Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:49, контрольная работа
Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов , в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия . От того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность своевременной уплаты налогов и сборов, а также обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
СОВМЕСТНЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
ВЫЯВЛЕНИЕ ОВД ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Задание 2
1
Кафедра бухгалтерского учета, налогов и нологообложения |
Контрольная работа
|
Организация и методика налоговых проверок
|
|
|
|
Оглавление
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
СОВМЕСТНЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
ВЫЯВЛЕНИЕ ОВД ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Задание 2
Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов , в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия . От того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов, во многом зависит эффективность своевременной уплаты налогов и сборов, а также обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Налоговые органы наделены широким кругом прав по применению мер принудительного воздействия к нарушителям законодательства о налогах и сборах . Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ) закрепил эти полномочия и санкции, уточнив и конкретизировав их содержание, а также порядок применения. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов; в случаях, предусмотренных законодательством, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов.
Количественный и качественный рост преступлений экономической направленности закономерно возлагает основные функции по борьбе с финансовыми правонарушениями, в том числе по их предупреждению, на долю внутренних дел и их подразделений по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями.
29 сентября 2009 года начал действовать Приказ МВД РФ № 495 и ФНС РФ № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» (далее – Приказ № 495, ММ-7-2-347). С указанной даты утратил силу аналогичный Приказ МВД РФ и ФНС РФ от 22.01.2004 № 76/АС-3-06/37. Принятие нового документа было вызвано изменениями, которое произошли в гражданском и налоговом законодательстве за последние пять лет, поскольку в основу вышеуказанных приказов положены нормы Налогового кодекса и Закона о милиции.
Общие принципы взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел установлены Налоговым кодексом и Законом о милиции. Согласно указанным документам по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют в выездных налоговых проверках. В свою очередь органы внутренних дел обязаны направлять материалы в налоговый орган в случае выявления нарушений, относящихся к компетенции налоговых органов (ст. 36 НК РФ, п. 33 ст. 11 Закона о милиции).
Основой Приказа № 495, ММ-7-2-347 являются:
1. Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (далее – Инструкция № 1).
2. Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (далее – Инструкция № 2).
3. Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления (далее – Инструкция № 3).
Порядок взаимодействия ОВД и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок установлен Инструкцией №1. Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, оформленное в соответствии со ст. 89 НК РФ. В настоящее время форма такого решения утверждена Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ .
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При этом может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ст. 89 НК РФ).
Если сотрудники ОВД привлекаются к проведению ранее начавшейся проверки, руководителем налогового органа выносится решение о внесении изменений в ранее принятое решение в части изменения состава группы.
Необходимость участия сотрудников ОВД в выездных налоговых проверках подтверждается мотивированным запросом налогового органа. Он может быть направлен в ОВД как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.
Основаниями для направления мотивированного запроса являются:
а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников ОВД;
б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных ОВД в налоговый орган;
в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений);
г) воспрепятствование проверяющим органам их законной деятельности, а также обеспечение мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих лиц.
Возможность отказа ОВД от участия в проведении выездной налоговой проверки предусмотрена в случаях:
– отсутствия в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;
– несоответствия изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел их компетенции;
– отсутствие необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
Общее управление процессом выездной налоговой проверки осуществляет руководитель проверяющей группы – сотрудник налогового органа. Однако при этом должны быть созданы условия, обеспечивающие самостоятельность выбора средств и методов проведения контрольных мероприятий как должностными лицами налоговых органов, так и сотрудниками ОВД.
Основные направления предстоящей или проводимой проверки вырабатываются и согласовываются должностными лицами налогового органа и сотрудниками ОВД на рабочем совещании, которое проводится либо до начала, либо в ходе проверки.
Каждая из участвующих в проверке сторон действует в пределах своих полномочий, установленных соответствующими нормативными документами, а именно:
– должностные лица налоговых органов руководствуются Налоговым кодексом, Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
– сотрудники органов внутренних дел – Законом о милиции, Федеральным законом от 12.08.1995 № 144 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и иными нормативными правовыми актами РФ.
К материалам налоговой проверки могут быть приобщены документы, информация, а также иные материалы, представленные органами внутренних дел (п. 14 Инструкции № 1).
Оформление и реализация результатов проверки осуществляются в соответствии с требованиями ст. 100, 101 НК РФ. Согласно нормам указанных статей по результатам проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке должен быть составлен акт налоговой проверки. Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ № САЭ-3-06/892@.
В акте налоговой проверки указываются (п. 3 ст. 100 НК РФ):
1) дата подписания акта налоговой проверки лицами, проводившими проверку;
2) полное и сокращенное наименования либо ФИО проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;
3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;
4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;
5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);
6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
9) даты начала и окончания налоговой проверки;
10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;
11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении проверки;
12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;
13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если указанным документом предусмотрена ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах.
Кроме того, Приказом № 495, ММ-7-2-347 рекомендовано акт выездной налоговой проверки, проводимой с участием сотрудников ОВД, подписывать должностным лицам налогового органа и сотрудникам ОВД, участвовавшим в проверке, а также лицу, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Исключение относится к сотрудникам ОВД, которые привлекались в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа.
В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняется от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, который направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.
При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы. По спорному вопросу указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел.
Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах: один хранится в налоговом органе; второй – в установленном порядке вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась налоговая проверка; третий передается (направляется) в ОВД, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанные решения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения (ст. 101 НК РФ).
Напомним, что в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его местонахождение, другие необходимые сведения.
В органы внутренних дел направляются следующие материалы:
– Акт выездной налоговой проверки;
– возражения налогоплательщика по акту проверки, документы, подтверждающие обоснованность возражений, их копии;
Информация о работе Организация и методика налоговых проверок