Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 23:25, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение……………………………………………………………………… 2
1. Объект и субъект налога. Источники уплаты налогов……………… 3
2. Особенности обложения налогом на доходы физических лиц отдельных видов доходов граждан. Декларация о фактически полученных доходах гражданина и его расходах……………………. 5
3. Методы оптимизации налоговых платежей…………………………... 8
Заключение……………………………………………………………………. 11
Список используемой литературы…………………………………………... 12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………...
12
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. На втором этапе (16 – начало 19 вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя. И, наконец, третий, современный, этап – государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов.
Среди
экономических рычагов, при помощи
которых государство
Налоги – это платежи, которые в обязательном
порядке уплачивают в доход государства
юридические и физические лица.
Налоговая система – все налоги, сборы
и пошлины установленные государством
и взимаемые в центральный общегосударственный
фонд финансовых ресурсов, а также совокупность
их форм, способов, принципов и
методов сбора.
Общественное
значение налогов проявляется в их функциях.
Функции налогов:
1) фискальная – состоит в формировании
денежных доходов государства;
2) экономическая – состоит в воздействии
через налоги на общественное воспроизводство,
при этом налоги играют стимулирующую
и контролирующую роль;
3) социальная – заключается в стремлении
государства сглаживать диспропорции
в налогах граждан.
Налоги состоят
из определенных элементов, к ним относят:
1) субъект налога – это, тот кто платит
налоги;
2) объект налога – могут быть доходы, стоимость
определенных товаров, отдельные виды
деятельности налогоплательщиков, операции
с ценными бумагами, пользование природными
ресурсами, имущество физических и юридических
лиц, добавленная стоимость и т.д.;
3) ставка налога – они бывают твердые,
т.е. которые устанавливаются в абсолютную
сумму на единицу обложения не зависимо
от размера дохода. Пропорциональные т.е.
действующие одинаково в %-ом отношении
объекту налога без учета дифференциации
его величины;
4)налоговые льготы;
5)плательщик.
Налоги
– обязательные платежи, взимаемые
государством с юридических и
физических лиц на основе специального
налогового законодательства.
Принципы налогообложения:
–сочетание прямых и косвенных налогов;
–универсальность налогообложения;
– равнонапряженность налогового бремени
для всех субъектов налоговых правоотношений;
–однократность налогообложения;
–использование системы налоговых льгот;
–стремление к стабильности условий налогообложения;
–запрет обратной силы налоговых законов.
Субъекты
налога должны уплачивать налоги пропорционально
тем выгодам, которые они получают от государства,
т.е. те, кто получил большую выгоду, платят
налоги, необходимые для финансирования
создания этой выгоды.
Юридические
и физические лица должны уплачивать налоги
в прямой зависимости от размера полученного
дохода.
Объект
налога – доход или имущество, с которого
начисляется налог.
Ставка налога – величина налоговых отчислений
на единицу объекта налога. Различают
твердые ставки (устанавливаются в абсолютном
выражении на единицу отложения, независимо
от размеров дохода); пропорциональные
(в одинаковом процентном отношении к
объекту налога без учета дифференциации
его величины); прогрессивные (возрастание
ставки по мере роста дохода); регрессивные
(снижение ставки по мере роста дохода).
Прямые
налоги – платятся субъектами налога
непосредственно и прямо пропорциональны
платежеспособности (подоходный налог,
налог на землю и т.д.). Косвенные налоги
взимаются через надбавку к цене и являются
налогами на потребителей (акцизы, НДС,
таможенные пошлины).
Чистые
налоговые поступления в бюджет – разность
между величиной общих налоговых поступлений
в бюджет и суммой выплаченных правительством
трансфертов.
Налог на доходы физических лиц по сумме поступлений в бюджет занимает третье место после налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость и является основным налогом с населения.
Согласно ст. 207 Налогового кодекс Российской Федерации (НК РФ) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются:
_ физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;
_ физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, получающие доходы от источников в Российской Федерации.
К физическим лицам согласно ст.11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации относятся:
_ граждане РФ;
_ иностранные граждане;
_ лица без гражданства.
Понятие «физическое лицо» как другое название понятие «гражданин» введено Гражданским кодексом РФ (ГК РФ). К физическим лицам в терминах НК РФ относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Физическое лицо может подтвердить принадлежность к гражданству какого-либо государства или отсутствие гражданства вообще, предъявив документ, удостоверяющий личность.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002г. №62-ФЗ документом, удостоверяющим российское гражданство, является паспорт РФ или иной документ, содержащий указание на гражданство лица.
Иностранным гражданином признается лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.
Лицом без гражданства признается лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличие гражданства иностранного государства.
Согласно ст. 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г. №115-ФЗ принадлежность иностранного государства подтверждается:
_ паспортом иностранного государства;
_ иным документом, установленным федеральным законом или признаваемым в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В целях определения налоговой базы и сумм налога налоговый статус налогоплательщика определяется на дату выплаты дохода и уточняется:
_ для иностранного гражданина (лица без гражданства), не имеющего постоянного места жительства в РФ, - на дату фактического завершения пребывания на территории РФ в календарном году;
_ для гражданина РФ (лица без гражданства), имеющего постоянное место жительства в РФ, - на дату отъезда за пределы РФ в календарном году;
_ для российского или иностранного гражданина либо лица без гражданства – на дату, следующую после истечения 183 календарных дней пребывания в РФ и в течение следующих подряд 12 месяцев.
Для освобождения от налогообложения доходов, полученных от источников в РФ, получения налоговых вычетов или иных налоговых привилегий налогоплательщик, не признаваемый налоговым резидентом РФ, должен представить в налоговые органы официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым РФ заключила действующий в течение соответствующего налогового периода (или его части) договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения. Подтверждение может быть представлено в сроки, установленные п. 2 ст. 232 НК РФ.
Если такого подтверждения нет, налогообложение доходов, полученных налогоплательщиком, не являющимся налоговым резидентом РФ, от российских источников, производится по налоговой ставке 30%,если на эти доходы не распространяется действие ст. 217 НК РФ.
В целях правильного определения налоговой базы и суммы налога необходимо определить статус налогоплательщика: относится он к налоговым резидентам РФ или нет.
По налогу на доходы физических лиц установлены долевые пропорциональные ставки в виде фиксированного процента (доли) к налоговой базе. Ставки налога не зависят от величины налоговой базы и определены только в зависимости от вида дохода.
Налоговая
база определяется отдельно по каждому
виду дохода, в отношении которого
установлены различные ставки. Общая
сумма налога исчисляется по итогам
налогового периода по всем доходам
налогоплательщика, дата получения
которых относится к
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом календарный месяц.
Для налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами РФ, ст. 224 НК РФ установлена основная ставка по налогу на доходы физических лиц в размере 13%, а по отдельным видам дохода – 9 и 35%.
Для
физических лиц, не являющихся налоговыми
резидентами РФ, ставка налога едина
по всем видам дохода и определена
в размере 30% величины налоговой
базы.
Под термином налоговая оптимизация понимается деятельность, реализуемая налогоплательщиком с целью снижения налоговых выплат.
Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат как в долгосрочном, так и краткосрочном периоде и недопущение штрафных санкций со стороны налоговых органов, что достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов.
Оптимизация
налоговых платежей является одним
из важнейших вопросов для бизнеса.
Любое предприятие
Оптимизация налоговой политики предприятия позволяет избежать пере-платы налогов в каждый данный момент времени, ведь, как известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних. Наиболее остро проблема оптимизации налоговых платежей ощущается в условиях экономического кризиса.
Существуют три основных пути сокращения налоговых платежей:
1) уклонение от уплаты налогов,
2) налоговое планирование,
3) избежание налогов.
Уклонение
от уплаты налогов - это нелегальный
путь уменьшения налоговых обязательств
по налоговым платежам, основанное
на сознательном, уголовно наказуемом
(ст. 198 УК РФ для физических лиц, ст.
199 для руководства и