Общая характеристика налогов и политики налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Налоговая система является необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налогов и налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ТЕМА.doc

— 134.50 Кб (Скачать)
  1. Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономных областей, автономных округов. К этим налогам относятся:

    а)  налог на имущество предприятий,  сумма платежей по налогу равными  долями зачисляется в республиканский  бюджет республики в составе  РФ, краевые, областные бюджеты  краёв и областей, областной бюджет  автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков;

   б)  местный доход;

   в)  плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных систем;

   г)  республиканские платежи за пользование природными ресурсами.

     Налоги, указанные в подпунктах  “а”, “б” и “в” , устанавливаются  законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её  территории. При этом конкретные  ставки определяются законами  республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

  Сборы, указанные в подпункте “г”, Зачисляются  в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений. Ставки этого сбора не могут превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций. Они устанавливаются законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области и автономных округов.

  3. К  местным относятся следующие  налоги :

   а)  налог на имущество физических  лиц. Сумма платежей по налогу  зачисляется в местный бюджет  по месту нахождения (регистрации)  объекта налогообложения;

   б)  земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о Земле.

   в)  регистрационный сбор с физических  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью, сумма сбора зачисляется  в бюджет по месту их регистрации ;

   г)  налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

   д)  курортный сбор;

   е)  сбор за право торговли  сбор  устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), коллективными, сельскими     органами исполнительной власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента, и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

   ж)  целевые сборы с граждан и  предприятий, учреждений, организаций,  независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции, на       благоустройство территорий и другие цели.

        Ставка сборов в год не может  превышать размера 3% от 12-ти установленных  Законом минимальной месячной  оплаты для физического лица, а для       юридического  лица - размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей;

   з)  налог на рекламу : уплачивают  юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию  по ставке, не превышающей 5% стоимости  услуг по      рекламе;

   и)  налог на перепродажу автомобилей,  вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и физические лица,      перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10% суммы сделки;

   к)  сбор с владельцев собак. Сбор  вносят физические лица, имеющие  в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

   л)  лицензионный сбор за право  торговли винно-водочными изделиями.  Сбор вносят юридические и  физические лица, реализующие винно-водочные  изделия населению в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда год, с физических лиц - 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и другие  мероприятия - половины установленного законом размера месячной оплаты труда за каждый день торговли;

   м)  лицензионный сбор за право  проведения местных аукционов  и лотерей. Сбор вносят их  устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены  лотерейные билеты;

   н)  сбор за выдачу ордера на  квартиру, сбор вносится физическими  лицами при получении права  на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

   о)  сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и  физические лица за парковку  автомашин в спец. оборудованных  для этого местах в размере,      установленном местными органами государственной власти;

   п)  сбор за право использования  местной символики. Сбор вносят  производители продукции, на которой  используется местная символика  (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;

   р)  сбор за участие в бегах  на ипподромах. Сбор вносят юридические  и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;

   с)  сбор за выигрыш в бегах.  Сбор вносят лица, выигравшие  в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;

   т)  сбор с лиц, участвующих в  игре на тотализаторе на ипподроме.  Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;

   у)  сбор со сделок, совершаемых на  биржах, за исключением сделок, предусмотренных  законодательными актами о налогообложении  операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

   ф)  сбор за право проведения кино  и телесъёмок. Сбор вносят коммерческие  кино и теле организации, производящие  съёмки, требующие от местных  органов    государственного управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами государственной власти;

   х)  сбор за уборку территорий  населённых пунктов. Сбор вносят  юридические и физические лица, в размере, установленном органами  государственной власти;

   ц)  сбор за открытие игорного  бизнеса. Плательщиками сбора  являются юридические и физические  лица  - собственники указанных  средств и оборудования

       независимо от места их установок.  Ставки сборов и порядок его  взимания устанавливается местными органами власти;

   ч)  налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной  сферы в размере, не превышающем  1,5 процента объёма реализации  продукции  (работ, услуг), произведённой  юридическими лицами, расположенными  на соответствующей территории. 

     Налоги, указанные в пунктах "а" - "в" устанавливаются законодательными  актами РФ и взимаются на  всей её территории. При этом  конкретные ставки этих налогов  определяются законодательными  актами республик в составе  РФ или решением органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно -территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

     Налоги, указанные в пунктах "г"  и "д" могут вводится гор. органами власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

     Налоги и сборы, предусмотренные  пунктами "з" - "х" могут устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

     Расходы предприятий и организаций  по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах "ж", “з”, “о”, "ф", "х" и  “ч” относятся на финансовые  результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость продукции ( работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

     По объекту налогообложения существующие  налоговые платежи и сборы  можно разделить на:

  • налоги с доходов ( выручки, прибыли, заработной платы );
  • налоги с имущества ( предприятий и граждан );
  • налоги с определённых видов операций, сделок и деятельности ( налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы ).

    

ОСОБЕННОСТИ В НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ

   Цель налоговой  политики государства в сфере  природопользования должна быть предельно  простой: установить такие режимы налогообложения  и сборов за право добычи ресурсов, которые в долгосрочной перспективе максимизировали бы доходы от эксплуатации любых ресурсов. Одной из важнейших обязанностей правительства призвано стать получение максимально возможного дохода от эксплуатации ресурсов общественной собственности на территории страны. Законодательство на этот счет обязано быть очень тонким и точным.  
После взлета мировых цен на нефть крупнейшие нефтяные компании стали получать многомиллиардные (в долларовом выражении) прибыли, и фискальные органы предприняли усилия по увеличению их налоговых платежей в бюджетную систему. Кроме того, различные нефтяные компании уплачивали в бюджет разные доли своих доходов от нефтедобычи, что не могло не спровоцировать противоречий между ними. При этом наибольшего успеха в минимизации налогового бремени добились три крупнейшие нефтяные компании: «ЛУКойл», «Татнефть» и «Сибнефть». Вдобавок, получение и вывоз за рубеж многомиллиардных (в долларовом выражении) доходов владельцами нефтяных компаний происходили при снижении ими объемов инвестиций в геологоразведочные работы. В частности, после проведения реформы налогообложения в нефтяном комплексе в 2002—2003 гг. имеет место резкое сокращение объема геологоразведочных работ в нефтегазовой отрасли, что вызывает озабоченность специалистов по проблемам развития нефтедобычи.  
Предприятия нефтегазового комплекса уплачивают общие и специальные налоги. За последние два года (2000-2001 годы) налоговая система в целом претерпела существенные изменения. Отменён целый ряд налогов, изменены ставки и база налогообложения. Отменены следующие налоги: налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, акциз на нефть и сжиженный газ, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Изменена система платы за пользование недрами. Установлена по 31.12.2005 г. налоговая ставка на нефть при её добыче 347 руб. за тонну с учётом мировых цен на нефть и соотношения курса рубля и доллара.

  С 01,01.2002 г. вводится в действие глава 26 Налогового кодекса «Налог на добычу полезных ископаемых». Одновременно вносятся изменения в Закон РФ «О недрах», который устанавливает, что при пользовании недрами уплачиваются следующие платежи:

  • разовые платежи за пользование недрами (бонусы);
  • регулярные платежи за пользование недрами (ренталс);
  • плата за геологическую информацию о недрах;
  • сбор за участие в конкурсе (аукционе);
  • сбор за выдачу лицензий.

Информация о работе Общая характеристика налогов и политики налогообложения