Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:05, контрольная работа
В современных условиях эффективная оптимизация налогообложения для хозяйствующих субъектов так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия. Это обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и общей безопасностью самой организации и ее должностных лиц.
«Оптимизация налогообложения - организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений, с целью увеличения денежных потоков компании за счет минимизации налоговых платежей».
В современных условиях эффективная
оптимизация налогообложения
Вопросы, связанные с оптимизацией налогообложения, - одни из наиболее сложных. Цель организаций и индивидуальных предпринимателей как субъектов предпринимательской деятельности - выработать оптимальное решение вопроса, которое позволит осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями.
Налоговая оптимизация - это
целая система различных схем
и методик, позволяющая выбрать
оптимальное решение для
Правильная оптимизация налогообложения (т.е. оптимизация налогообложения законными методами) и прогнозирование возможных рисков оказывают значительную помощь в создании стабильного положения организации, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.
Законодательная система
налогообложения в Российской Федерации
очень сложна и нестабильна. Для
того чтобы разобраться во всех аспектах
налогообложения и его
Под налоговой оптимизацией, по мнению Ю.М. Лермонтова, следует понимать:
- оптимизацию системы налогообложения на начальной стадии бизнеса;
- планирование и оценку
налоговых рисков с учетом
разъяснительных писем Минфина
России и налоговых органов
с выдачей рекомендаций, а также
помощь по устранению
- сопровождение и анализ
сложных сделок с целью
- оценку договоров с точки зрения налоговых рисков;
- разработку договоров и прочей документации с целью снижения налоговых рисков;
- экспертизу действий
налоговых органов при
- профессиональную подготовку
возражений по акту налоговой
проверки и защиту их в
- грамотное ведение дел в суде по оспариванию решений налогового органа с учетом сложившейся судебной практики.
Процесс работы по созданию
и внедрению системы
1) проверка бухгалтерского
и налогового учета, базы
Данный этап позволит обезопасить деятельность налогоплательщика за предыдущий период деятельности от возможных штрафов в процессе налоговых проверок;
2) разработка собственно
системы оптимизации
3) обновление и оптимизация
договорной базы, внутренних организационных
документов организации,
4) разработка необходимых
инструментов регулирования
На сегодняшний день существуют три основных пути сокращения налоговых платежей:
1) уклонение от уплаты налогов,
2) налоговое планирование,
3) избежание налогов.
Уклонение от уплаты налогов
- это нелегальный путь уменьшения
налоговых обязательств по налоговым
платежам, основанное на сознательном,
уголовно наказуемом использовании
методов сокрытия доходов и имущества
от налоговых органов, создания фиктивных
расходов, а также намеренного (умышленного)
искажения бухгалтерской и
Любые целенаправленные действия субъекта, нарушающие действующее законодательство, в результате которых бюджет, так или иначе, недополучает причитающиеся ему по закону суммы налогов, ущербны и нелегальны и ведут к наступлению налоговой либо уголовной ответственности.
Государство предоставляет
много легальных возможностей для
снижения налоговых выплат. Это обусловлено
и предусмотренными в законодательстве
налоговыми льготами, и наличием различных
ставок налогообложения и
В 2010 году Президиумом ВАС РФ было принято несколько важных Постановлений, оказавших существенное влияние на принятие решений о доказанности необоснованной налоговой выгоды нижестоящими судами, и, как следствие, выработку новых направлений работы в этом направлении налоговыми органами: № 18162/09 от 20.04.10 г. по жалобе ОАО «Муромский стрелочный завод» и № 15658/09 от 25.05.10 по жалобе ОАО «Коксохиммонтаж-Тагил».
В Постановлениях были рассмотрены решения инспекций, которыми налогоплательщикам доначислены налоги в связи с неправомерным завышением расходов и применением вычетов по НДС по операциям приобретения товаров (работ, услуг) у организаций, обладающих признаками «фирм-однодневок»:
Постановление №18162/09
Доводы налогового органа
- контрагенты налогоплательщика не исчисляют и не уплачивают в бюджет налоги с сумм, полученных от реализации товара;
- допрошенные руководители
контрагентов отрицают свою
- водители, осуществлявшие
доставку приобретенного
- почерковедческая экспертиза
также установила, что документы,
представленные в
В деле приобщены выписки по расчетным счетам контрагентов, из которых следует, что они совершали операции по приобретению и реализации товара не только налогоплательщику, но и иным покупателям, с которыми операции производились на постоянной основе. Кроме того, ими приобретался упаковочный материал, оплачивались услуги по доставке и уплачивались налоги.
Инспекцией не было установлено ни одного обстоятельства, позволяющего усомниться в добросовестности налогоплательщика. Таким образом, вывод о недостоверности счетов-фактур, подписанных неустановленными лицами, не может самостоятельно, в отсутствие иных фактов и обстоятельств, рассматриваться в качестве основания для признания налоговой выгоды необоснованной.
Причины разрешения спора в пользу налогоплательщика / инспекции
- инспекция не привела
доказательств реальности
- при реальности произведенного по сделке то обстоятельство, что документы, подтверждающие исполне-ние сделки, от имени контрагента оформлены неустановленным лицом, само по себе не является безусловным и достаточным доказательством, свиде-тельствующим о получении необос-нованной налоговой выгоды;
- из документов по делу
следует, что спорные
- не представлено доказательств взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика и спорных контрагентов.
Постановление № 15658/09.
Доводы налогового органа
контрагенты налогоплательщика не исчисляют и не уплачивают в бюджет налоги с сумм, полученных от реализации товара;
- допрошенные руководители
контрагентов отрицают свою
- налогоплательщик
- у субподрядчиков
- в соответствии с договорами
допуск организаций и лиц на
строительные объекты должен
был согласовываться с
- согласно показаниям главного инженера одного из объектов, представителей спорных контрагентов на объекте не было.
Позиция ВАС РФ
При реальности произведенного сторонами исполнения по сделке то обстоятельство, что сделка и документы, подтверждающие ее исполнение, от имени контрагента оформлены за подписью лица, отрицающего их подписание и наличие у него полномочий руководителя, само по себе не является безусловным и достаточным доказательством, свидетельствующим о получении необоснованной налоговой выгоды. Инспекцией приведены доводы, свиде-тельствующие не только о недостоверности представленных документов, но и о невы-полнении субподрядных работ контрагентами…
Налогоплательщик не представил доказательств как согласования с заказчиком привлечения названных организаций с определением характера и объема выполняемых работ, так и нахождения работников этих организаций на территории строительного объекта путем представления информации о пропусках, выданных заказчиком. Заказчик представил подписанные им с генподрядчиком перечни субподрядных организаций, в которых спорные контрагенты не значатся…
Налогоплательщик, обладая
знаниями о характере и специфике
выполняемых работ, заключило договоры
с организациями, не имеющими деловой
репутации и необходимого профессионального
опыта, а также лицензий на выполнение
соответствующих работ. При заключении
спорных договоров указывались
лишь вид и общая стоимость
выполняемых работ без
Причины разрешения спора в пользу налогоплательщика / инспекции
- инспекция привела
- при доказанной нереальности
произведенных
- налогоплательщик не
опроверг доводы налогового
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2012 г. по делу N А40-130572/11-20-537
Открытое акционерное общество "Орскнефтеоргсинтез" обратилось с заявлением в Арбитражный суд города Москвы о признании недействительным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 25 мая 2011 года, с учетом изменений, внесенных решением ФНС России от 15 августа 2011 года, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
Общество представило отзыв, который приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность
решения и постановления
Заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения и постановления арбитражного суда.
Две судебные инстанции исследовали, что решением Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 25 мая 2011 года, вынесенным по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Открытого акционерного общества "Орскнефтеоргсинтез", Общество привлечено к ответственности в виде штрафа.
Решением ФНС России от 15 августа 2011 года решение Инспекции изменено и утверждено с учетом внесенных изменений и признано вступившим в силу.
Инспекцией сделан вывод,
что остатки нефти
Две судебные инстанции пришли
к выводу, что утверждение Инспекции
о том, что наличие остатков сырья
на конец отчетного периода