушений законодательства о налогах и сборах, изложение связанных с ним обстоятельств, выявленных органом внутренних дел, со ссылками на подтверждающие документы, прилагаемые к письму;
– сведения о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица (в случае, когда на момент направления материалов в налоговый орган решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица не принято, данная информация направляется в налоговый орган дополнительным письмом);
– перечень прилагаемых (подтверждающих) документов.
На основании полученных материалов налоговый орган принимает решение либо о назначении выездной или камеральной налоговой проверки, либо об отказе в проведении налогового контроля. О принятом решении налоговый орган обязан уведомить органы внутренних дел.
Основаниями для отказа налогового органа в проведении мероприятий налогового контроля могут являться:
– отсутствие в представленных ОВД материалах документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах;
– наличие обстоятельств, препятствующих проведению выездной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам ОВД были совершены налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов (за исключением случаев реорганизации и ликвидации организации), а также если материалы органа внутренних дел свидетельствуют о налоговых правонарушениях, по которым истек срок исковой давности;
– наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, выходит за рамки срока проведения камеральной налоговой проверки).
В свою очередь, ОВД могут не согласиться с отказом налогового органа и послать указанные материалы в вышестоящий налоговый орган.
Если налоговая проверка проводилась без участия сотрудников ОВД, налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о результатах проведенной проверки.
В акте выездной налоговой проверки ООО «Дом мебели» за 2010 год отмечены следующие нарушения налогового законодательства:
1. Необоснованно включены в расходы, уменьшающие
налогооблагаемую прибыль Общества, ежемесячные платежи ООО «Страж» за охранные услуги в сумме 25 000 руб.;
2. Не учтены доходы от долевого участия в других организациях в
сумме 450 600 руб.;
3. Не удержан налог на доходы физических лиц с суммы дохода генерального директора ООО «Дом мебели» в виде выплаты процентов по предоставленному им займу Обществу. Условия займа: сумма 300 000 руб. под 26 % годовых на период с 01.02.2010 г. по 31.12.2010 г.
Справка о проведенной выездной налоговой проверке ООО «Дом мебели» от 16.08.2011 г. Акт выездной налоговой проверки подписан налогоплательщиком 09.10.2011 г.
Определите суммы доначисленных налогов и предъявленных штрафных санкций.
Подготовьте решение по итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и требование об уплате налоговых санкций (см. прил. 1,2).
Решение
Расчет доначисленных налогов:
Расчет налогооблагаемой базы по НДФЛ
НБ = 300 000 * 0,26 / 12 * 11 = 71 500 р.
Расчет налога
НДФЛ = 71 500 * 0,13 = 9 295 р.
Расчет налога на прибыль
НП = 25000 * 12 * 0,2 = 60 000 р.
НП = 450 000 * 0,2 = 90 000
Расчет штрафа грубое нарушение правил учета доходов и расходов согласно п. 3 ст. 120 НК РФ - 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 р.
Штраф = (60 000 + 90 000) * 0,1 = 15 000 р.
Расчет штрафа за неуплату сумм налогов согласно ст. 122 НК РФ в размере 20% от неуплаченной суммы налогов
Штраф = (9 295 + 60 000 + 90 000) * 0,2 = 31 859 р.
ИТОГО штраф = 15 000 + 31 859 = 46 859 р.
Информация о работе Организация и методика налоговых проверок