Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 22:26, контрольная работа
Принятые в 1991г. законы были подготовлены в тяжелых экономических и политических условиях, потому не отличались глубиной проработки. Совместно с международными финансовыми организациями разрабатывались проекты законодательных и нормативно-правовых актов. Однако отсутствие единства мнений по поводу необходимости налоговой реформы решали лишь некоторые частные проблемы, не затрагивая при этом основ налоговой системы.
Для
достижения финансовой стабильности государства
и обеспечения экономической
безопасности страны совершенствование
налогового администрирования необходимо
проводить во взаимосвязи с формированием
налоговой культуры общества. Главным
показателем нового уровня сотрудничества
государства и налогоплательщиков должны
стать профессионализм и взаимная ответственность,
высокая налоговая культура и налоговая
дисциплина.
3 Основные направления налоговой политики
К
настоящему времени в Российской
Федерации в целом закончено
формирование основ современной
налоговой системы. В ходе проведенной
в Российской Федерации налоговой
реформы был отменен ряд
В трехлетней перспективе 2011–2013 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Правительство РФ одобрило Основные направления налоговой политики РФ на 2011 и на плановый период 2012 и 2013. Данный документ подготовлен в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ.
Налогоплательщикам же этот документ расскажет о планах правительства в отношении изменений, грядущих в вопросах исчисления и уплаты налогов, а также в сфере налогового администрирования. Значение основных направлений налоговой политики для налогоплательщиков.
Помимо
решения задач в области
В трехлетней перспективе 2011 - 2013 гг. приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее, - создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в РФ будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.
С учетом отмены с 1 января 2010 г. ЕСН и введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также на основании того, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, Основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.
В процессе реализации налоговой политики также будет уделяться внимание анализу практики применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот будет осуществляться по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.
Сначала подвели итоги.
Документ состоит из двух частей. Первая часть посвящена итогам реализации налоговой политики в прошедшем периоде. Вторая часть, соответственно, - планам на следующий трехлетний период.
Что касается подведения итогов, в документе отмечено, что реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, проводилась во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
Основными направлениями, одобренными в 2009 г., предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по таким направлениям, как:
- совершенствование налога на прибыль организаций;
- совершенствование налога на добавленную стоимость;
-
совершенствование акцизного
- совершенствование налога на доходы физических лиц;
-
введение налога на
- совершенствование налога на добычу полезных ископаемых;
-
совершенствование
- совершенствование налогового администрирования;
-
урегулирование вопросов
-
отмена единого социального
- совершенствование государственной пошлины;
-
совершенствование
- совершенствование налога на имущество организаций.
О том, что именно и как реализовано в каждом из перечисленных направлений, известно каждому налогоплательщику. Гораздо больший интерес представляет то, что ожидает впереди.
А потом огласили планы
Вторая
часть документа посвящена
Помимо разработки новых изменений, не забыты и уже начатые:
-
в период 2011 - 2013 гг. будет продолжена
реализация целей и задач,
-
ожидается принятие
Что же касается изменений, они коснутся таких вопросов, как:
- налоговое стимулирование инновационной деятельности;
- налог на прибыль организаций;
-
налог на добавленную
- акцизное налогообложение;
-
введение налога на
- налогообложение имущества (в том числе земельных участков);
-
налог на добычу полезных
- водный налог;
-
налогообложение в рамках
- налоговое администрирование;
-
создание налоговых условий
Повышение эффективности налогового администрирования. Собираемость основных налогов может быть обеспечена за счет сокращения возможностей уклонения от уплаты налогов.
Реформирование единого социального налога и введение страховых взносов для работодателя. Реформа этого налога будет направлена на предотвращение дальнейшего снижения эффективной налоговой ставки.
На решение перечисленных выше задач будут направлены следующие изменения в законодательство, которые вступят в силу с 1 января 2010г.:
В условиях 2010г. эффективная ставка взносов в Фонд социального страхования остается неизменной, ставка в Фонд медицинского страхования увеличивается на 2 процентных пункта.
Налоговый
кодекс РФ будет содержать положения,
предусматривающие
Будут
установлены единые шкалы ставок
взносов для всех налогоплательщиков,
за исключением
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие налоговые режимы в виде единого сельскохозяйственного налога, в виде единого налога на вмененный доход, будут уплачивать страховые взносы по общим правилам.
С 2010г. следует перейти на общий порядок взимания страховых взносов в рамках всех специальных налоговых режимов.
Кроме того, предлагается ввести взносы, уплачиваемые работниками 1967 года рождения и моложе, по ставке 3% от налогооблагаемой зарплаты в пределах до 1100 тыс. руб. в год. Взносы будут зачисляться на индивидуальные счета для формирования накопительной части трудовой пенсии.
В 2020г. в связи с ухудшением соотношения численности работников и пенсионеров ставка пенсионных взносов, уплачиваемая работодателями с зарплаты, должна быть увеличена в первом диапазоне на 3%. Эти средства будут направлены на финансирование страховой части пенсий.
Совершенствование налогообложения добычи нефти. В частности, для учета существенных различий в условиях добычи нефти, а также повышения эффективности системы предоставления подобных льгот возможно принятие новых мер, стимулирующих разработку выработанных месторождений и месторождений, разработка которых связана с повышенными затратами (мелкие месторождения).
Переход на новые принципы налогообложения добычи природного газа, которые будут направлены на выравнивание налоговой нагрузки при добыче природного газа и нефти.
Введение налога на недвижимость. В долгосрочной перспективе предполагается создать эффективную систему налогообложения недвижимости как один из важнейших источников доходов региональных местных бюджетов.
Среди
прочих, менее значимых мер, которые
будут направлены на повышение эффективности
налоговой системы в
Создание
эффективной системы контроля за
трансфертным ценообразованием с целью
недопущения использования
Повышение нейтральности налога на добавленную стоимость: совершенствование процедур исчисления и возмещения налога.
Повышение
эффективности налога на прибыль
организаций, для чего следует построить
систему налогового администрирования
таким образом, чтобы все необходимые
для ведения бизнеса и
Постепенное повышение ставок акцизов. Нужно внедрять дифференциацию ставок акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса. Необходимо добиться гармонизации ставок акцизов на табачные изделия с сопредельными странами.
Информация о работе Направления налоговой политики РФ на современном этапе