Нормируемые расходы в налоговом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2002 года все организации обязаны определять облагаемую базу по налогу на прибыль по данным налогового, а не бухгалтерского учета. Таким образом, организации являющиеся налогоплательщиками по налогу на прибыль должны кроме бухгалтерского учета вести еще и налоговый учёт.

Содержание

1. Система основных положений налогового учета 2
2. Прочие расходы, связанные с производством и реализацией продукции 8
3. Внереализационные расходы 13
4. Расходы, не учитываемые для целей налогообложения 15
5. Практическая часть 17
Список используемых источников и литературы 18

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа нормируемые расходы в налоговом учете.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

    расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, включая отчисления в резерв на предстоящие расходы;

    арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

    расходы на содержание служебного транспорта. Расходы на компенсацию за использование личных автомобилей и мотоциклов учитываются в пределах норм;

    расходы на командировки на:

o     проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

o     наем жилого помещения;

o     суточные или полевое довольствие в пределах норм;

o     оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

o     консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита транспорта, за пользование морскими каналами, и иные аналогичные платежи и сборы;

o     расходы на доставку от места жительства (сбора) до места работы и обратно работников, занятых в организациях, которые осуществляют свою деятельность вахтовым способом или в полевых условиях;

   расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в пределах норм;

   расходы на юридические и информационные услуги;

   расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;

   плата нотариусу за нотариальное оформление. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов;

   расходы на аудиторские услуги;

   расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями;

   расходы на услуги по предоставлению работников сторонними организациями;

   расходы на публикацию бухгалтерской отчетности и другой информации;

   расходы, связанные с представлением форм и сведений государственного статистического наблюдения;

   представительские расходы;

   на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате;

   расходы на канцелярские товары;

   расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков;

   расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных, расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 10 000 рублей и обновление программ для ЭВМ и баз данных;

   расходы на изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией;

   расходы на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности, товарного знака и знака обслуживания;

   взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям;

   взносы, уплачиваемые международным организациям и организациям, предоставляющим платежные системы и электронные системы передачи информации;

   расходы, связанные с оплатой услуг сторонним организациям по содержанию и реализации предметов залога и заклада;

   расходы на содержание вахтовых и временных поселков в организациях, осуществляющих свою деятельность вахтовым способом или работающих в полевых (экспедиционных) условиях;

   отчисления предприятий и организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств;

   расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

   расходы некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления;

   расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета;

   периодические платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;

   расходы, осуществленные организаций, использующей труд инвалидов, в виде средств, направленных на обеспечение социальной защиты инвалидов, если инвалиды составляют не менее 50% и доля расходов на оплату их труда составляет не менее 25%;

   расходы общественных организаций инвалидов, а также учреждений, единственными собственниками, имущества которых являются общественные организации инвалидов, в виде средств, направленных на осуществление деятельности общественных организаций инвалидов.

o     расходы организаций, уставный капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций, в виде сумм прибыли, полученной от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения, при условии перечисления этих сумм на осуществление уставной деятельности;

o     расходы на формирование резервов предстоящих расходов в целях социальной защиты инвалидов, которые осуществлены общественной организацией инвалидов, а также организацией, использующей труд инвалидов, если от общего числа работников инвалиды составляют не менее 50% и доля расходов на оплату труда инвалидов составляет не менее 25%;

   платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций;

   расходы по договорам гражданско-правового характера с индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации;

   расходы сельскохозяйственных организаций на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

   расходы на замену бракованных, утративших товарный вид и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7% стоимости тиража;

   потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков продукции СМИ и книжной продукции, в пределах не более 10% стоимости тиража, а также расходы на списание и утилизацию продукции СМИ и книжной продукции;

   взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

   отчисления, осуществляемые на обеспечение надзорной деятельности специализированных учреждений, а также отчисления в резервы;

   потери от брака;

   расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы;

o     расходы по выплате пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня нетрудоспособности работника в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными страховыми организациями;

o     платежи по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности за первые два дня нетрудоспособности;

   другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

 

3. Внереализационные расходы

Обоснованные расходы организации, не связанные с производством и реализацией продукции (товаров, услуг), относятся к внереализационным. Их перечень приведен в статье 265 Налогового кодекса. Данный перечень отличается от аналогичного, который был установлен пунктом 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг). Во-первых, теперь перечень носит открытый характер, то есть кодекс допускает, что в качестве внереализационных могут быть признаны и другие расходы.

Внереализационные расходы (ст.265 НК РФ):

   на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества;

   в виде процентов по долговым обязательствам любого вида;

   на организацию выпуска собственных ценных бумаг;

   связанные с обслуживанием приобретенных ценных бумаг;

   в виде отрицательной курсовой разницы.

   в виде суммовой разницы;

   на формирование резервов по сомнительным долгам;

   на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств;

   связанные с консервацией и расконсервацией;

   судебные расходы и арбитражные сборы;

   в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций;

   на услуги банков;

   на проведение собраний акционеров;

   по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок;

   в виде премии (скидки), предоставленной продавцом покупателю;

   в виде целевых отчислений от лотерей и другие обоснованные расходы.

К внереализационным расходам приравниваются полученные убытки.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30% налоговой базы. Убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет. Это ограничение не применяется в отношении организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны или туристско-рекреационной особой экономической зоны. Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы полученных убытков. В случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

 

4. Расходы, не учитываемые для целей налогообложения

Расходы, не учитываемые для целей налогообложения (ст.270 НК РФ):

   в виде сумм начисленных дивидендов;

   в виде пени, штрафов и иных санкций;

   в виде взноса в уставный (складочный) капитал, в простое товарищество;

   в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества;

   в виде взносов на добровольное страхование и на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме учитываемых в составе расходов на оплату труда;

   в виде имущества, переданного комиссионером, агентом, иным поверенным;

   в виде сумм отчислений в резерв под обесценение вложений в ценные бумаги;

   в виде средств, которые переданы по договорам кредита или займа;

   в виде сумм добровольных членских взносов в общественные организации;

   в виде стоимости безвозмездно переданного имущества;

   в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования;

   в виде отрицательной разницы;

   в виде средств, перечисляемых профсоюзным организациям;

   в виде сумм материальной помощи работникам;

   в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий;

   в виде имущества или имущественных прав, переданных в качестве задатка, залога;

   в виде сумм целевых отчислений;

   в виде представительских расходов в части, превышающей предусмотренные размеры;

   на виды рекламы, сверх установленных предельных норм;

   расходы осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда некоммерческой организации, понесенные в связи с размещением временно свободных денежных средств;

   иные расходы, не соответствующие критериям признания расходов.

Если некоторые затраты могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой группе он отнесет такие затраты. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов; для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.


5. Практическая часть

Задача № 3.

ЗАО "Маржа" решило создать в 2009 году резерв на оплату отпускных. Бухгалтер предположил, что за этот год организация истратит на отпускные 500 000 руб. (с учетом ЕСН). А расходы на оплату труда в 2008 году, по его предположениям, составят 4 000 000 руб. Предположим, что в январе 2009 года ЗАО "Маржа" истратило на зарплату 300 000 руб. (без учета отпускных).

Определить процент отчислений в резерв на оплату отпусков в 2009 году. Описать порядок включения данных затрат в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Решение:

Определяем процент ежемесячных отчислений в резерв

(500000/4000000)*100%=12,5%

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работников формируется ежемесячно. Отчисления в резерв производится в конце каждого месяца и включается в состав расходов на оплату труда соответствующих категорий работников (п. 24 ст.225 и п. 2 ст. 324.1 НК РФ)

Информация о работе Нормируемые расходы в налоговом учете