Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 22:26, контрольная работа
Принятые в 1991г. законы были подготовлены в тяжелых экономических и политических условиях, потому не отличались глубиной проработки. Совместно с международными финансовыми организациями разрабатывались проекты законодательных и нормативно-правовых актов. Однако отсутствие единства мнений по поводу необходимости налоговой реформы решали лишь некоторые частные проблемы, не затрагивая при этом основ налоговой системы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Налоги и налогообложение предприятия»
по
теме: «Направления
налоговой политики
РФ на современном
этапе»
Омск
2011
Налоговая политика России на современном этапе
1 Результаты налоговой реформы России
В течение последних семи лет в России была проведена масштабная налоговая реформа, начатая с принятием первых глав второй части Налогового кодекса в 2000 году.
Принятые в 1991г. законы были подготовлены в тяжелых экономических и политических условиях, потому не отличались глубиной проработки. Совместно с международными финансовыми организациями разрабатывались проекты законодательных и нормативно-правовых актов. Однако отсутствие единства мнений по поводу необходимости налоговой реформы решали лишь некоторые частные проблемы, не затрагивая при этом основ налоговой системы.
В результате, в рамках осуществления налоговой реформы были частично или полностью решены следующие проблемы:
1.
Повышение уровня
-
выравнивания условий
-
отмены неэффективных и
- исправления деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам, искажающих экономическое содержание этих налогов;
-
улучшение налогового
2.
Снижение общего налогового
-
более равномерное
- снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
-
снижение ставок
3. Упрощение налоговой системы за счет:
-
установления закрытого
- сокращения числа налогов и сборов;
-
максимальной унификации
4. Обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы.
Принципиальное
значение при проведении налоговой
реформы имел вопрос равномерного и
справедливого распределения
При
осуществлении налоговой
Были приняты изменения в налоговом законодательстве, направленные на изменение порядка акцизного налогообложения. Так, акциз на табачные изделия взимается не только по комбинированной ставке, но адвалорная компонента акцизной ставки исчисляется от максимальной розничной цены, определяемой производителем.
Прочие
налоги и сборы. Проведенная налоговая
реформа затрагивала и прочие
составные части налоговой
а) Налог на имущество организаций. В рамках реформирования данного налога были выведены из-под налогообложения денежные средства, товарные запасы и некоторые другие счета актива баланса организации, значительно сокращено количество налоговых льгот, устанавливаемых на федеральном уровне.
б) Налог на имущество физических лиц. Данный налог, который предлагалось также преобразовать в налог на недвижимость, должен в перспективе стать основным источником формирования собственных налоговых доходов муниципальных бюджетов.
в) Налоги, являющиеся источниками формирования дорожных фондов. Основной источник средств на финансирование строительства и ремонта автомобильных дорог – налог на пользователей автомобильных дорог, взимаемый в зависимости от оборота налогоплательщика.
Также был введен региональный транспортный налог, объединивший действовавшие налог на владельцев транспортных средств и налог на отдельные виды транспортных средств. При этом ставки налога были заметно увеличены и поставлены в зависимость от мощности автомобиля.
г) Налогообложение малого предпринимательства.
Создана
система специальных налоговых
режимов для малого предпринимательства,
состоящая из упрощенной системы
налогообложения и системы
Можно
сделать вывод, что проведенная
налоговая реформа в целом
привела не только к повышению
экономической эффективности и
нейтральности налоговой
2 Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России
В настоящее время в России в сфере налогообложения сложился негативный стереотип поведения, имеют место достаточно низкая налоговая культура общества, стремление уклониться от уплаты налогов.
В
этой связи необходимо формировать
и развивать налоговую культуру
населения. Налоговая культура - это
часть общенациональной культуры страны,
связанная с деятельностью
Процесс формирования налоговой культуры сталкивается со многими проблемами:
- несовершенство, нестабильность налогового законодательства РФ;
-
недостаточные информирование, консультирование
граждан, рекламно-
- неудовлетворительное качество исполнения налоговых процедур;
-
недоверие населения к
- проблема взаимной социальной ответственности гражданина, бизнеса и государства;
-
непрестижность работы в
Налоговая система - важнейший инструмент в обеспечении экономического, социального и культурного развития страны. Основной акцент в налоговом администрировании возложен на фискальную функцию. Постоянные изменения налогового законодательства связаны с принятием подзаконных актов, часто содержащих ложное толкование закона. Все это оказывает отрицательное влияние на рост доверия граждан к налоговой системе.
Процесс формирования и развития налоговой культуры - это постоянная деятельность государства и граждан, которая имеет воздействие на эффективность налоговой политики.
Приоритетными направлениями повышения уровня налоговой культуры являются:
-
упрощение налогового
-
существенное повышение
- повышение информирования, развитие налогового консультирования граждан, рекламно-информационные мероприятия, использование каналов СМИ, пропаганда налоговой культуры, дисциплины и ответственности;
- повышение качества исполнения налоговых процедур;
- повышение имиджа и престижа работы в налоговых органах.
Для достижения финансовой стабильности государства и обеспечения экономической безопасности страны совершенствование налогового администрирования необходимо проводить во взаимосвязи с формированием налоговой культуры общества. Главным показателем нового уровня сотрудничества государства и налогоплательщиков должны стать профессионализм и взаимная ответственность, высокая налоговая культура и налоговая дисциплина.
В условиях России нужна детально проработанная долгосрочная федеральная программа по воспитанию законопослушного налогоплательщика.
Рекламно-информационные мероприятия (например, реклама под лозунгами "Заплати налоги и спи спокойно", "Требуйте "белую" зарплату!"), а также стимулирующие кампании ("налоговые амнистии"), несмотря на то что они широко проводились в нашей стране, оказались малоэффективны по причине недоверия населения к органам государственной власти. Эти акции успешны лишь в том случае, если государство способно обеспечить неизменность налоговой системы, жесткость контроля над уплатой налогов, а также, что немаловажно, собственное социально ответственное поведение (включая соблюдение закона государственными чиновниками).
Россияне
еще не до конца принимают
Многие предприятия не показывают в отчетах реальную заработную плату, вследствие чего в будущем люди остаются без пенсии. Молодежь, общаясь со своими родителями, которые сталкиваются с налогами на практике, делает вывод о том, что налоги - это зло. Все это говорит о недоверии населения к налоговым органам.
Остро встает и проблема коррупционности аппарата органов управления. А это, в свою очередь, значительно дискредитирует налоговые органы в глазах населения.
Информация о работе Направления налоговой политики РФ на современном этапе