Направления налоговой политики РФ на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Принятые в 1991г. законы были подготовлены в тяжелых экономических и политических условиях, потому не отличались глубиной проработки. Совместно с международными финансовыми организациями разрабатывались проекты законодательных и нормативно-правовых актов. Однако отсутствие единства мнений по поводу необходимости налоговой реформы решали лишь некоторые частные проблемы, не затрагивая при этом основ налоговой системы.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по налогообложению.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

     Для достижения финансовой стабильности государства  и обеспечения экономической  безопасности страны совершенствование  налогового администрирования необходимо проводить во взаимосвязи с формированием  налоговой культуры общества. Главным показателем нового уровня сотрудничества государства и налогоплательщиков должны стать профессионализм и взаимная ответственность, высокая налоговая культура и налоговая дисциплина. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Основные направления  налоговой политики

     К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено  формирование основ современной  налоговой системы. В ходе проведенной  в Российской Федерации налоговой  реформы был отменен ряд налогов, снижены ставки основных налогов, созданы  условия для более низкой налоговой нагрузки на малый бизнес.

     В трехлетней перспективе 2011–2013 годов  приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее – создание эффективной  налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

     Правительство РФ одобрило Основные направления налоговой  политики РФ на 2011 и на плановый период 2012 и 2013. Данный документ подготовлен  в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ.

Налогоплательщикам же этот документ расскажет о планах правительства в отношении изменений, грядущих в вопросах исчисления и уплаты налогов, а также в сфере налогового администрирования. Значение основных направлений налоговой политики для налогоплательщиков.

    Помимо  решения задач в области бюджетного планирования, основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что, по мнению авторов документа, должно способствовать стабилизации и повышению определенности условий ведения экономической деятельности на территории РФ. Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативно-правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

    В трехлетней перспективе 2011 - 2013 гг. приоритеты Правительства РФ в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее, - создание эффективной налоговой  системы, обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

    Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в РФ будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.

    С учетом отмены с 1 января 2010 г. ЕСН и  введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также на основании  того, что указанные взносы в настоящее  время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, Основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.

    В процессе реализации налоговой политики также будет уделяться внимание анализу практики применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот будет осуществляться по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.

    Сначала подвели итоги.

    Документ состоит из двух частей. Первая часть посвящена итогам реализации налоговой политики в прошедшем периоде. Вторая часть, соответственно, - планам на следующий трехлетний период.

    Что касается подведения итогов, в документе  отмечено, что реализация целей и  задач, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, проводилась во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

    Основными направлениями, одобренными в 2009 г., предусматривалось внесение изменений  в законодательство о налогах и сборах по таким направлениям, как:

    - совершенствование налога на  прибыль организаций;

    - совершенствование налога на  добавленную стоимость;

    - совершенствование акцизного налогообложения;

    - совершенствование налога на  доходы физических лиц;

    - введение налога на недвижимость  взамен действующих земельного  налога и налога на имущества  физических лиц;

    - совершенствование налога на  добычу полезных ископаемых;

    - совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов;

    - совершенствование налогового администрирования;

    - урегулирование вопросов налогообложения  организаций, осуществляющих строительство  транспортной, коммунальной и социальной  инфраструктуры, а также инженерных  сетей;

    - отмена единого социального налога;

    - совершенствование государственной пошлины;

    - совершенствование транспортного  налога;

    - совершенствование налога на  имущество организаций.

    О том, что именно и как реализовано  в каждом из перечисленных направлений, известно каждому налогоплательщику. Гораздо больший интерес представляет то, что ожидает впереди.

    А потом огласили планы

    Вторая  часть документа посвящена перечню  мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2011 - 2013 гг., а также обоснованию необходимости  внесения тех или иных изменений.

    Помимо  разработки новых изменений, не забыты и уже начатые:

    - в период 2011 - 2013 гг. будет продолжена  реализация целей и задач, предусмотренных  Основными направлениями налоговой  политики на 2009 год и на плановый  период 2010 и 2011 годов и Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов;

    - ожидается принятие федеральных  законов, разработанных в рамках  реализации основных направлений  налоговой политики, одобренных  в предыдущие годы, проекты которых  уже были внесены Правительством РФ в Государственную Думу или концепция которых уже согласована Правительством РФ.

    Что же касается изменений, они коснутся таких вопросов, как:

    - налоговое стимулирование инновационной деятельности;

    - налог на прибыль организаций;

    - налог на добавленную стоимость;

    - акцизное налогообложение;

    - введение налога на недвижимость;

    - налогообложение имущества (в  том числе земельных участков);

    - налог на добычу полезных ископаемых;

    - водный налог;

    - налогообложение в рамках специальных  налоговых режимов;

    - налоговое администрирование;

    - создание налоговых условий для  деятельности по добыче полезных  ископаемых на континентальном  шельфе РФ и в исключительной  экономической зоне РФ.

     Повышение эффективности налогового администрирования. Собираемость основных налогов может быть обеспечена за счет сокращения возможностей уклонения от уплаты налогов.

     Реформирование  единого социального налога и  введение страховых взносов для  работодателя. Реформа этого налога будет направлена на предотвращение дальнейшего снижения эффективной налоговой ставки.

     На  решение перечисленных выше задач  будут направлены следующие изменения  в законодательство, которые вступят  в силу с 1 января 2010г.:

     В условиях 2010г. эффективная ставка взносов  в Фонд социального страхования остается неизменной, ставка в Фонд медицинского страхования увеличивается на 2 процентных пункта.

     Налоговый кодекс РФ будет содержать положения, предусматривающие автоматическую ежегодную индексацию указанных  выше порогов регрессии на величину, соответствующую прогнозируемому приросту номинальной заработной платы.

     Будут установлены единые шкалы ставок взносов для всех налогоплательщиков, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны, и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

     Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие налоговые режимы в  виде единого сельскохозяйственного  налога, в виде единого налога на вмененный доход, будут уплачивать страховые взносы по общим правилам.

     С 2010г. следует перейти на общий  порядок взимания страховых взносов  в рамках всех специальных налоговых  режимов.

     Кроме того, предлагается ввести взносы, уплачиваемые работниками 1967 года рождения и моложе, по ставке 3% от налогооблагаемой зарплаты в пределах до 1100 тыс. руб. в год. Взносы будут зачисляться на индивидуальные счета для формирования накопительной части трудовой пенсии.

     В 2020г. в связи с ухудшением соотношения  численности работников и пенсионеров  ставка пенсионных взносов, уплачиваемая работодателями с зарплаты, должна быть увеличена в первом диапазоне на 3%. Эти средства будут направлены на финансирование страховой части пенсий.

     Совершенствование налогообложения добычи нефти. В  частности, для учета существенных различий в условиях добычи нефти, а также повышения эффективности системы предоставления подобных льгот возможно принятие новых мер, стимулирующих разработку выработанных месторождений и месторождений, разработка которых связана с повышенными затратами (мелкие месторождения).

     Переход на новые принципы налогообложения  добычи природного газа, которые будут  направлены на выравнивание налоговой  нагрузки при добыче природного газа и нефти.

     Введение  налога на недвижимость. В долгосрочной перспективе предполагается создать эффективную систему налогообложения недвижимости как один из важнейших источников доходов региональных местных бюджетов.

     Среди прочих, менее значимых мер, которые  будут направлены на повышение эффективности  налоговой системы в долгосрочной перспективе, можно отметить:

     Создание  эффективной системы контроля за трансфертным ценообразованием с целью  недопущения использования этого  инструмента для минимизации  налоговых обязательств.

     Повышение нейтральности налога на добавленную  стоимость: совершенствование процедур исчисления и возмещения налога.

     Повышение эффективности налога на прибыль  организаций, для чего следует построить  систему налогового администрирования  таким образом, чтобы все необходимые  для ведения бизнеса и документально  подтвержденные расходы принимались к вычету, за исключением тех видов расходов, в отношении которых установлен прямой запрет.

     Постепенное повышение ставок акцизов. Нужно  внедрять дифференциацию ставок акцизов  на моторное топливо в зависимости  от его экологического класса. Необходимо добиться гармонизации ставок акцизов на табачные изделия с сопредельными странами.

Информация о работе Направления налоговой политики РФ на современном этапе