Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:36, курсовая работа
Потребность в экономической оценке ассимиляционного потенциала природной среды определяется тем, что для рационализации природопользования нужна разработка эффективной системы экологических платежей и налогов. В свою очередь, размеры этих платежей и ставки налогов должны соответствовать либо социально-экономическому ущербу от загрязнения, либо экономической оценке ассимиляционного потенциала.
Установление жестких требований обеспечения выполнения обязанности по уплате налога за деятельность, наносящую определенный ущерб природе, не означает, что это позволит решить все насущные проблемы поддержания основных параметров качественного состояния окружающей среды на должном уровне.
Введение
История возникновения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Теоретические основы взимания платы
Законодательное регулирование
Плательщики
Объекты обложения
Нормы и ставки платы
Порядок и сроки уплаты
Льготы
Арбитражная практика
Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса
и экономики»
Юридический
институт
Кафедра
налогообложение
К
У Р С О
В А Я
Р А Б О
Т А
По
дисциплине: Налогообложение
природопользования
Тема:
Негативное воздействие
на окружающую среду,
виды и порядок установления
платы за него
Курсовая
работа допущена Выполнил(а):
к защите
с оценкой______ ____________
__________/подпись научного студент(ка): 5 курса
руководителя/ «___»_______20 г. группы ________________
заочной формы обучения
Курсовая работа защищена шифр специальности 3512
с оценкой ______________
«___»_______________20 г. Научный руководитель:
Члены комиссии:
1. __________/___________________
2. _________/____________________
3. _________/____________________
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Введение
Заключение
Приложение №1 (пример заполнения расчета)
Список
литературы
3
5
8
8
9
9
10
11
12
Введение
Решающее значение для разрешения противоречий между экономическими и экологическими интересами общества имеет формирование эффективного механизма платного природопользования.
В
настоящее время в условиях обострившегося
глобального экологического кризиса
ассимиляционный потенциал
Ценность ассимиляционного потенциала окружающей природной среды определяется тем, в какой степени можно экономить на природоохранных издержках. Наличие ассимиляционного потенциала, с одной стороны, позволяет в определенных пределах загрязнять окружающую среду, то есть выбрасывать и сбрасывать отходы, экономя тем самым на затратах по установке очистных сооружений. С другой стороны, определенная устойчивость экосистем к загрязнению, их способность «поглощать» загрязнение позволяет предотвратить ущерб, который мог бы быть вызван ухудшением качественных характеристик окружающей природной среды. Предотвращенные затраты определяют основу экономической оценки ассимиляционного потенциала.
Сегодня
возникла необходимость
Потребность в экономической оценке ассимиляционного потенциала природной среды определяется тем, что для рационализации природопользования нужна разработка эффективной системы экологических платежей и налогов. В свою очередь, размеры этих платежей и ставки налогов должны соответствовать либо социально-экономическому ущербу от загрязнения, либо экономической оценке ассимиляционного потенциала.
Установление
жестких требований обеспечения
выполнения обязанности по уплате налога
за деятельность, наносящую определенный
ущерб природе, не означает, что это позволит
решить все насущные проблемы поддержания
основных параметров качественного состояния
окружающей среды на должном уровне.
История
Впервые
вопросы о платном
-
выброс в атмосферу
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности;
-
размещение отходов
Также в данном Постановлении поручалось Минприроды России с привлечением заинтересованных министерств и ведомств разработать и утвердить базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
27 ноября 1992 г. Минприроды России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России утвердило Базовые нормативы платы за выбросы и сбросы конкретных загрязняющих веществ, рассчитанные на основе удельного экономического ущерба для окружающей среды и здоровья человека (нормативы предельно допустимых концентраций - ПДК). Нормативы платы за размещение отходов определялись как произведение удельных затрат единицы отходов IV класса токсичности на показатели, учитывающие классы токсичности при размещении в окружающей природной среде. Для учета экологического состояния территорий базовые нормативы платы подлежали умножению на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по конкретным территориям и бассейнам рек.
Далее после принятия Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", который предусматривал, что плата за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иные виды вредного воздействия именуется платой за негативное воздействие на окружающую среду и форма платы должна определяться федеральными законами, возник вопрос о правомерности взимания экологических платежей.
28
марта 2002 г. Верховный Суд РФ
Решением N ГКПИ 2002-178 признал Постановление
Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 незаконным.
Суд вынес решение о том,
что плата за загрязнение
10
декабря 2002 г. Конституционный
Суд РФ в своем Определении
N 284-О признал экологические
12 февраля 2003 г. Верховный Суд повторно рассмотрел дело о законности Постановления N 632 (Решение N ГКПИ 03-49). В результате рассмотрения был признан незаконным п. 2 Постановления Правительства РФ. Согласно этому пункту нормативы экологических платежей должно было устанавливать Минэкологии России (позже Минприроды России). Также Верховный Суд РФ отменил и порядок безакцепного списания платежей за загрязнение. Правительство РФ пыталось обжаловать это Решение Верховного Суда, но своим Определением от 15.05.2003 N КАС 03-167 он оставил его без изменения.
12
июня 2003 г. Правительство утвердило
новое Постановление N 344 "О
нормативах платы за выбросы
в атмосферный воздух
Итак, подытожим. Во-первых, с 30 июня 2003 г. расчет платы за загрязнение окружающей среды надо платить по нормативам, установленным в Постановлении Правительства РФ N 344. Во-вторых, плата за негативное воздействие на окружающую среду не является ни налогом, ни сбором, поэтому к ней не применяются меры принудительного взыскания, меры обеспечения исполнения обязательства и меры налоговой ответственности, которые предусмотрены частью первой НК РФ.
Однако - у государства есть рычаги воздействия на природопользователя. За правонарушения в области охраны окружающей среды установлены меры административной ответственности в виде штрафов (гл. 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон от 31.12.2001 N 195-ФЗ). Также природопользователь может быть лишен лицензии (разрешения) и будет вынужден прекратить свою деятельность.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) установлена статьей 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ). Порядок исчисления и уплаты экологических платежей, их предельных размеров прописан в постановлении Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее — Порядок № 632).
Также к документам, регулирующим порядок исчисления и взимания платы за загрязнение окружающей среды, относят: